Железо и технологии GeForce RTX 3090 легко «порвёт» 2080 Ti — видеокарты сравнили в трёх играх

GeForce RTX 3090 легко «порвёт» 2080 Ti — видеокарты сравнили в трёх играх

Drako
Читать в полной версии

До анонса видеокарт NVIDIA GeForce RTX 30 остаётся меньше суток, и потому появляются всё новые утечки. На сей раз это данные о производительности.

Производительность NVIDIA GeForce RTX 3090 в трёх играх

Пользователь Twitter под псевдонимом Yuten01 опубликовал сведения, указывающие на потрясающую мощность новой топовой видеокарты RTX 3090. Судя по его сведениям, новинка будет примерно вдвое опережать RTX 2080 Ti. Как минимум, это отмечается в Control, Minecraft RTX и Wolfenstein: Youngblood.

Спецификации карты

Само собой, пока нельзя подтвердить эти данные, ведь карты ещё не представлены. Однако, судя по ранним утечкам, NVIDIA GeForce RTX 3070 на базе Ampere будет на уровне той же RTX 2080 Ti, а RTX 3080 — опережать её же на 15-25%.

Учитывая, что NVIDIA GeForce RTX 3090 располагает 24 ГБ видеопамяти и стоит около 103 тысяч рублей, такие показатели мощности выглядят правдивыми. Хотя, разумеется, лучше дождаться релиза.

⚠️ Осторожно: за покупку S.T.A.L.K.E.R. 2 могут посадить в тюрьму
Комментарии 46
Оставить комментарий
4 года
Производительность в два раза выше, как и цена...
Ответить
2090 не существовало. сравнивай цену 2080 с 3080, ti выйдут потом и с ними также сравнишь, в том числе с 3090ti
Ответить
4 года
Шёл 2020 год по Майнкрафту всё ещё измеряют крутость деталей компьютера. ._.

За такую цену вполне справедливая мощность, так что в эту утечку вполне верится.
Ответить
4 года
Купи очки и увить надпись RTX рядом с майнкрафтом.
Затем включи любой стрим или ролик на эту тему и посмотри как RTX майнкрафт унижает всю 20 серию видеокарт.
Ответить
4 года
Я видел надпись и видел видео игры с запуском RTX. Игра становится довольно требовательной в таком виде. Просто странно, что из множеств игр выбрали ту, которая уже относительно давно получила RTX.
Ответить
4 года
Такая же сырая технология как и «физикс», но хомяки схавают! Я тоже долго покупал их карты из-за этой физики пока не подрос, наивный был очень... xD Помню как в «Batman: Arkham City» включил физику на полную, был в предвкушении что поиграю с красивыми эффектами... Тогда карта была gtx 660, просадки страшные были, бывало что фпс опускался ниже 10 кадров, вот тогда я понял что меня налюбили.
Ответить
4 года
Особенно мне запомнился физикс во 2й борде . Он садил фпс в 2 раза и делал из кислотного оружия соплеметатель .
Ответить
4 года
Может теперь при его работе ФПС будет садится только в полтора раза...
Ответить
4 года
Может в 2020м пора показать спустя больше десятка лет зачем нам вообще физикс ? Где эта фантастическая игра которая на 100% использует функции физикс?
Ответить
4 года
Технология красивая была! Поиграй в старые части летучей мыши, там она очень красиво реализована. Просто сейчас многие «хавок» используют вот и забили разрабы на физику от нвидии. Надеюсь хоть новая линейка зеленных сможет потянуть физику старого Бэтмена... 😀
Ответить
4 года
Тут нужно не только использовать 100% функций, но и делать это тогда, когда это действительно уместно и делать с умом, чтобы игра не превращалась при его работе в слайд-шоу.
