Сегодня мы уже рассказали вам о новой линейке видеокарт Radeon R от AMD, с помощью которых компания намерена нанести ответный удар по «зелёному» лагерю. Теперь стоит остановиться более подробно на самой презентации AMD, прошедшей вчера на Гавайях. Как ни странно, о новых GPU представители компании говорили мало, большую часть времени заняла демонстрация двух новых технологий — Mantle и TrueAudio. И если последняя обеспечит высококлассный звук на поддерживаемых адаптерах (R7 260X и R9 290/290X), то первая призвана стать своеобразным мостом между компьютерами и next-gen консолями.
Сперва остановимся на TrueAudio. Именно так AMD окрестила технологию работы с многоканальным звуком, которая будет доступна только на сериях видеокарт R7 и R9. По словам представителей AMD, снаружи технология являет собой полностью программируемый аудиодвижок, поэтому появление TrueAudio в мире звука сродни появлению программируемых шейдеров. Если объяснять более доступно, то эта технология подарит совершенно новый уровень звукового сопровождения в играх, практически неотличимый от реального.
Что же касается аппаратной части, то подобный звуковой сигнал достигается путём распараллеливания вычислений, которыми занимается GPU. Теперь разработчикам игр станет гораздо удобнее оснащать свои шедевры объёмным звуком, ибо раньше работа над ним и над графической частью проектов велась отдельно. Однако следует обратить внимание на аппаратное ограничение технологии. Повторимся, доступна она будет только на адаптерах R7 260X и R9 290/290X, а значит AMD нашла способ искусственно ограничить использование TrueAudio в графических устройствах.
Как же, спросите, TrueAudio сроднит PC и новые консоли Sony и Microsoft? Последние, напомним, основаны на платформе AMD, а значит обладателям аналогичных персональных компьютеров будут доступны все плюшки, которыми смогут насладиться, развалившись на диване в гостиной, владельцы консолей. Не исключено, что такие гиганты, как Sony, подключаться к разработке совместимых с TrueAudio систем, а там и до домашних кинотеатров недалеко.
Что же касается Mantle, то данная технология позволит AMD стать правомерным игроком не только на «железном» рынке, но и на игровом, а также по-настоящему сроднит PC с консолями нового поколения.
Mantle является низкоуровневым программным интерфейсом и своеобразной заменой знакомому DirectX. С помощью «Мантии» разработчики игр смогут с легкостью проводить нужные оптимизации и продуктивнее работать с устройствами, в основе которых заложена архитектура GCN. Для более ясного представления о Mantle предлагаем вам посмотреть на изображение выше: AMD представила всю систему в виде земного шара, ядро которого — архитектура GCN; далее идут два слоя-уровня, за которые отвечает Mantle — аппаратный интерфейс и драйвер; корой являются графические приложения.
Mantle также позволит снизить нагрузку на центральный процессор, добиться лучшей визуализации и максимально облегчит портирование с PS4 и Xbox One на PC. Фактически, это будут родственные системы.
Первой компанией, которая поддержала инициативу AMD, стала DICE, объявившая, что при наличии графического адаптера Radeon R Battlefield 4 вообще не будет нуждаться в DirectX (хотя поддержка такового имеется).
Mantle имеет открытый исходный код, а потому Nvidia может с лёгкостью добавить туда поддержку своих GPU.
И кстати есть слух, что в консоли от Valve SteamBox(Steam Machines) будет включать процессор AMD и GPU от Nvidia. Если это правда значит Valve как раз хочет подружить AMD и Nvidia
Я надеюсь что это правда