Комментарии 2
Сильная и независимая — почему всё больше женских персонажей-пустышек в играх?
2 года

Когда игра сама по себе убийственно лёгкая, да ещё и персонаж идеален во всём, кроме внешности, — кому это может быть интересно? Разве что детям) Они и от котиков писаются) А когда хочешь чего-то действительно стоящего, то на ум приходит с пяток современных игр и целая куча старых. Но не наоборот.
И это дерьмо везде: в играх, кино...

Я не могу просто серьёзно относиться к тому, что на протяжении шести, ну даже с натяжкой, девяти игр Лара Крофт — это крутой женский персонаж в любой ситуации, а потом вдруг оказывается, что она не Беар Гриллс нифига, а какая-то там очередная обычная соплежуйка.

Попытка переписать культового персонажа — это очень дурной ход. Но примазаться к славе всегда легче, чем создать что-то новое и запоминающееся.

Современные геймеры и не узнают, что Лара Крофт успела побывать во всех уголках земного шара от Зоны 51 до Антарктиды, от Венеции до затонувшего лайнера на дне моря, от Китая до Перу, превратить свинец в золото, найти философский камень, Атлантиду, замочить дракона и несколько тираннозавров, освободить нечаянно призрака, а потом изгнать его, побывать в деревне каннибалов где-то на островах в Тихом океане, погонять на снегокатах, помочь каким-то монахам отбиться от бандюков где-то в Гималаях, поплавать на каноэ по речным порогам, перемочить кучу мифических существ и избежать невероятное количество ловушек. И это я только где-то одну пятую от всех приключений описал)) И везде у неё был свой запоминающийся стиль и харизма. Короче, именно за это я её и полюбил, а не за какие-то там сексуализации и сиськи... А в итоге и приключения забрали и сиськи... Бегайте в джунглях, стреляйте из лука, собирайте говно-__-

Мне просто жаль, что один из самых узнаваемых персонажей в истории видеоигр стал совершенно проходным и обычным. И Лару Крофт, которая затмила собой Индиану Джонса в своё время, сравнивают с Дрейком, а не наоборот.

2 года

Хорошая статья, спасибо) Даже зарегался, чтобы оставить коммент)

Насчёт "сильных и независимых" на примере TR: Лара была сильной и независимой до ремейка. Ща как раз перепрохожу самую первую часть на второй соньке (через встроенный эмуль первой). Замочить краснокнижную пантеру? Пожалста. Археолога из конкурирующей фирмы? Не вопрос. И при этом вежливо общается с антагонистами Я уж не говорю про "сдвинуть этот камень" или "взобраться на скалу, а потом ещё и стойку на руках сделать". Но при этом 3-4 удара от льва или мумии — и Лара лежит. И сам геймплей на потных руках, потому что сохраняться можно только в условных местах и приходится чётко взвешивать и планировать каждый шаг или прыжок. Сексуальность Лары, кстати, (кто играл, должен помнить) заключалась не в треугольных сиськах, а в интеллекте и поведении персонажа. Лара не корчила из себя сильную и независимую. Она была такой. Вот в чём разница. И для того, чтобы проникнуться этим персонажем, не надо было навешивать всякой шелухи. Сочетание двух несочетаемых факторов: вежливости и учтивости и прямолинейности, выраженной в умении стрелять по-македонски, — это и есть залог того, что персонаж запомнится. Успешность франшизы до сих пор держится за счёт первых пяти игр и двух фильмов с Анджелиной Джоли. Да того же "Человека-паука" Сэма Рейми возьмите. Он понравился всем, потому что Питер был простым студентом без цента в кармане (как большинство студентов, кстати) с суперспособностями) То есть, опять же, совмещение несовместимого. А современные пустышки лишь подражают шедеврам. Но переигрывать или пересматривать их вряд ли будут. Только если ради графики и спецэффектов.

Про становление персонажа в новых частях... Дело вкуса, конечно, но мне больше нравится становление через прыжки в Камбодже со старым учителем-археологом в погоне за артефактом в четвёрке или остров с призраками и вообще со всякой жутью в Ирландии в Хрониках)

Лара Крофт — это прежде всего расхитительница гробниц, а не соплежуйка в джунглях, как по мне...
Настоящая Лара Крофт сейчас — это Байонетта если не на минималках, то на средних, если хотите)

Что же касается современных тенденций: мода на невзрачность, "обычность" и стремление избавиться от сексуализации персонажа должна умереть. Потому как только красота способна спасти мир , а не невзрачность и дурной вкус. А если к этому ещё добавить интеллектуальную составляющую, какие-то недостатки или драму (действительно драму, интересную предысторию, а не скуку с болванчиками, имена которых не откладываются в памяти после прохождения), то может чего и выйдет.

Можете не соглашаться, но это моё мнение. Спасибо.