Ответить
4 года
В чем RTX сырая технология? Не в том ли что рейтрейсинг это будущее игровой графики, и хоть на полную трассировку игры перейдут еще не скоро, но использование RTX и других технологий рейтрейсинга с каждым годом будет только расти, и с определенного момента кстати вообще станет неотключаемой и обязательной для всех. Что плохого в развитии карт для будущего индустрии? Вот все смеются над тем какие Тьюринги были дорогие, вот только все видимо забыли что RTX 2060 за 350$ в играх с рейтрейсингом обходит 1080Ti которая стоила 700$, что уж говорить про более мощные представители 20 серии... Хоть я и не спорю что выпускать карты с рейрейсингом в 18 году было весьма спорным решением, но я не могу никак понять, почему люди в упор не видят или отказываются видеть очевидное будущее рейтрейсинга и то что ВСЕ новые видеокарты и от Nvidia, и от AMD направлены именно на работу с трассировкой
Ответить
4 года
Если включить эту трассировку фпс очень жестко проседает! Тебе охота с лагами играть? Мне лично не нравятся просадки. Вот тут видно как лагает эта технология...
Ответить
4 года
А причем тут технология то? Это называется нехватка мощностей, а не сырая технология. Я уже сказал, что за рейтерйсингом будущее. Если не хотите верить мне — изучите тогда тему сами и сделайте выводы. Рейтрейсинг одновременно позволит улучшить графику и, что очень важно, сократить время и затраты на создание хорошей графики. Знали бы вы сколько костылей приходится использовать разрабам и вручную их настраивать, затрачивая на все это порой много месяцев, чтобы достичь результата, который при помощи рейтрейсинга достигается за пару недель и существенно меньшей командой разработчиков... Опять же, если не хотите верить мне на слово — изучите тему сами, а не кидайтесь фразами по типу «он нам и на**й не нужон RTX ваш, я не вижу в нынешних играх никакой разницы зато вижу как садится фпс а значит и технология говно и не имеет будущего». У рейтрейсинга будущее есть, и очень большее, и вот новые карты (не только от Nvidia) направлены на максимальное быстродействие именно в этом направлении — в расчете лучей для рейтрейсинга. И вот в задачах трассировки прогресс виден ну очень хорошо: 2060 за 350$ тянет рейтрейсинг лучше чем 1080Ti за 700$. А 2080, которая стоила 600$ в OEM версии и 700$ в FE и вовсе даже в текущих играх при использовании рейтрейсинга опережает 1080Ti в 2 раза, хотя когда сцены попадаются очень нагруженные, что например можно увидеть в Metro и Control, так там вообще разница в 2.5 — 3 раза. И вы вместо неиграбельных 18-20 фпс получаете вполне достойные 50-60. Поэтому нет, это не технология сырая, это еще не хватает ресурсов для просчета всех лучей с нужной скоростью. Но если 20 серия с этим хоть как то справляется, выдавая адекватный фпс, то вот топ прошлой линейки с рейтрейсингом не справляется от слова совсем, поскольку как только появляется нормальная нагрузка в виде лучей, 1080Ti проседает ниже 25 фпс, бывает даже ниже 20, и при этом самая младшая видяха 20 серии такого себе не позволяет, и хоть садит фпс, но никогда не опускает его ниже играбельного уровня. 30 линейка должна быть существенно лучше, так как там, во-первых, RT ядер станет в 2 раза больше, а во-вторых сами ядра будут улучшены. Сегодня в инете засветился слайд, не знаю может фэйк, что 3090 в 2 раза опережает 2080Ti при использовании RTX. В 2 раза это 100% прироста, и это только в актуальных играх, где рейтрейсинг не используется по максимуму своих возможностей. Интересно будет посмотреть на разницу в Киберпанке или других новых играх, где на трассировку перекладывают сразу и освещение, и отражения, и тени. Там количество лучей должно быть бешеное, а следовательно и разница между 10 и 20 серией, а также 20 и 30 будет еще сильнее заметна
Ответить
4 года
Мне интересно что Вы скажете если эти лучи на 30-ой серии так же будут тормозить... xD В будущем могут придумать схожую технологию которая не будет требовать так много ресурсов, если такое случится нвидия забросит это «rtx» как и «физикс»! Может красные уже что-то начали делать, они тоже не сидят на месте. Разрабы будут делать свои игры на технологиях «АМД», а знаете почему? Потому что у красных контракты с компаниями «сони» и «майкрософ» на поставку железа для их консолей. Я уверен на 90% что и 40-ая линейка видеокарт не будет справляться с этими лучами.
