ТОПы и подборки 9 абсурдных вещей, которыми страдают практически все игровые НПС

9 абсурдных вещей, которыми страдают практически все игровые НПС

JoeOwl
Читать в полной версии

Как много всего умеют НПС! Каждый день разработчики игр пытаются улучшить AI (Artificial Intelligence или Искусственный интеллект), добавляя им распорядок дня, эмоции, более логичные действия относительно поведения игрока и так далее. Но не смотря на то, как сильно старается сегодняшний разработчик, некоторые глупости, похоже, останутся в играх навсегда. Я расскажу вам о том, что за цирк творится в мире НПС, пока вы спокойно спите в своих кроватях.

НПС оставляют повсюду сундуки с добром

Сундуки с сокровищами в играх словно банкоматы: отличный способ получить деньги быстро и без проблем, а также находятся в каждом углу игрового мира. Так странно представлять себе, как какой-то персонаж бегает по миру с огромной кучей сундуков, наполняет их добром (скорее всего, украденным), а потом убегает, оставляя эти сундуки на произвол судьбы. Странно видеть их постоянно закрытыми, ведь как было бы мило найти в игре пару абсолютно пустых сундуков: их ведь уже открыл кто-то другой! Немного больше смысла содержат в себе те сундуки, что находятся в пещерах или древних храмах, однако, коробки, раскиданные по улицам городов и деревень — это самая настоящая чепуха.

НПС раскидывают страницы своих дневников по всему миру

НПС совершенно не заботятся о том, кто читает их дневники, и уж тем более им наплевать на то, где вообще окажутся эти дневники. И ведь ладно, если бы где-нибудь в мусорке или на столе валялся весь экземпляр, но нет: НПС очень любят делить свои книжки на много маленьких частей и раскидывать их везде, но только не в одном единственном месте. Страницы находятся на крышах домов, в трупах, в стиральных машинах... Где угодно! Дневники нужны для того, чтобы хранить свои чувства и эмоции, но если их части раскиданы по всему чертовому миру, то какой вообще в этих дневниках смысл?!

НПС забывают о преступлениях, которые произошли минуту назад прямо у них на глазах

Что бы вы сделали, если бы на ваших глазах убили человека? Как минимум, рассказали бы о нем другим прохожим и позвонили бы в полицию (по крайней мере, я надеюсь, что вы бы так поступили). Однако, НПС в играх, кажется, совершенно не заинтересованны в чужих жизнях или украденных вещах: поискав минутку вашего персонажа, они плюнут на землю, сказав «Это был ветер!» или «Мне показалось!», после чего развернутся и уйдут. И они будут это делать даже если им «покажется» свыше 10-ти раз! Это были просто крысы, или вам просто померещилось. Хорошая работа, НПС.

НПС совершенно спокойно относятся к людям, которые вломились в их дом

В играх TES, конечно, такой проблемы нет: НПС действительно выгоняют главного героя из своего дома, не желая с ним говорить, если тот превысил свои полномочия. Остальные игры этим похвастаться не могут, и не будут против, если посреди дня в их дом зайдет совершенно левый человек и начнет с ними говорить, задавая странные вопросы и рассказывая скучные истории. Можно сказать, мол, «Они сами оставляют двери открытыми, а значит не против приходящих и уходящих гостей», но мы отлично знаем, кто в этом виноват.

НПС навязывают свои задания совершенно незнакомым людям

Я понимаю тех персонажей, имеющих проблему, которая не терпит отложений, но таких заданий чаще всего несколько на всю игру. Найти семейную реликвию? Спасти потерявшегося сына? Решить проблему с разбойниками? Господи, вокруг куча стражников и очень сильных воинов, почему только увидев меня, НПС, даже не поздоровавшись, начинают рассказывать о своих проблемах? Чем я хуже других, отстаньте уже от меня! Я даже не герой еще, я сюжетную линию не прошел!

