Новые подробности о «Ведьмак 4» с презентации State of Unreal 2025 и полный разбор технической демонстрации Unreal Engine 5.6

На прошедшей презентации State of Unreal 2025 случилось то, что лично я, автор этого текста, ждал уже давно — первая демонстрация геймплея «Ведьмак 4» (The Witcher 4). Ну как геймплея, вернее будет сказать — технической демонстрации возможностей движка. Кто не знает, новинка от CD Projekt RED переехала с авторского REDengine на Unreal Engine 5, а это значит, что участие в таком, кажется, техническом мероприятии более чем оправдано. Что же нам показали, и почему после просмотра остаются неприятные вайбы первой Watch Dogs — сейчас всё подробно разберем.
Новый трейлер «Ведьмака 4»
Демонстрацию открыл новый трейлер. В нем неизвестного купца и весь его обоз разрывает на части мантикора. Цири идет по следу чудовища и прибывает на место нападения. Что сразу бросается в глаза — облик молодой ведьмачки. Разработчики уже заявили, что в ролике и геймплее использовалась точно такая же модель княжны, что и в самом первом трейлере. Ну, вы помните, в том самом, который вызвал цунами недовольства у истинного гетеросексуального мужского населения, усмотревшего во внешности героини и повестку, и чрезмерную маскулинность, и чёрт знает что еще. Якобы миловидная девушка из третьей части превратилась в мужиковатое чудовище.
Теперь все споры должны быть завершены, потому что Цири выглядит просто чудесно и восхитительно. Всё дело в свете, цвете и прочих постановочных моментах. Правда, тут же разработчики немного поправились, добавив, что слегка изменили высоту бровей и напряжение мышц глаз, но не думаю, что это сильно изменило общую картину. Сейчас ведьмачка именно такая, какой ее все помнят и любят. Даже если CD Projekt RED тактично лукавит, факт остается фактом — к пожеланиям мужественной части фанатов прислушались, поэтому теперь ничто не помешает им отыграть 200 часов за миловидную красотку, как они и хотели.
В самом трейлере интересного больше ничего нет. Единственное, что можно дополнить — сама мантикора. Ранее такого монстра в игровой серии мы еще не встречали. Чем-то она напоминает грифона, но должна быть в разы опаснее. Похоже, к четвертой части разработчики решили серьезно расширить бестиарий, поэтому Цири достанется множество новых врагов.
Что показали в техническом демо «Ведьмак 4»
Теперь же настало время «геймплея». Стартует он сразу же после ролика, так что можно предположить, что в демонстрации удачно совместили отрисованный CGI с катсценой на движке. Первые кадры сразу же заявляют, что у нас тут не просто какая-то RPG. У нас тут новая полноценная часть главной фэнтези-серии современности. Иными словами — король вернулся.
Подтверждено, что множество событий истории происходят в Ковире и, вероятно, Повиссе. Это два объединенных унией государства, расположенных на самом севере мира «Ведьмака». Ранее мы еще никогда не бывали в этих краях. Ковир и Повисс отличаются суровым климатом, развитой экономикой, стекольным производством и монополией на добычу соли. Также здесь много гор, в которых активно добывают руду и полезные ископаемые. Кроме того, это еще и два самых богатых королевства, что, безусловно, отразится как на внешнем виде местного населения, так и на архитектуре.
Первые кадры демонстрируют Ковир во всей его величественной красе. Цири стоит перед обрывом высокой горы и смотрит на огромную долину, густо заросшую лесом. Горы имеют бронзовый отлив и создают интересный контраст с зеленью, делая картинку насыщенной и необычной.
Цири начинает спускаться через пещеру. Сразу же можно оценить игру света и тени, а также то, что в какой-то момент девушка не просто приседает, а помогает себе рукой. То есть нам демонстрируют микро-анимации, которые никак не влияют на геймплей, но добавляют живости персонажам. Нечто похожее обычно делает в своих проектах Naughty Dog.
