Как сообщает издание PCGamer, операционная система Windows 10 версии 2004 позволяет повысить производительность в играх, особенно на слабых ПК.
Технология называется Hardware Accelerated GPU Scheduling (Аппаратное ускорение планировщика GPU). Суть состоит в том, чтобы графический процессор мог самостоятельно управлять собственной памятью. В теории это должно освободить ресурсы процессора (особенно, если именно он является слабым местом ПК) и повысить общую производительность примерно на 10%, в том числе в некоторых играх.
Согласно сообщениям от пользователей, которые уже протестировали технологию, производительность действительно повышается на бюджетных сборках. На компьютерах, на которых стоит топовое железо, эта технология, как правило, не дает такого эффекта. Наиболее ощутимо HAGS должна сказаться на ноутбуках среднего или бюджетного сегмента.
Журналист издания PCGamer протестировал технологию на примере GTA 5. Он отметил, что частота кадров действительно выросла на 2 FPS. Для теста он использовал ПК с Nvidia RTX 2080, SuperRyzen Threadripper 2970WX и 32 ГБ ОЗУ. Учитывая, что его ПК относится к довольно мощным сборкам, вероятнее всего, на слабых системах результаты будут другие, более ощутимые.
Подробное сравнение можно увидеть на видео. Автор ролика использовал следующее железо: Intel i5 10400F, Corsair Vengeance 16 ГБ ОЗУ DDR4 3200 МГц и Gigabyte GeForce GTX 1660 Super OC 6 ГБ. Производительность протестировали в Battlefield 5, Metro Exodus, Control, Assassin's Creed Odyssey, GTA 5, Hitman 2 и Far Cry New Dawn.
А теперь то, что нужно для использования этой технологии:
Напомним, совсем недавно некоторые пользователи заметили, что из-за обновления KB4559309 для Windows 10 снизился FPS в играх.