НПС держат у себя вещи, которыми никогда не воспользуются

Иногда в домах персонажей игры можно найти такие вещи, о которых они ничего не знают или у них просто нет возможности как-нибудь их использовать. Если просто на минуту представить, что игровой мир не вертится вокруг главного героя, то очень смешно находить что-то, чем кроме него никто пользоваться и не может. В Final Fantasy 8 в домах можно найти «фиговинки», восстанавливающие ману, в то время когда обычные люди эту магию недолюбливают и даже боятся. Если в Bioshock 2 зелья улучшений попадались нам благодаря дочке главного героя, или же в специальных «терминалах», то в Bioshock Infinite Букер может найти такое зелье в шкафах и столах обычных людей, когда как ими может пользоваться только главный герой. Попадись мне в руки необычный предмет, которым я не могу пользоваться — я бы его продал или просто выкинул.

НПС продают могущественные артефакты направо и налево

Иногда очень страшно становится, когда в магазине у НПС лежит невероятно сильное орудие массового поражения и всемирного зла. И он просто его продает! Если опять же попробовать представить, что мир крутится не вокруг главного персонажа (это уже смешно представлять, честно говоря), то, получается, любой прохожий может просто взять и приобрести «НЕВЕРОЯТНО КРУТОЙ МЕЧ СМЕРТИ И ПРОКЛЯТИЯ ДРЕВНИХ ОГНЕННЫХ ВЕТРОВ (99 лвл.)»! Это может привести к всемирной катастрофе, но разве это кого-то волнует? Точно не НПС. Он потом, если что вдруг, найдет еще один артефакт, и продаст его другому герою. Пусть сражаются на радость людям.

НПС покупают у тебя совершенно любой хлам (с) Missiya

А ведь точно! НПС действительно бездумно относятся к своим финансам, совершенно не думая, что именно покупают у главного героя? Старый меч? Ну ладно. Шкура волка? Допустим. Коготь огненной крылатой выдры? Зачем тебе это?! Самое смешное, что они готовы покупать все и в любом количестве, даже если это не имеет никакого смысла. Кровь «некаменной» горгульи, трусы сентиментального огра, и глаз паука — они купят это. А потом говорят, мол, «Мне так плохо живется, налоги, денег совсем нет». Конечно нету, ты ведь только что купил у меня кусок глины за 100 золотых!

Кто их программирует? (С любовью, TES)

Серьезно? В лицо НПС только что прилетела огромная острая ледяная глыба, а он, немного поискав врага, продолжил патрулировать местность? Отлично! Господи, я никогда не пойму этих глупых, странных персонажей. Но за это мы и будем их любить.

А что вас удивляет в поступках НПС? Комментарии всегда открыты!