Ответить
4 года
Это ваши догадки. Схожую технологию могут придумать, и если она будет лучше RTX, да, Nvidia скорее всего забросит его. Вот только вы забываете что новые карты тащат трассировку не из-за того что это RTX такая крутая технология, а из-за того что в них есть блоки для аппаратного ускорения. Вы видимо настолько не в теме что не различаете технологию RTX и платформу RTX... Если что тот рейтрейсинг что сейчас можно включить в играх на 1080Ti это тоже RTX. Вот ведь странно, да? Вот только благодаря RT ядрам 2060 не оставляет шансов 1080Ti при использовании рейтрейсинга. И даже если Nvidia забьет на свою технологию трассировки и все игроделы перейдут на другие алгоритмы, аппаратное ускорение то останется, и 1080Ti как проигрывала 2060, так и будет проигрывать. И с чего вдруг уверенность что разрабы все поголовно будут делать рейтрейсинг на технологиях AMD? То что будут такие игры я не спорю, только откуда уверенность что все перейдут на трассировку AMD а про RTX все забудут? Даже если так и произойдет, вы что не понимаете что эти технологии рейтрейсинга не привязаны к конкретной платформе. Главное требование — поддержка нужных модулей API (DXR, VulkanRT и некоторые другие). А поскольку рейтрейсинг от AMD будет их использовать, то соответственно и ускорение будет работать даже на картах Nvidia. Возвращаясь к самому началу разговора: с чего вдруг RTX — сырая технология, если на данный момент вопрос не в сырости а в нехватке ресурсов, хотя 20 серия в любом случае справляется с трассировкой гораздо лучше 10 серии, равно как и 30 серия будет с ней справляться лучше сем 20
Ответить
4 года
Ну приступим .
Откуда инфа про это ?
Рейтрейсинг одновременно позволит улучшить графику и, что очень важно, сократить время и затраты на создание хорошей графики.
Просто откуда она ? ты сам чтоль под ретрейсинг делал Контрол и Метро ?
И да Контрол и Метро пока что 2 игры которые люди вообще играют и там есть ретрейсинг . Ради него стоит покупать новую оверпрайснутую карточку ?
Ответ однозначно нет .
Пока нету каждой второй игры с ретрейсингом уровня триплей вообще говорить об пользе ретрейсинга не интересно .
Мало того как делать тени сложно просто вообще не проблема потребителя .
Мне лично до лампочки как делают проц Интел и Амд . Мне интересна как покупателю конечная выгода от покупки товара .
И в этом плане 2я ленейка Нвидеа полный провал . На серьезных щах толкать новую технологию на базе 2х игр Карл . 2 х игр ????
То есть я должен продать свою 1070ти за копейки и побежать за 2070 супер и покупать ее за 700 баксов потому что что ???
Потому что 2 игры ???
Пока в природе нет игры без отключаемого ретрейсинга держу в курсе .
И я прекрасно могу играть и в Контрол и в Метро которое я купил .
Где анонс игры с ретрейсингом который не отключается на период 01го 09го 2020го . ЕЕ нет ?? То есть нам толкают уже 2ю линейку карт на горбу 2х игр в которые и на старых картах можно спокойно побегать .
Опять же я за новые технологии . Но не по цене в 700$ за воздух . по факту самая доступная и ходовая карточка с ретрейсингом какая ?
2060 супер ? Почему тогда рх5700хти дешевле на 20% с той же производительностью + 5-6 к деревянных за воздух ? Потому что лучи ?
Пока что с точки зрения технологии ретрейсинг выглядит как попытка Нвиде продать то что никому не нужно было . Все мы помним волосики у Геральта , где сейчас эти волосики ? Я имею в виду массовое использование в играх уровня триплей ? И ретрейсинг туда же . Да новые карточки 3й линейки судя по сливам крайне мощные и в отличии от 2й линейки действительно дают существенную прибавку . Но нВиде не предвидела одного . По факту на рынке нет игр под эту мощность . И анонсы крайне дохлые на текущий год чтоб уже бежать и покупать эти карточки . На одном киберпанке карточки не продашь . Хитмен 3 будет на старом двигле , а так как 1й и 2й прекрасно работали на 1070ти она и 3й вывезет . К большому сожалению 20й был ужасным годом в плане анонсов и 3ю линейку просто не к чему покупать .
И старая система продаешь бу покупаешь бу работает как часики . Сильно прежмет продам 1070ти возьму 2070супер с рук в 2 раза дешевле .
