Как вы знаете, любой разработчик игр хочет заполучить как можно больше денег. И что для этого сделать? Если вы подумали о том, что неплохо было бы сделать рекламу для какой-нибудь компании, то вы правы. И в большинстве игр она очень незаметна. Но не во всех. Сегодня я расскажу о десяти самых странных рекламных ходах, которые многих удивили своей «наглостью». Поехали.
У игры Alan Wake была довольно долгая разработка по времени, поэтому никто не стал осуждать разработчика Remedy за то, что он решил получить чуть больше денег благодаря некоторой рекламе. И никто сейчас не вспоминает батареи «Энерджайзер», которые постоянно вставлялись в фонарик Алана. Первый DLC к игре назывался «Сигнал», где Алан попал так глубоко в пустоту, что ничего не могло связать его с миром... кроме телефона «Веризон». На самом деле, мужчина в телефоне говорит лозунг «Ты слышишь меня?». И, конечно, Алан его слышит. Реклама удалась на славу.
THQ покончила со своей долгосрочной издательской перспективой относительно недавно, и последней игрой, которую они издавали, была Homefront, которая помогла компании покинуть этот мир с пустым банковским счетом. Не удивительно, что THQ попыталась засунуть в игру как можно больше рекламы, чтобы хоть как то поднять статус своей казны, и может быть она им помогла: никто не знает. Рестораны Hoosters закончили свою карьеру так же печально, как и компания издателей. Проклятие или совпадение? Кто знает.
Трудно вспомнить то время, когда фильм Матрица: Перезагрузка был самым ожидаемым продолжением в истории. В преддверии релиза было несколько странных рекламных объявлений, где агенты Матрицы говорят людям о том, что нужно приобретать спортивный напиток Powerade (это поможет питать машину, что контролирует всех нас). Игра Enter The Matrix — это не самое хорошее приобретение вселенной, хотя, в те времена она выглядела не так плохо, как сейчас. И вот именно в ней повсюду стояли эти самые автоматы со спортивными напитками.
Эта реклама является одним из самых ранних примеров продакт плейсмента в истории игр, и сейчас она кажется уже устаревшей. Игра Pole Position была одним из первых гоночным хитом. Я уверен, что Namco получали хорошие деньги и за такие билборды как Pepsi и Canon, но самая странная реклама была, конечно, о сигаретах Marlboro. Соль в том, что в US, к примеру, нельзя было рекламировать сигареты на телевидении, и поэтому компания Marlboro решила схитрить. Увы, долго это не продлилось, и в более поздних версиях игры реклама сигарет исчезла с билбордов.
Основной смысл серии игр Pinkmin заключается в том, чтобы исследовать неизвестные миры и собирать предметы, которые могли бы помочь в исследованиях. И в Pikmin 2 разработчики решили на этой идее не только сделать игру, но и хорошенько подзаработать. Вместо безымянных предметов в неизвестном мире можно найти такие продукты как фломастеры ChapStick, батарейки Duracell, а также, к примеру, арахисовое масло от Skippy. И как не странно, никто из игроков (практически) не тыкал пальцами в это нововведение.
Как вы знаете, действия Dead Rising 2 расползлось по нескольким торговым центрам, которые оставили разработчикам широкие возможности в плане добавления туда элементов реального мира. Казалось бы, разработчиков было не остановить: главный герой мог пить апельсиновый сок Tropicana и давить зомби на новеньком Ford Focus, что ужасно тупо. Но не тут то было. Разработчики решили объединиться с эро-империей PlayBoy, добавив в игру горячие журнальчики. И такой журнал дает главному герою «Бустер Опыта» для каждой женщины, которую он найдет. Рекламе, наконец, дали возможность поучаствовать в игровом процессе.
Компания Burger King, как оказалось, тоже хотела стать знаменитой благодаря компьютерным играм. Залезши на чердак и найдя там старый маскот компании (Короля с неподвижным лицом и тихим вгляздом, который все еще способен предложить вам пищу), предприниматель связался с разработчиком игры... Fight Night Round 3. Никто не думал, что того самого Короля можно будет увидеть за привычным занятием для какого-нибудь «показушника», махающего руками и целующего задницу чемпиона, выходящего на ринг. Но реклама оказалась действенной, так как все любят людей, которые носят на себе большие головы (вспомнить лишь огромные маски из Saints Row 3).
А вы знали, что компания Ubisoft была на самом краю продакт-плейсмента в 2005 году? В тот момент они говорили о том, что внесут в Splinter Cell: Chaos Theory несколько реальных мировых брендов, которые сделают игру еще реалистичнее. И все думали, что мы увидим плакаты с такими компаниями, как Nokia или AMD, но... кто бы мог подумать, что мы увидим рекламу спрея для тела AXE? Многие бы хотели увидеть, как Сэм пользуется им для привлечения женского внимания, однако нельзя забывать, что и без этого спрея протагонист является очень даже крутым. И при этом, наглости рекламе не занимать: этот спрей есть практически везде.
эта контора торговала комп техникой,
вот только её ждала да же ситуация что и hooters,
видимо THQ проклята )))