Комментарии 27
Оставить комментарий
8 лет
Это же все игровые условности) Можно дальше развивать мысль, они стоят в одном и том же месте или ходят по кругу. Не едят, не ходят в туалет и тп))
Ответить
8 лет
Вот, кстати говоря, тот же Skyrim уже попытался наделить НПС такими условностями, вроде сна или еды, что выглядит очень-очень круто. А так да, ты прав. Самые веселые собрал.
Ответить
8 лет
Скупают твой хлам
Ответить
8 лет
Блин, а ведь ты права. Совсем забыл про это.
Ответить
8 лет
Отличная статья!) Даже заставила зарегиться, чтоб об этом написать. Автор просто порадовал и прям все в точку сказал).
Ответить
8 лет
Со всеми абсурдными вещами согласен)
Хотелось бы от NPС необычных поступков — не глюков и багов, а действительно неожиданностей.
Ну например, болтаешь ты с NPC, а он внезапно делает удивленное лицо, озирается по сторонам и тут же стремительно убегает.
Или продает тебе крутую вещь, а потом понимает, что эта вещь действительно крутая и пытается вернуть эту вещь себе)
Или смотрит на тебя, на твои поступки, и решает, что может сделать куда лучше и сам стать героем, а ты на втором месте. Или просто глупые выходки — ну как в комедиях показывают. Какой-нибудь пьяница выйдет из таверны, споткнется и упадет на вора, который только что украл деньги и собирался удрать.
Конечно, это все можно реализовать скриптами, но тогда это будут или единичные моменты, или же шаблонные, раз за разом повторяющиеся
Ответить
8 лет
И почти все грехи неписей, здесь перечисленные, прям с Ассассина списаны, не считая замутов с магией и т.п.))
Ответить
8 лет
JoeOwl, насчет Bioshock Infinite не соглашусь, ведь в игре можно встретить зелья, дающие способности(Дикий Мустанг, Поцелуй Дьявола,Шок-Жокей) на ярмарке летучего города. Поэтому, логично, что некоторые жители могли приобрести эти зелья, а чтобы ими пользоваться- необходимо их "подзаряжать"солями, поэтому в некоторых домах их можно найти!!!!
Ответить
8 лет
конечно есть такое, но все таки на всем этом и строится игра
Ответить
8 лет
"Что бы вы сделали, если бы на ваших глазах убили человека? Как минимум, рассказали бы о нем другим прохожим и позвонили бы в полицию (по крайней мере, я надеюсь, что вы бы так поступили).'
я бы обезвредил человека, если бы он был слабее, а если сильнее... то тоже, так как я псих
Ответить
8 лет
Повторяют одни и те же фразы!
Ответить
8 лет
Ну сами главные герои тоже хороши, помогают незнакомым лицам, рыщут во всех сундуках, пытаются со всеми поговорить, собирают дневники жителей и т.д.
Ответить
8 лет
плюс постоянно перемещаются бегом, а некоторые даже вприпрыжку
Ответить
8 лет
А вы чего хотели?Полной симуляции чтоле?Ждите ещё лет 50 тогда будет все в порядке.
Ответить
8 лет
Да больше,и ценник уровня квартиры
Ответить
8 лет
Вот это материал, вот это я понимаю! Почитал, посмеялся, спасибо большое!
Ответить
RLD
8 лет
НПС не реагируют на корзину на голове и желают при этом приятных покупок
Ответить
8 лет
Без нпс мы никто!
Ответить
8 лет
Неписи тупили, тупят и тупить будут. Разрабы ведь не могут предусмотреть вообще всё (как в той же ситуации с корзиной на голове).
Ответить
3 года
нуу. вроде реакции нпц на события ЗАПАТЕНТОВАНЫ СТУДИЕЙ РАМПАРТ- вот и главная, собственно проблема(не считая багов- багов, бажин) после баланса(попробуй сделай игру с крутым сюжетом, где вдруг король(главный сюжетный персонаж- брат гг) умрет после чиха.).
Ответить
8 лет
Про большинство не знал. Интересная статья.
Ответить
8 лет
Спасибо ,отличная статья ,посмеялся
Ответить
8 лет
У НПС в TES можно спокойно тырить вещи из карманов или прямо весь дом собрать...
Одел ведро на голову, весь дом обобрал, пока он что-то там из под ведра вещает, и ушел
Ответить
8 лет
Отличная статья !
Ответить
8 лет
Меня удивляет стелс XD
Ответить
8 лет
Разговор двух НПС :
- Вон, смотри, наш"герой" опять идет, представляешь, вчера получил письмо от кума, прочел и выкинул в окно, а через пол часа он под окном ползает, бормочет что-то, читает...странный он.
-Да он больной, ей богу, видишь тот сундук для сбора отходов, сейчас туда полезет, каждый день в мусоре копается...
- Так а чего ты у него сам всякую рухлядь покупаешь?
- Ну он вообще-то мне всю семью спас от разбойников, а потом за 10 золотых трактир построил, пускай несет что угодно, чем бы дите не тешилось, не в убыток себе, поверь.
-Кстати люди говорят на этой неделе он ищет кость оленя, пыль с тракта и крюк однорукого, а мы тут договорились с мужиками продать ему эту хрень, но по нашей цене...тихо, он сюда идет...
- Здравствуйте милостивые судари, люди сказали что у Вас есть то что мне нужно. Не желаете сыграть на нее в карты или может продадите ее мне за 100 000 злотых?
Ответить
Записки собирать вообще тема.
Ответить