Но вот тебе мой прогноз . Не пережмет . Сильных игр осенью — зимой -весной — летом не будет . Пик анонсов всегда нужно ждать к осени . До некст осени потерпим . И на крайняк пару анонсов пропустим потом поиграем . А бежать брать 3ю ленейку за такие бабки ? По чесноку мне проще 4ку продать и 5ку взять , это при условии что она будет диски от 4ки брать . И то дешевле чем чем на 3ю линейку садится без релизов будет .
Ответить
4 года
Вся разница в том что я говорю о перспективе в ближайшие 2-3 года, вы же говорите о периоде 2018-2020. Я хоть где то говорил что сейчас рейтрейсинг офигеть какая нужная технология и используется во всех играх? Вы не видите смысла в RTX — ну так не покупайте их, вас никто не заставляет. Вы смотрите на рейтрейсинг с позиции потребителя здесь и сейчас, я смотрю на ситуацию в комплексе как со стороны разработчиков, так и со стороны потребителей, и причем в будущем а не в настоящем. Вы к чему прикопались то в моем комменте? Все о чем я написал это что рейтрейсинг позволяет поднять уровень графики и снизить затраты на ее проработку. Многие эксперты сходятся на том, что за рейтрейсингом будущее игр, причем сначала он будет гибридным, как сейчас, а потом (очень нескоро) игры полностью перейдут на рейтрейсинг избавившись от рендеринга методом растеризации. Как минимум у рейтерйсинга есть будущее, и с огромной вероятностью через несколько лет он будет в каждой игре. Есть только одна проблема — вычислительные ресурсы. И вот тут встает дилемма — развивать шейдерники, которые могут не только в RT, или делать специальные RT ядра для ускорения трассирвоки, которые при том же транзисторном бюджете дают значительно большую производительность при расчете лучей. Nvidia пошла по второму пути еще в 2018, в этом году они продолжают развитие в этом направлении, и кроме того AMD тоже пошли по этому пути. И можно наглядно увидеть результат, когда более мощная 1080Ti проигрывает в задачах с рейтрейсингом 2060 у которой имеется аппаратное ускорение RT. Никто вас не заставляет обязательно включать RTX сейчас и покупать карты за 100500$. Заметьте, я оценил перспективы рейтрейсинга и политику AMD и Nvidia, нацеленную именно на увеличение эффективности именно в задачах с трассировкой. Я не высказал своего мнения, нужно покупать 20 и 30 серию от Nvidia, или нет. Я просто изложил факты. На что вы отвечаете мне тем что не видите именно сейчас никакого смысла (то есть речь про настоящее а не про будущее) и что не видите смысла в покупке 20 и 30 серии. Может я чего то не понял, а где тут логика? Вы отвечая на мое сообщение ушли вообще в другую плоскость рассуждений
Ответить
4 года
Что прям в комплексе рассматриваешь ?
А к чему тогда это ?
Вы видимо настолько не в теме что не различаете технологию RTX и платформу RTX... Если что тот рейтрейсинг что сейчас можно включить в играх на 1080Ti это тоже RTX. Вот ведь странно, да? Вот только благодаря RT ядрам 2060 не оставляет шансов 1080Ti при использовании рейтрейсинга.
И что что она не оставляет шансов 1080тиай в 2х играх??
В чем вообще смысл победы в 2х играх ?
И простите с какой плоскости как не с плоскости покупателя мне рассматривать карточки РТХ ?
В чем смысл разсматривать линейку РТХ 2 -3 как не с плоскости покупателя .
И как привлечь покупателя РТХ без полномасштабной поддержки технологии ведущими разработчиками игр ?
