Железо и технологии Новости Юрлицо создателей российского игрового движка Nau Engine упразднят

Юрлицо создателей российского игрового движка Nau Engine упразднят

Diana Golenko
Читать в полной версии

Как пишет «КоммерсантЪ», юридическое лицо российского игрового движка Nau Engine собираются ликвидировать. Развивать его планируют уже силами сообщества, однако пока рынок предпочитает зарубежные решения.

Nau Engine разрабатывался как движок с открытым исходным кодом для коммерческих и некоммерческих проектов. Его позиционировали как универсальный инструмент для разработки игр под разные платформы, включая PC, мобильные устройства и консоли. Помимо этого, функционал предполагал создание веб-приложений. В ноябре прошлого года вышла первая бета-версия движка, которую мог скачать любой желающий.

Однако с 25 августа начался процесс ликвидации ООО «Н-Джинн», юридического лица, которое стояло за разработкой Nau Engine. Соцсети проекта также перестали обновляться. В феврале 2025 года стало известно, что техническим сопровождением движка займётся Санкт-Петербургский университет ИТМО при участии Ассоциации профессионалов индустрии оперирования и разработки игры (АПРИОРИ). Последняя организация включает в себя VK Play, Astrum Entertainment и United Games. К слову, VK намеревалась инвестировать в разработку 1 млрд рублей.

Сообщается, что Nau Engine продолжат совершенствовать как open-source проект с децентрализованной системой разработки, которая не предполагает наличие юрлица. Также продолжается работа с сообществом разработчиков, сбором обратной связи и внедрением новых модулей. Сам движок пока не стал востребованным на рынке, сообщают источники «Ъ».

🤔 Авторы Amnesia и Soma затизерили новый проект
    Об авторе
    Комментарии9
    Оставить комментарий
    тут такой большой текст написан, так много объяснений, но читать было интересно зато, ну на пенсии моей чтонибуть да выпустят, думаю никто не расстроится
    Ответить
    3 недели
    Столько бабла бюджетного потрачено , а когда кончилось , решили упразднить
    Ответить
    3 недели
    Одного внутреннего рынка недостаточно чтобы окупить разработку подобных проектов. И в этот потолок упирается многое. А попытки государственными деньгами решить фундаментальное ограничение приводит к тому, что деньги-то потрачены, а выхлоп мизерный.
    Ответить
    3 недели
    опенсорс обычно болтом поддерживают, а развитияе номинально
    Ответить
    3 недели
    это вы про линукс?
    Ответить
    3 недели
    угумс, даже габен ос, не шибко заинтересован в массовости, может когда то в далекие он станет писюковым, ща его тока в коробочку будут сувать, ибо бабло хоть получают отнее
    Ответить
    3 недели
    Мертвое умереть не может
    Ответить
    3 недели
    "Сам движок пока не стал востребованным на рынке "
    А сами игру не пробовали создавать для широкого распространения? Всё начинается со стандартного, шутер, так начинали путь Кваки, Анрыл и Фар Край, всё для демонстрации движка во время игры и понять, что способен.
    Ответить
    3 недели
    фу.смута не наша потому что движок забугорный..
    Ответить