PAYDAY 3 vs PAYDAY 2 — стоит ли играть в третью часть сразу на запуске?

Завтра, 21 сентября, состоится релиз PAYDAY 3 — игры про кооперативные грабежи банков. Мы уже успели познакомиться с игрой, а теперь готовы поделиться первым мнением о проекте, чтобы ответить на вопрос: стоит ли переходить с PAYDAY 2 на третью часть. Или, быть может, вовсе не обращать внимания на шумиху?

Что нового?

В недавней бете была доступна одна небольшая карта, которую нам показывали ещё в июле. Её легко пройти в одиночку даже на максимальной сложности, что немного удивило.

Появились новые мини-игры. Теперь взламывать замки может любой оперативник, для этого не нужны специальные навыки. Чтобы вскрыть быстрее — нужно вовремя нажать кнопку действия. Обновлённые окна вскрываются не через взлом с отмычкой, а с помощью резака. Все эти действия вы можете совершать, не надевая маску, что позволяет дольше оставаться инкогнито. Правда, незаметно перелезть через окно не получится.

Взлом можно остановить, если на вас обратили внимание

Новые локации разбиты на 3 сектора:

  • Публичное пространство — без маски вы можете двигаться и изучать окружение, но на вас нападут, если силовые структуры заметят противоправное действие;
  • Частная территория — на игроков реагируют камеры, охрана и некоторые работники. Если вас обнаружат, то вернут в безопасную зону и вежливо попросят не повторять подобное. Ограничений на такое действие нет, что просто потратит ваше время. Если вы играете в кооперативе, можно таким образом безопасно убирать внимательных охранников;
  • Охраняемая территория — как и в PAYDAY 2, если здесь вас обнаружат, то постараются немедленно устранить, а все игроки автоматически наденут маски.

Теперь помеченные противники не видны через всю карту, что добавляет реализма, но совершенно не помогает при прохождении уровня. Заменой этому служат микрокамеры, которые можно установить в помещении или на охранников, чтобы отслеживать их перемещения.

Система навыков

Полностью переработано дерево навыков. Теперь это линейные и понятные улучшения, где вы выбираете удобный для себя класс, с каждым уровнем которого открываются новые полезности. Как и в прошлой части, вы в любой момент бесплатно можете сбросить умения и выбрать другую комбинацию. Максимально можно получить 21 очко навыков при достижении 100 уровня.

Как ощущается стелс

Искусственный интеллект стал заметно лучше. Теперь, когда вы шумите, быстро пробежав или что-то уронив, охранники меняют свои зоны патрулирования. Из важных изменений — чтобы ответить по рации убитого, у вас будет всего несколько секунд. Если не успеете, то ждите других охранников, которые придут проверить обстановку.

При этом полностью отсутствует рандом. Все камеры в одних и тех же местах, а охранники ходят по одному маршруту. При повышении сложности патрулей становится больше, но на этом всё.

Сможет ли PAYDAY 3 обойти предшественницу?

Результаты

Стрельба, штурмовые отряды и заложники

Враги реагируют на каждый выстрел, но не торопятся умирать, если стрелять им в туловище. Неумелый игрок может потратить целую обойму, так и не одолев элитного бойца, на что другому потребуется пара точных выстрелов в голову. Это всё сохранилось со второй части, и это добавляет реализма и ценности метким стрелкам. Выстрел из дробовика при попадании откинет большинство противников. В процессе боя по царапинам и повреждённой экипировке вы сразу поймёте, какой из врагов ранен — такого врага следует добить. Остались всё те же элитные бойцы, каждый со своим уникальным умением и способом устранения. Игроков PAYDAY 2 это не удивит, но для новых пользователей добавит вызовов. При этом элитные бойцы тоже стали чуть казуальнее — неубиваемых врагов не осталось.

Заложники стали пассивней и не ощущаются важными. Если в PAYDAY 2 вам нужно было кричать на каждого, а пока вы кричите, кто-то может встать и попытаться убежать, то здесь достаточно всего раз заорать, чтобы поставить на колени всю комнату. После этого можно смело переносить заложников в один угол, модельки потеряли объем.

При первом обнаружении вам предложат отдать заложника, чтобы отсрочить штурм. Кроме того, ими можно прикрываться, чтобы избежать ненужного урона.

Темп ограбления и музыка

Кажется, что разработчики пошли в сторону развития стелса, совсем забыв про агрессивный режим. Если вы с ноги залетаете в банк, то будьте добры потратить дополнительно 20 минут на вскрытие всех замков. В это время на вас будут волнами нападать враги. После этого нужно ещё создать условия для фургона, который вас должен вывести.

Спрятаться в фургоне от пуль не выйдет, теперь это неосязаемый объект, в который нужно скинуть мешки с деньгами. Сам стелс стал безопаснее, вас всё меньше наказывают за невнимательность, позволяя уменьшить количество рестартов.

Проблемы с патронами так никто и не решил

И про музыку

Если вы до дыр заслушали все треки из PAYDAY 2, то такого же эффекта не стоит ждать от третьей части. При прохождении в стелсе играет довольно унылая композиция, которая адаптивно изменяется во время исследования карты.

Так стоит ли переходить на «трёшку»?

В игры вроде PAYDAY нужно наигрывать многие часы, чтобы вынести финальный вердикт. Но по первым ощущениям игра стала казуальней, прощает промахи и закрывает глаза на многие ошибки игрока. При этом играть соло, похоже, станет наоборот тяжелее. Так, в банке вы физически не успеете обезвредить все пакеты с деньгами, а значит лишитесь части выплат.

Наконец, такого же объёма контента как во второй части триквел сразу не предложит, а значит нужно подождать несколько лет, чтобы хотя бы сравниться с разнообразием PAYDAY 2.

Если бы игра распространялась по бесплатной модели, с косметикой и боевым пропуском, то можно было дать проекту шанс сразу на старте. Нам же сейчас предлагают инвестировать 80 долларов в сырой продукт, когда все работающие и проверенные временем механики есть и в той игре, которая уже у многих в коллекции.

Будете играть в PAYDAY 3?

Результаты
+1
Комментарии 20