Обзор DiRT Rally 2.0 — вам быстро или доехать?

Как давно вы получали удовольствие от езды? Именно от езды, а не от аркадной езды на «утюгах», набора каких-то абстрактных очков, прикрученного на скорую руку сюжета и хипстерского тюнинга с наклейками и трендовыми принтами. Студия Codemasters предлагает вспомнить, что когда-то гонки были другими.

Философия ралли

Чтобы понять, в чем прелесть DiRT Rally 2.0, нужно сначала разобраться, что такое ралли, и чем этот вид гонок так сильно отличается от других. По своей сути ралли — это одиночный заезд из точки «A» в точку «B», как правило на крайне неприспособленных для быстрой езды трассах. Участки с асфальтом бывают, но в порядке исключения.

Ралли проходит на больших трассах, длина которых может достигать 15-20 километров, а чтобы выжить на бездорожье, используются специальные автомобили. Они не самые быстрые, но крайне выносливые, созданные для того, чтобы всю свою жизнь месить дорожный гравий.

Философия ралли в том, чтобы заставить гонщика мыслить стратегически. Каждое соревнование — это несколько длинных заездов.

Ремонт машины доступен редко, а рядом с водителем сидит штурман, который «зачитывает» трассу, четко и ясно проговаривая каждый поворот, кочку или даже одиноко стоящий камень на обочине.

Это схватка, в которой нужно искать компромисс между скоростью и безопасностью. Заезды проходят в непогоду и даже ночью, поэтому ралли по праву считается одним из самых опасных гоночных жанров. Одна ошибка может привести к потере управления и сваливанию в кювет, а разбитые фары могут оставить водителя в кромешной темноте.

Весь мир — это трасса

Оригинальную DiRT Rally, вышедшую три года назад, фанаты ралли приняли тепло. Выход сиквела был делом времени. Через год Codemasters выпустила DiRT 4, которая упростила многие аспекты предшественницы и запомнилась генератором трасс, который понравился далеко не всем «хардкорщикам» из-за своего однообразия.

В DiRT Rally 2.0 разработчики вернулись к старому подходу: трассы созданы вручную по образу и подобию реальных. Доступно шесть стран со своими особенностями и климатом. Позже разработчики обещают добавить трассы из первой части, но на релизе их не так уж и много.

С другой стороны, они действительно уникальны. Каждая страна дает свой особенный опыт. На узких скалистых дорогах Аргентины, на дождливых полях Туманного Альбиона, на Испанских асфальтовых серпантинах — везде приходится учиться и открывать что-то новое.

Попробовать все заезды можно сразу через меню игры, но интереснее открывать их во время карьеры — серии чемпионатов. Именно тут можно почувствовать дух большого и длинного соревнования.

К тому же тут доступно развитие своей команды специалистов, улучшение автомобилей и многие другие классные штуки.

Ничего лишнего

В то время как многие другие гонки в последние десять лет экспериментируют с игровыми механиками, добавляя сюжетные кампании, открытый мир и MMO-элементы, Dirt Rally 2.0 привержена старым идеалам. Весь геймплей укладывается в вождение и реализм. Это реалистичный автосимулятор и ничего лишнего.

Вождение реалистично настолько, насколько это возможно. Машина ревет на большой скорости и трещит по швам во время столкновений, колеса буксуют в полном соответствии с законами физики, тормоза скрипят, а если выжать ручной тормоз и дернуть руль в сторону на резком повороте, то каркас машины начинает гнуться.

Автопарк в DiRT Rally большой — более 50 моделей со своими уникальными показателями, кабиной, набором звуков и реалистичными моделями. В этой игре можно прокатиться на всех знаковых машинах раллийного автоспорта, начиная с самых древних и заканчивая современными.

Каждый поворот — это испытание, а жать на газ нередко бывает страшно, ведь это не аркадная гонка, в которой столкновение с препятствием просто разворачивает машину. Неудачный наезд на камень может оставить машину без колеса. Оторванные двери, сломанные тормоза, битые стекла — привычное дело.

Покрытие трасс оказывает влияние на поведения машины, а адаптация к погоде жизненно необходима. Одна и та же дорога в жаркий и дождливые дни — это абсолютно разный опыт. Особенно ночью, когда дорогу плохо видно, и приходится полагаться на штурмана и рефлексы. Не каждый выдержит такое напряжение.

Положение усугубляет полное отсутствие обучения. В оригинале была полезная серия видеоуроков, которая позволяла получить представление об основах игры. Здесь же нет даже внятных поясняющих подсказок. Вдобавок отсутствует русская локализация. По итогу можно сказать, что DiRT Rally 2.0 крайне недружелюбна к новичкам.

