AMD представила GPUOpen — ответ на NVIDIA GameWorks.
GPUOpen предоставит разработчикам низкоуровневый доступ к видеокарте. Вкупе с большой коллекцией эффектов, инструментов, библиотек это станет достойным ответом NVIDIA GameWorks. Запуск GPUOpen намечен на январь 2016.
Красная команда сообщает, что в состав GPUOpen войдут такие технологии — далёким от компьютерной графики сейчас будет сложно — как TressFX 3.0, GeometryFX, AOFX (новый вид амбиентной окклюзии), ShadowFX, LiquidVR SDK, образцы кода для DirectX 11 и 12, а также другие SDK.
Предвосхищая в комментариях возмущение поклонников Nvidia, хочется обозначить одно важное отличие GPUOpen от GameWorks. В январе 2016 вы, никому не известный гений, можете отправиться на GitHub и загрузить содержимое репозитория GPUOpen к себе на компьютер, чтобы приступить к незамедлительной работе над будущим шедевром. Таковы плюсы открытого программного обеспечения.
В случае с GameWorks всё не так просто, потому что это проприетарный продукт. Придётся учесть массу юридических соглашений и, возможно, платить отчисления. Если вы работаете в большой крупной компании, заточенной на диалог с Nvidia, вам будет просто воспользоваться преимуществами GameWorks. Иначе GPUOpen является более доступным вариантом — по крайней мере, на первый момент.
Думаю и НВидиа ушами хлопать не будет.