Впечатления от «Лиги справедливости Зака Снайдера». Так надо ли тратить 4 часа из своей драгоценной жизни на просмотр?

18 марта состоялся релиз долгожданного переосмысления «Лиги справедливости» (Justice League) от Зака Снайдера (Zack Snyder). Хуже, чем в 2017 году, стать точно не могло, но спасли ли супергеройское кино длительные пересъёмки, дополнительный бюджет в 70 миллионов долларов и видение талантливого режиссёра? Я посмотрел режиссёрскую версию — и делюсь впечатлениями.

P.S. Обсуждать версию Снайдера, не вспоминая театральную, практически невозможно, поэтому остерегайтесь спойлеров.

#снайдерспасиDC

У вселенной DC всегда было своё лицо. Пока конкуренты продвигали жизнерадостную супергероику, DC умела быть серьёзной, мрачной, жестокой — и фанатам это нравилось.

В 2013 году Зак Снайдер запустил эту киновселенную «Человеком из стали» (Man of Steel). История становления Супермена понравилась не всем, хотя своего зрителя нашла. «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (Batman v Superman: Dawn of Justice) стал ещё более противоречивым фильмом, однако и здесь были неплохие схватки, убедительный Бен Аффлек (Ben Affleck) в роли Брюса Уэйна и мрачная атмосфера. Несмотря на ошибки, Снайдер держал стиль DC — и некоторые зрители предпочитали его, а не Marvel.

Увы, студийные боссы с завистью смотрели на кассу конкурентов, и вот уже после семейной трагедии Снайдер покинул пост режиссёра (хотя, по слухам, его так или иначе бы убрали), а пришедший ему на смену Джосс Уидон (Joss Whedon) начал собирать из «Лиги справедливости» более привычную всем супергеройскую жвачку в стиле Marvel.

Увы, новых «Мстителей» не вышло — фильм оказался затянутым, скучноватым и просто глупым. Неудивительно, что в том же 2017 году пошли разговоры о режиссёрской версии, которая была бы во всём лучше театральной. Подливал масла в огонь и сам Снайдер, регулярно выкладывая концепт-арты вырезанных персонажей и рассказывая о нереализованных замыслах.

В итоге Warner Bros. всё-таки выделила на дополнительные съёмки солидный бюджет, хронометраж дорос до четырёх часов, а место в фильме нашлось даже для Джокера. Фильм преодолел все проблемы (которые преследовали его даже на закрытом показе), а Генри Кавилл (Henry Cavill) успел поздравить режиссёра с премьерой. Но стала ли «Лига справедливости» лучше? Да, но не во всём.

Четыре часа справедливости

Первое, что бросается в глаза — это, мягко говоря, нестандартное соотношение сторон. С боков экрана вам в лицо будут смеяться две здоровенные чёрные полосы. Зак Снайдер посчитал, что именно в таком формате зритель получит необходимый опыт. Что ж, он художник — он так видит.

За этим исключением, кажется, что изменений не так много: некоторые сцены сократили, другие — наоборот растянули, добавили несколько совершенно новых — в моменте это кардинально ничего не меняет. Однако со временем эти мелочи складываются вместе, и происходящее воспринимаешь совершенно по-новому. Наконец-то история обретает смысл, персонажам начинаешь сопереживать (хотя бы минимально), а в угрозу поражения — верить (чуть-чуть).

Досталось немного экранного времени даже Марсианскому охотнику и Джокеру

Гораздо больше времени отвели Киборгу и Флэшу: персонажи получили внятную предысторию, адекватно вписались в команду и ближе к финалу выросли как личности — неудивительно, что именно они стали чуть ли не главными творцами победы над злом. Кстати, антагонисту тоже досталось больше хронометража, у него даже появилась какая-никакая мотивация. Пусть Степной Волк и сеет на Земле разруху лишь затем, чтобы Дарксайд его снова зауважал, но безликий кусок CGI в театральной версии не был способен и на это.

Заглянул на огонёк и тот самый Дарксайд. Увы, нельзя сказать, что появление главного злодея оправдало ожидания, ведь позиционировали его не иначе как Таноса для киновселенной DC. Первое полноценное появление Дарксайда в кадре вызывает разве что снисходительную улыбку: злодей спускается на Землю, а уже через пять минут подданные заносят в корабль его израненное тело. Покритиковать можно и внешность — больно уж неубедительно он выглядит.

Стоит ли на всё это тратить четыре часа драгоценного времени? Да, стоит — ради финала.

Лига справедливости: Финал

Концовка театральной версии была совершенно пресной, а команду супергероев выставляла кучкой щенков, которые ничерта не могут без сами-знаете-кого. По сути, в версии 2017 года Бэтмен, Чудо-женщина, Аквамен, Киборг и Флеш были нужны лишь ради одного — воскресить Супермена, который разносил злодеев, даже не вспотев.

К счастью, именно последний акт фильма изменился сильнее всего. Постановка стала интереснее, спецэффекты — круче, а Лига справедливости — не совсем уж бесполезной.

Стоит отметить, что полноценного хэппи-энда у режиссёрской версии нет. Ещё в «Бэтмене против Супермена» Снайдер начал линию мрачного будущего, где нет места надежде, а союзниками героев могут стать совсем уж неожиданные персонажи вроде Джокера и Дэфстроука (одного из величайших наёмников в истории, кстати). В «Лиге справедливости» эта идея только развивается.

Когда по экрану побежали финальные титры, мне хотелось лишь одного — поскорее посмотреть на уничтоженный злодеями мир. Увы, Injustice в киновселенной DC вряд ли случится, и вероятность, что Снайдер сюда вернётся, крайне мала. Скорее всего, нас ждут новые глупенькие проходняки вроде «Чудо-женщины: 1984» (Wonder Woman 1984) и «Отряда самоубийц» (Suicide Squad).

***

Большинство фильмов DC стараются угодить всем, и от этого становятся ненужными практически никому. «Лига справедливости» Зака Снайдера не идеальна, но у неё есть своё лицо, и она мало кого оставит равнодушным. Увы, прочие проекты киновселенной DC лишены даже этого. Если вы уже оценили «Лигу справедливости Зака Снайдера» (Zack Snyder's Justice League), то расскажите о своих впечатлениях в комментариях.

Как вам «Лиги справедливости Зака Снайдера»?

Результаты
+1
Комментарии 18