Ключевые отличия от прошлой части

Все из того, что написано выше, справедливо и для первой части — DiRT Rally, но сиквел имеет несколько отличий. Например, теперь можно самостоятельно решать, брать ли запасные шины. Каждое весит два десятка килограмм, что не может не повлиять на показатели машины, но ездить без них — очень рисковое дело.

DiRT Rally 2.0 учит мыслить стратегически, планируя не один заезд, а всю серию. Это касается и ремонта, часто приходится выбирать наиболее приоритетные повреждения. Если впереди ночной заезд, можно пренебречь слегка побитым радиатором, но вот фары нужно точно заменить.

Система ремонта из оригинала была упразднена, вместо нее тут более простая на манер DiRT 4. Она неплохая и даже более удобная, но при этом не такая точная, поэтому любителям «хардкора» может не понравиться.

Впрочем, старый добрый тюнинг все так же имеется, поэтому тонкая настройка автомобиля никуда не делась.

Еще одна новинка — это система деградации трассы. Сделана она в угоду реализма и работает так: чем более высокую позицию занимает игрок в прошлом заезде, тем более «распаханная» дорога ждет его в следующем. В реальном ралли первыми стартуют гонщики с худшими результатами, поэтому опытные водители едут позже.

Что еще?

В игре от Codemasters доступно не только ралли, но и ралли-кросс — кольцевые гонки с участием сразу нескольких игроков. Они тоже часто проходят на гравийном покрытии, но гораздо гораздо более динамичные и конкурентные. Интереснее всего гонять ралли-кросс в мультиплеере, который также имеется в DiRT Rally 2.0.

Разработчики активно развивают сетевую составляющую. Уже на релизе в игре есть поддержка сообщества RaceNet, в котором постоянно проходят разнообразные соревнования.

Чтобы принять участие, нужно записаться и приобрести автомобиль определенного класса. Если он уже открыт в карьере, то «фармить» валюту не нужно.

То, что сиквел развивает мультиплеер — это здорово, но за этим кроется и большой недостаток. Для того, чтобы играть в DiRT Rally 2.0, необходимо постоянное подключение к сети. Это относится и к карьере, результаты которой постоянно записываются прямиком в RaceNet. Если сеть подведет, то прогресс не сохранится.

Плохо это еще и потому, что ралли — это интимная и даже медитативная гонка, которая требует полной концентрации внимания. В нее не поиграешь с друзьями, запивая пиццу колой. Как-то раз у автора этих строк на неделю отключился интернет. Время ожидания скрасила DiRT Rally, перетягивая на себя все внимание. С 2.0 так не выйдет.

Ралли во всей красе. Или нет?

В трейлерах и на скриншотах от Codemasters DiRT Rally 2.0 выглядит просто сногсшибательно, но это — хитрый маркетинговый ход. Эти материалы были сняты в 4K-разрешении на компьютерах, которые на порядок превышают рекомендуемые системные требования.

В реальности же на i7-4790 и GTX 1070 Ti игра в целом выглядит отлично, но не более того. Главная проблема в неоднородности: в один момент игра может смотреться замечательно, а уже через пару секунд — немногим лучше оригинала трехлетней давности.

Тем не менее, нельзя отрицать, что техническое исполнение на высоте в PC-версии очень много разных настроек, и при необходимости «завести» Rally 2.0 можно на слабом компьютере.

Также Codemasters может гордиться тем, что версии игры для PlayStation 4 и Xbox One работают в 60 fps. Это очень круто!

Вам быстро или доехать?

Релиз DiRT Rally 2.0 — это праздник для фанатов раллийных гонок и следующий шаг развития отличной серии реалистичных автосимуляторов. Игра унаследовала все самые сильные стороны оригинала по части хардкорного вождения и требовательного к навыкам геймплея.

Но игра отнюдь не идеальна. Она встречает начинающих игроков высоким порогом вхождения ввиду отсутствия обучения, а графика явно отличается от трейлеров и постановочных скриншотов. К тому же без интернета поиграть вообще не получится, что не понравится любителям играть в гордом одиночестве.

+3
Author's Userpic
Автор статей
Неравнодушен к моддингу и настольным играм.
Управление
8.0
Звук и музыка
7.0
Мультиплеер
8.0
Геймплей
9.0
Графика
8.0
8.0 / 10
DiRT Rally 2.0 - это дикий жеребец, которого не так просто приручить. Он явно не собирается сразу склониться перед игроком, требуя к себе особого подхода. Но если проявить терпение и сноровку, то становится ясно, что это лучший раллийный симулятор.
Плюсы
— Разнообразные и вручную сделанные трассы;
— Реалистичная физика и вождение;
— Крутая система повреждений;
— Большой автопарк;
— Система деградации трассы;
— Интересный мультиплеер.
Минусы
— Полное отсутствие обучения;
— Необходимость постоянного подключения к сети;
— Очень высокий порог вхождения;
— «Неоднородная» графика.
Комментарии 0