PAYDAY 3 vs PAYDAY 2 — стоит ли играть в третью часть сразу на запуске?
Завтра, 21 сентября, состоится релиз PAYDAY 3 — игры про кооперативные грабежи банков. Мы уже успели познакомиться с игрой, а теперь готовы поделиться первым мнением о проекте, чтобы ответить на вопрос: стоит ли переходить с PAYDAY 2 на третью часть. Или, быть может, вовсе не обращать внимания на шумиху?
Что нового?
В недавней бете была доступна одна небольшая карта, которую нам показывали ещё в июле. Её легко пройти в одиночку даже на максимальной сложности, что немного удивило.
Появились новые мини-игры. Теперь взламывать замки может любой оперативник, для этого не нужны специальные навыки. Чтобы вскрыть быстрее — нужно вовремя нажать кнопку действия. Обновлённые окна вскрываются не через взлом с отмычкой, а с помощью резака. Все эти действия вы можете совершать, не надевая маску, что позволяет дольше оставаться инкогнито. Правда, незаметно перелезть через окно не получится.
Новые локации разбиты на 3 сектора:
- Публичное пространство — без маски вы можете двигаться и изучать окружение, но на вас нападут, если силовые структуры заметят противоправное действие;
- Частная территория — на игроков реагируют камеры, охрана и некоторые работники. Если вас обнаружат, то вернут в безопасную зону и вежливо попросят не повторять подобное. Ограничений на такое действие нет, что просто потратит ваше время. Если вы играете в кооперативе, можно таким образом безопасно убирать внимательных охранников;
- Охраняемая территория — как и в PAYDAY 2, если здесь вас обнаружат, то постараются немедленно устранить, а все игроки автоматически наденут маски.
Теперь помеченные противники не видны через всю карту, что добавляет реализма, но совершенно не помогает при прохождении уровня. Заменой этому служат микрокамеры, которые можно установить в помещении или на охранников, чтобы отслеживать их перемещения.
Система навыков
Полностью переработано дерево навыков. Теперь это линейные и понятные улучшения, где вы выбираете удобный для себя класс, с каждым уровнем которого открываются новые полезности. Как и в прошлой части, вы в любой момент бесплатно можете сбросить умения и выбрать другую комбинацию. Максимально можно получить 21 очко навыков при достижении 100 уровня.
Как ощущается стелс
Искусственный интеллект стал заметно лучше. Теперь, когда вы шумите, быстро пробежав или что-то уронив, охранники меняют свои зоны патрулирования. Из важных изменений — чтобы ответить по рации убитого, у вас будет всего несколько секунд. Если не успеете, то ждите других охранников, которые придут проверить обстановку.
При этом полностью отсутствует рандом. Все камеры в одних и тех же местах, а охранники ходят по одному маршруту. При повышении сложности патрулей становится больше, но на этом всё.
Сможет ли PAYDAY 3 обойти предшественницу?
Стрельба, штурмовые отряды и заложники
Враги реагируют на каждый выстрел, но не торопятся умирать, если стрелять им в туловище. Неумелый игрок может потратить целую обойму, так и не одолев элитного бойца, на что другому потребуется пара точных выстрелов в голову. Это всё сохранилось со второй части, и это добавляет реализма и ценности метким стрелкам. Выстрел из дробовика при попадании откинет большинство противников. В процессе боя по царапинам и повреждённой экипировке вы сразу поймёте, какой из врагов ранен — такого врага следует добить. Остались всё те же элитные бойцы, каждый со своим уникальным умением и способом устранения. Игроков PAYDAY 2 это не удивит, но для новых пользователей добавит вызовов. При этом элитные бойцы тоже стали чуть казуальнее — неубиваемых врагов не осталось.
Заложники стали пассивней и не ощущаются важными. Если в PAYDAY 2 вам нужно было кричать на каждого, а пока вы кричите, кто-то может встать и попытаться убежать, то здесь достаточно всего раз заорать, чтобы поставить на колени всю комнату. После этого можно смело переносить заложников в один угол, модельки потеряли объем.
При первом обнаружении вам предложат отдать заложника, чтобы отсрочить штурм. Кроме того, ими можно прикрываться, чтобы избежать ненужного урона.
Темп ограбления и музыка
Кажется, что разработчики пошли в сторону развития стелса, совсем забыв про агрессивный режим. Если вы с ноги залетаете в банк, то будьте добры потратить дополнительно 20 минут на вскрытие всех замков. В это время на вас будут волнами нападать враги. После этого нужно ещё создать условия для фургона, который вас должен вывести.
Спрятаться в фургоне от пуль не выйдет, теперь это неосязаемый объект, в который нужно скинуть мешки с деньгами. Сам стелс стал безопаснее, вас всё меньше наказывают за невнимательность, позволяя уменьшить количество рестартов.
И про музыку
Если вы до дыр заслушали все треки из PAYDAY 2, то такого же эффекта не стоит ждать от третьей части. При прохождении в стелсе играет довольно унылая композиция, которая адаптивно изменяется во время исследования карты.
Так стоит ли переходить на «трёшку»?
В игры вроде PAYDAY нужно наигрывать многие часы, чтобы вынести финальный вердикт. Но по первым ощущениям игра стала казуальней, прощает промахи и закрывает глаза на многие ошибки игрока. При этом играть соло, похоже, станет наоборот тяжелее. Так, в банке вы физически не успеете обезвредить все пакеты с деньгами, а значит лишитесь части выплат.
Наконец, такого же объёма контента как во второй части триквел сразу не предложит, а значит нужно подождать несколько лет, чтобы хотя бы сравниться с разнообразием PAYDAY 2.
Если бы игра распространялась по бесплатной модели, с косметикой и боевым пропуском, то можно было дать проекту шанс сразу на старте. Нам же сейчас предлагают инвестировать 80 долларов в сырой продукт, когда все работающие и проверенные временем механики есть и в той игре, которая уже у многих в коллекции.
Будете играть в PAYDAY 3?
-
После разгромных отзывов о Payday 3 в Steam разработчик обратился к геймерам, сделав официальное заявление
-
Глава Starbreeze уволен после неудачного запуска Payday 3
-
Началось открытое бета-тестирование Payday 3
-
Пираты уже слили Payday 3 с рабочим мультиплеером на торренты
-
Разработчики Payday 3 убрали из игры защиту Denuvo прямо перед релизом