Ответить
4 года
Если не понимаете, скажу по другому. За рейтрейсингом будущее графики в играх. С каждым годом количество игр с применением трассировки будет расти, как впрочем и количество самих вычислений для нее. Введение аппаратного ускорения дает значительно больший прирост производительности при расчете лучей чем обычное увеличение шейдерников. Когда вышли первые карты с RT ядрами в 2018 году, разумеется еще не было игр с трассировкой в принципе, да их и сейчас не много. У этого были четкая причина — отсутствие массового распространения достаточных для RT мощностей. Кто мог себе позволить в 2018-2020 годах рейтрейсинг? Обладатели карт серии RTX и по сути все, ну можно еще с большой натяжкой сюда же добавить 1080Ti. Всё. Все остальные карты и уж тем более консоли, составляя большинство, делали бессмысленным введение трассировки во все игры. Однако в этом году все выходящие продукты уже будут иметь нужные мощности, а так как даже консоли за 500$ будут тянуть рейтрейсинг, то и количество игр с ним существенно будет расти, к тому же и область применения расширится. Если на данный момент все игры с RT предлагают его использование лишь для одного эффекта, то например в Киберпанке на нем уже будет сразу тени, освещение и отражения. Рейтрейсинг в ближайшие 2-3 года плотно войдет во всю игровую индустрию, и вот чтобы тянуть лучи AMD и Nvidia сменили курс развития с простого наращивания шейдерников на развитие специальных ядер для ускорения RT, и то насколько это эффективно наглядно можно увидеть уже сейчас, на примере 2060 и 1080Ti.
По сути все что я сказал можно уместить в следующем предложении: покупка видеокарт с ускорением RT это запас на будущее, который в данный момент абсолютно не чувствуется потому что нет большого числа игр с трассировкой. То что говорите вы: я не хочу брать видяхи с RT потому что именно сейчас нет большого числа игр с рейтрейсингом. В связи с этим у меня вопрос — какие претензии ко мне? Я указал на будущее технологии, вы говорите что не видите смысла в ней именно на данный момент. Я рассматриваю будущее, вы рассматриваете настоящее и либо вообще не смотрите в будущее, либо не верите в распространение RT. Я не стану вас ни в чем убеждать, не верите что RT ядра в будущем будут куда полезнее шейдейрников на тот же транзисторный бюджет — это ваше право.
Ответить
4 года
Ждем Крайтек с их «КраЕнжейн — лучи для всех», и поймём нужны ли эртэиксы в принципе.
Ответить
4 года
Ну жди, только вот видимо ты даже не знаешь что в CryEngine используется куда более простой алгоритм, плюс если я ничего не путаю он только для отражений и теней, но не для освещения. И ты забываешь что RTX это не только технология, аналоги которой разумеется будут, но еще и аппаратная платформа, включающая в себя RT ядра для ускорения рейтрейсинга. И это ускорение обеспечивается за счет соответствующих модулей API, на данный момент это VulkanRT и DXR (многие кстати именно так называют трассировку алгоритмами RTX, что в принципе неверно, так как DXR это всего лишь модуль API а не сам рейтрейсинг). Так вот, если рейтрейсинг сделан с использованием этих API, то ускорение рейтрейсинга на платформе RTX запускается без каких либо проблем. Крайтек уже сказали об этом когда говорили о рейтрейсинге в Crysis Remastered, мол включить RT можно будет чуть ли не на любых картах, но именно для видях серии RTX и будущих карт AMD на архитектуре RDNA2 будет использоваться VulkanRT что позволит использовать RT ядра для ускорения. Чувствуете как нужон АрТиЭкс? Вы бы прежде чем писать что то подобное изучили бы тему... Я понимаю если бы RTX как технология и RTX как платформа были бы неразрывно связаны друг с другом, тогда да, рыночег бы порешал. Но это два разных аспекта. Да, вполне возможно что технология RTX так и останется проприетарной и будет доступна только на картах Nvidia, из-за чего многие разработчики отдадут предпочтение другим, более открытым и возможно более простым технологиям. Я и не спорю что такой вариант развития событий возможен. Да вот только плюсов RTX как платформы это не отменяет, любой алгоритм трассировки работающий на новых API будет спокойно ускоряться с помощью RT ядер. И ремастер Crysis при рейтрейсинге будет точно так же выдавать больше фпс на 2060 а не на 1080Ti, а уж если там и DLSS будет, то разрыв получится немалый. И поверьте, все эти API для ускорения RT будут использоваться повсеместно, никому и в голову не придет пользоваться софтверным рейтрейсингом по типу того что был доступен еще в DX11, потому что тогда рейтрейсинг теряет всякий смысл: на картах без аппаратного RT не хватит мощности, а карты с ним не смогут его использовать без соответствующих API. Вот уж действительно, подождем лучей для всех от Crytek, и поймем, что RTX еще как нужен, равно как и аналогичное решение от AMD, которое правда будет только с RDNA2
Ответить
4 года
Так много написал и в итоге согласился же со мной...
