Превью Stygian: Reign of the Old Ones: сигареты, нигилизм и неврозы всех сортов
В Москве прошел эксклюзивный для России показ обновленной демоверсии Stygian: Reign of the Old Ones. В этой ролевой игре по мотивам творчества Г. Ф. Лавкрафта главному герою не нужно спасать мир. Он уже погиб.
VGTimes удалось на два часа погрузиться в опьяняющую свободой и безысходностью атмосферу конца света. О многообещающей ролевой игре читайте в нашем превью.
Мир, который уже не спасти
Важный аспект Stygian, выделяющий её на фоне остальных ролевых игр, заключается в свободе от спасения мира. Разработчики из Cultic Games не стали создавать очередной симулятор мессии, сосредоточившись на изображении жизни после роковых событий.
По сюжету Stygian худшее уже случилось. Древнее зло победило и пожинает плоды своего триумфа.
Часть выживших влачит жалкое существование в барах, борделях и на грязных улицах. Церкви расписаны обвинениями во лжи, тут и там встречаются чучела оккультных богов.
Мафия борется за власть на останках городов, держа под контролем запасы алкоголя — важный антидепрессант в наступившую эпоху безысходности. Фактически классический Fallout. Только вместо крышек сигареты, а вместо бомб — Ктулху и его команда.
Сигарета всему голова
Сигарета в мире Stygian не только средство от стресса. За них можно пополнить у торговца припасы, обновить снаряжение, выведать за пару блоков ценную информацию.
Ещё за сигареты можно воспользоваться услугами женщин с низкой социальной ответственностью. Стресс они снимают эффективнее алкоголя, но и стоят дороже. Если ваш герой ловко умеет орудовать словом, можно получить скидки у красоток.
Кроме обилия диалогов, пошаговых боев, крафта, изучения мира в игре нашлось место и мини-играм. По квесту мой герой должен был применить дедукцию, чтобы найти брешь в стене. Она отделяла персонажа от заветной банковской ячейки.
Если бы у протагониста не нашлось пары очков детективных навыков, пришлось бы искать другой выход из ситуации: сломать стену голыми руками, использовать химикаты и так далее.
Несмотря на цитирование ролевых и пошаговых игр 90-х, авторы Stygian не ударяются в фанатичное копирование всех удачных и неудачных решений того времени.
Внешне игра выглядит свежо. Стилизованный под книжные обложки и плакаты 30-х годов мир одновременно прекрасен и неуютен. Леденящее музыкальное сопровождение только усугубляет атмосферу наступившего конца.
Никто из обитателей Архэма, начальной локаций из демо, не бежал к главному герою с экскурсиями по городу и мольбами все исправить. Кругом шатался злой народец: пьющий, курящий, не брезгующий обругать собеседника и плюнуть ему в лицо.
Как выяснилось в ходе демонстрации Stygian, 1C Entertainment очень хочет сохранить агрессивный характер диалогов при переводе на русский. Учитывая гонения за использование мата в играх и кино, перед командой локализации стоит непростая задача.
Выбор главного героя не для галочки
Ключевая задача главного героя — найти во всем этом бардаке цель для дальнейшей жизни, совладав со своими тараканами в голове. Это не так просто, когда солнце закрывает огромное чудовище из космоса.
Разработчики обещают, что к финалу протагонисту придется управляться с целым букетом психических заболеваний. Например, за время моего двухчасового прохождения протагонист словил паранойю. По границам экрана начали ползать тени, а в диалогах адекватные фразы заменялись параноидальным бредом. И это только один из примеров.
Чтобы выживать в суровом мире было повеселее, в редакторе персонажа можно создать максимально отмороженного героя с кучей заморочек. Но стоит помнить, что отыгрывать выбранную в начале пути роль придется до самого конца.
Например, если игрок изначально сконструировал запойного исследователь-нигилиста, то во время прохождения не стоит забывать пропускать стаканчик виски за обсуждением Ницше.
В зависимости от выбранного пола, одного из восьми архетипов, специальности, возраста и мировоззрения будет формироваться дальнейшее приключение. У каждого сделанного выбора на момент создания героя будут свои последствия. Так возраст влияет на опыт, силу и запас здоровья. Созданный старик может быть бесполезен в бою, но зато в организации команды из напарников и наемников равных ему не будет.
Пройти за один раз все квесты в Stygian не получится. Часть из них привязаны к конкретным параметрам и классам. Например, культуристу открыта дорога в местную ячейку фанатов Ктулху.
Прохождение предыстории также важно, как и распределение очков и выбор перков. Она подается в формате текстового квеста с вариантами ответов. Как признаются сами разработчики, они не совсем уверены в его целесообразности. Он сильно контрастирует с основной игрой и отнимает много времени.