Когда Цири спускается с горы, можно заметить, насколько богаче стало окружение. Живая природа полна разнообразных деталей, растений, мхов и деревьев. Частички снега летят нам в лицо, а плащ ведьмачки развивается точно по физике и в соответствии с движением. Уже на этом этапе во всю видна мощь технологии Lumen, отвечающей за освещение. Отражения также в наличии. Вода бликует, кажется, лучше, чем настоящая.
Цири зовет свою лошадь по имени Кэлпи. Так звали ее кобылу в книгах, поэтому, очевидно, нам показали очередную отсылку к оригинальным романам. Как у Геральта все ездовые животные именовались Плотва, так у Цири будет шевелиться Кэлпи. Звучит, конечно, не так забавно, зато полностью по канону.
Пока ведьмачка спускается с горы на лошади, нам демонстрируют еще одну технологию. Теперь все движения Цири и Кэлпи полностью синхронизированы в зависимости от ситуации. То есть у коня буквально собственный мышечный каркас, а Цири сидит на животном по-разному в зависимости от конкретных обстоятельств. Называется это ML Deformer. Также технология Unreal Animation Framework будет отвечать за реалистичную анимацию персонажей в динамичных сценах. Всех животных так прорабатывать вряд ли будут, но лошади и монстры точно станут «как живые».
Тем временем разработчики переходят к растительности. За нее отвечает обновленная технология Nanite Foliage, которая сделает каждый листик не плоским, как раньше, а полностью объемным. При этом размер будет масштабироваться, что в идеале, якобы, даст запас к производительности и позволит быстро загружать большие пространства в реальном времени. За это отвечает еще одна технология — FastGeo Streaming. Без преувеличения, в трейлере GTA 6 природа выглядела хуже. Все эти деревья и кустарники отлично работают на атмосферу и создают то самое ощущение глухой округи, в которой часто оказывается любой ведьмак по работе или по пути.
Цири прибывает в поселение. Это, видимо, пригород столицы Ковира — Лан Эксетер. Сразу же бросается в глаза количество анимаций и вообще все окружение. Во-первых, все та же лошадь. Из ноздрей у нее идет пар, Цири хлопает ее по мускулистой шее, после чего ловко спрыгивает на землю. Ведьмачка автоматически скидывает капюшон в мирной зоне, после чего начинает медленно идти по улице. Стражник при виде девушки недовольно сплевывает на землю, а крестьянка прячет сына, ведь все знают, что ведьмаки крадут детей. Впереди скопление зевак перед ручным медведем. Цири проталкивается сквозь толпу прямо как Альтаир или Эцио, после чего случайно врезается в мужика с ящиком яблок. Несколько из них падают на землю, после чего их бросаются подбирать дети, а затем и свиньи. Самое же главное, что все это, якобы, не по скрипту.
Сказать, что подобное впечатляет — не сказать ничего. Целые цепочки взаимосвязей — нечто совершенно новое. Если раньше открытый мир в The Witcher 3: Wild Hunt был лишь декорацией, то теперь окружение живет само по себе как в какой-нибудь Kingdom Come: Deliverance 2, но гораздо лучше.
Далее Цири попадает на рынок. Кто-то покупает товары, трактирщик выкидывает пьяного постояльца, а огромные весы под охраной двух краснолюдов двигаются по физике в зависимости от товара на них. При этом абсолютно все NPC разные. Лица у всех отличаются, бегают дети, каждый занят своим делом. Тут, вероятно, вновь подключается Unreal Animation Framework, а также Mass AI — новая фича, управляющая массивными скоплениями NPC. Разработчики демонстрируют, что люди на рынке не только ведут себя естественно, но еще и постоянно переговариваются каждый о своем. Все анимации ничем не хуже того, что делает сама Цири. Невероятно.
На этом этапе ведьмачка достигает цели и общается с купцом, который и выдал задание. Можно бегло оценить лицевые анимации, а также то, как персонажи двигаются в диалоге. Больше никаких говорящих голов, только естественные позы и множество дополнительных действий и мимических изменений. Прямо как в кино. Далее еще раз показывают скопление людей. Каждый из них — отдельная личность, которая на одно и то же событие реагирует по-своему. На этом презентация фактически завершается.