Я и говорю.... подождём
Ответить
4 года
Я согласился со стебом, по факту же я расписал почему RTX нужен. Главная причина — какой бы алгоритм не использовался, его можно будет ускорять на RTX картах, получая существенный отрыв от видях без аппаратного ускорения RT
Ответить
4 года
Легче купить 2080 Ti, подождать год и купить уже 30-ю серию за тысяч 40. Все игры по графике буду ориентироваться на новое поколение консолей, для чего покупать карты с 24 гигами видеопамяти? Многие и в 4к не играют, а «full hd» даже 2080 Ti еще долго тянуть будет!
Ответить
4 года
Особенно радует теплопакет 350 ват как у трех фуфиксов 8й серии .
Ответить
4 года
Зато зимой тепло ногам будет! 😀Можно на отоплении экономить. Помню монстров с двумя кристаллами на плате от «амд» R9 295X2 и «нвидии» GTX 690, самый страшный был R9 295X2, для него бп нужен был 850 ват минимум, карта 2014 года, но по производительности она сейчас как GTX 1660... Многие из них не дожили до наших дней, у таких карт часто отвалы бывали.
Ответить
4 года
У меня года 3 назад был дуйчик на котором я синим фломастером написал "Валера " . Так вот ,ноги он нормально грел, и пожалуй главным его плюсом было то что он не стоял 103 тысячи рублей .
Ответить
4 года
Зато зимой тепло нагом будет!
Почему вы позволяете сидеть человекоподобным змеям у системного блока?
Ответить
Комментарий скрыт
4 года
RTX 3090 с 24 гб, мечта разработчиков, где не надо оптимизировать игру, как то решил купить Homefront revolution, gtx 1070+i7-6700k+16 gb оперативной памяти=20fps на низких настройках, про высокие нету смысла говорить, скачивал не официальные фиксы fps поднялся до 25. Я не смог пройти игру. Дорогие видеокарты, кричащие о высокой графике а по факту, революционно ничего и нет, rtx технология=отражения в воде и в стёклах судя по bf5, она раскроется полностью года через 3 ибо она новая технология.
Ответить
Комментарий скрыт
4 года
Может уже пофиксили эту проблему но после того случая игру удалил с аккаунта.
Ответить
4 года
Ну просто богиня среди всех видеокарт!!! Меня, смертного, ее блаженность точно не коснется))
Ответить
4 года
Я недавно только на 1660 супер накопил
Ответить
4 года
Ваще не говори.... конце прошлого года дума лчто взять. 1660эс или 1080 с авиты.... и щаз рад что сделал правильный выбор... а этого «терминатора» только в тестах и увидим...
Ответить
4 года
Везет, а я все на 1650s откладываю
Ответить
4 года
аналогично ))
Ответить
4 года
Ценник у нас будет под двушку, точно.
Ответить
4 года
Представляю какой ценник будет в России. И боюсь, что разработчики игр вообще перестанут работать над оптимизацией игр.
Ответить
4 года
Они и так уже давно забыли, что такое оптимизация...
Ответить
4 года
Разработчики уже давно забыли, что такое игры. Энтузиасты пытаются ещё что-то делать. Но мастадонты , под крылом жадных издателей, клепают однотипное фуфло. Сюжет для галочки, мертвый мир, однообразные тупые квесты. Но лучше, конечно, сессионку с пропусками. Вот и берите ради всего этого мусора карту с 24гб. А тут думаешь: " А не обложаются ли киберпанк и второй сталкер". Последняя РПГ от Абсидиан была середнячком. Новая игра выйдет как и свитки 6, хрен знает когда. А ты чеши ум и думай куда твои 24 Гб пускать: В доту, КС или королевскую битву.
Ответить
4 года
Ну, всё не настолько плохо, что совсем игры хорошие перестали выходить. Хотя, действительно качественных во всём игр встретить сейчас трудно.
Ответить
4 года
К сожалению, это так.
Ответить
4 года
Куда мне бомжу с моей 1050 TI
Ответить
4 года
дорогобогато.
Ответить
4 года
так и ценик порвёт кошельки многих
Ответить
4 года
Глядя на эти графики, надо полагать, что максимально комфортный fps, 2080 Ti смогла выдать на разрешении ~1280x1024
Вот тот прорыв, который нам был так нужен
Ответить