В зависимости от сделанного выбора во время чтения предыстории, можно начать игру с меньшим запасом здоровья или с пошатнувшимся рассудком.
За ясностью ума нужно следить в Stygian также пристально, как и за запасом здоровья и патронов в кармане. Из-за сильных потрясений даже самый храбрый исследователь может тронуться умом. Поэтому уровень стресса необходимо подавлять алкоголем, чтением книг, сигаретами и женщинами.
Диалоги в Stygian — пример почти забытого искусства
На фоне диалоговых окон современных «ролевых» игр, в Stygian творится настоящая черная магия. Выбор ответов происходит не из короткого списка, состоящего из «да», «нет»и «сарказм» Выбирать реплики приходится внимательно, вчитываясь в каждую строчку на экране.
Успех любого диалога в демо строился на отыгрыше роли, борьбе с приобретенными психическими расстройствами, собственной наивностью и жадностью. Вот несколько примеров.
Мой герой получил дротиком в плечо, задев чувства «мирового» чемпиона по дартсу. Этого можно было избежать, будь он чуть менее тщеславным в диалоге. Потом он был обруган каким-то нищим за излишнюю вежливость. На улице ад, а подлец про славный день рассказывает. Затем он чуть не стал жертвой обмана из-за желания получить побольше сигарет за пустяковый предмет из инвентаря.
Четкого деления на «плохие» и «хорошие» ответы нет. Все зависит от ситуации и конкретного собеседника. Нигилист, какими бы циничными фразами он не бросался, может снискать куда больше уважения, чем очередной проповедник со священной книгой под мышкой. Плюс не стоит забывать об отыгрыше роли.
За соответствующие прошлому и мировоззрению героя реплики в диалогах выдаются бонусы к укреплению рассудка. Например, если вы играете за марксиста, то в диалогах чаще стоит выбирать строки, содержащие идеи отца коммунизма. И герою будет от этого на душе спокойнее, и окружающие со временем станут пропитываться его воззрениями.
Ещё один пример. Нигилист не может на пустом месте перевоплотиться в верующего самаритянина. Во-первых, из-за выхода из роли герой не получит бонусные очки к восстановлению рассудка. Во-вторых, он рискует оказаться неубедительным в беседе.
Встречаются как-то боевые системы Heroes of Might and Magic и Fallout в одном баре
Автобоя в демо не было, поэтому принятие всех тактических решений было только на плечах играющего.
Пошаговая боевая система напоминают одновременно Heroes of Might and Magic и Fallout. На сетке располагаются юниты двух команд. Каждый шаг расходует очки действия. Поэтому приходится планировать порядок атак, передвижения, обороны, колдовства и смены оружия.
В команде есть два слота под напарников с уникальными предметами и поведением. Найденный мной Изгой здорово владел оккультной наукой и неплохо рвал врагов голыми руками в ближнем бою. Однако, как предупредили разработчики, наличие в команде условного мага не гарантирует легкую победу. Самые мощные заклинания в игре сопряжены с риском пошатнуть рассудок оккультного колдуна, попутно погубив остальных членов отряда.
Первый крупный данж, в котором удалось прочувствовать командную работу, расположился внутри банка. Местные авторитеты решили перепрофилировать финансовое учреждение в психдиспансер, отправляя в него всех, кто мешается под ногами.
Из интересного стоит отметить непредсказуемость врагов. Во время боя душевнобольные иногда начинали атаковать не мой отряд, а своих собратьев по психическим расстройствам.
Что обещают разработчики
Cultic Games делает особый акцент на реиграбельность и эксперименты с социальными ролями в обществе победившего Лафрактовского ужаса. Поэтому скромное количество часов на прохождение игры, не больше 20 часов, будет компенсироваться количеством новых игр за разные архетипы.
Мотивировать игрока нажимать кнопку «Новая игра» будет и желание увидеть все концовки, и возможность получения доступа к ранее недоступным квестам, и эксперименты с кастомными героями.
Ещё разработчики не планируют опускать неудобные черты эпохи. Например, по ходу прохождения игроки встретят театрального актера в гриме блэкфейс, карикатурно изображающего чернокожего человека.
Конечно, были шероховатости. Например, не было возможности быстро экипировать предмет по двойному нажатию. Поэтому приходилось таскать их самостоятельно из одной части экрана в другую. К счастью, Cultic Games уже работает над полировкой отдельных элементов.
Станет ли Stygian: Reign of the Old Ones важным открытием в жанре ролевых игр в этом году, мы узнаем уже этой осенью. Пока остается только добавить её в «Список желаемого» в Steam.