Интересно, что архитектура Ковира отличается от строений в The Witcher 3: Wild Hunt, в том числе и Скеллиге. Разработчики добавили гораздо больше «славянского флёра». Много деревянных построек, все ярко украшено, а вдалеке виднеются резные купола. Это еще больше роднит новое королевство с исконно славянским сеттингом и выгодно отличает его от более-менее европейского Велена и Новиграда, а также викингских вайбов островов из третьей части.
Настало время подвести итоги.
Считаете ли вы, что все описанные технологии реально внедрить в самом ближайшем будущем?
Общие выводы
Поляки уже поспешили заявить, что перед нами не «Ведьмак 4», а лишь техническое демо, собранное специально для презентации. Это говорит сразу о нескольких вещах. Первое — многое из показанного будет в итоге упрощено. Демонстрация записана на Unreal Engine 5.6. Все технологии будут доступны заинтересованным разработчикам, но вот как их станут применять на практике — пока вопрос. Говорят, новая версия движка сосредоточена на том, чтобы повысить частоту кадров на консолях. Показанное работало на стандартной PS5 в 60 кадрах в секунду. К сожалению, в реальности подобного ждать не стоит. Высокого разрешения уровня 4K с привлекательной частотой кадров при таких технологиях просто невозможно добиться на стандартной «Плойке», да и на PRO-версии, откровенно говоря, сомнительно. Тем более, что Unreal Engine очень плохо совмещается с консолями. Даже при высокой оптимизации максимум, что нас ждет — лишь нечто отдаленно похожее. И хорошо, если это не будет тормозить, блюрить или вылетать. Я рад ошибиться, ведь итоговый результат ожидается только в 2027 году (релиз The Witcher 4), но что-то подсказывает, что чудес не случится.
То же касается многочисленных анимаций и фантастической живости окружения. Нам показали лишь отрывок, специально подготовленный и вылизанный до идеала, но если задуматься, слова разработчиков вызывают вопросы. Если условное столкновение с NPC и последующая реакция на упавшие яблоки не связаны скриптами, то как далеко это может зайти? А если Цири достанет оружие и атакует кого-то? Или подожжет рынок? Можно ли разбить вообще все ящики и создать хаос на улице? А что будет, если выбросить всю еду из рюкзака? Станет ли это причиной общественного коллапса, когда бедное население бросит свои дела и кинется подбирать 10 килограммов солонины? Очевидно, что проект ждет серьезное упрощение. Да, он точно будет красивым и стильным, но не таким, как нам показали. CD Projekt RED точно попытается исправить статичный открытый мир третьей части, тем более, что опыт Cyberpunk 2077 у них уже имеется. Но давайте будем честны — в эпопее про Ви и Джонни Сильверхенда окружение тоже далеко от реалистичного. Лишь спустя годы студии удалось реализовать нормальную реакцию полиции на противоправные действия игрока, что уж говорить про упавшие яблоки и прочие изыски.
Все это сильно напоминает презентацию первой Watch Dogs, когда геймерам показали крышесносный трейлер фантастического хакер-боевика, однако на выходе он оказался очень слабо связан с настоящей игрой. Было упрощено все — от геймплейных механик до графики. Впрочем, так далеко ходить не надо. Сама «Ведьмак 3: Дикая Охота» (The Witcher 3: Wild Hunt) сильно изменилась за время, прошедшее с первого трейлера и до итогового результата. Разница лишь в том, что на этот раз поляки честнее и сразу предупредили об ожидаемом даунгрейде.
***
В целом CD Projekt RED продемонстрировала на State of Unreal 2025 будущее видеоигр в открытом мире. Уровень проработки деталей поражает, и мы все это обязательно когда-нибудь увидим, но не факт, что в следующей игре поляков. Хочется верить, что все получится, «Ведьмак 4» пойдет по стопам третьей части и станет прорывом, а сам Unreal Engine 5, наконец-то, превратится в удобный движок для создания красоты не только на PC за 150 тысяч рублей. Пока остается лишь ждать и удивляться.
Ждете The Witcher 4?
-
CD Projekt RED анонсировала показ инновационных технологий и функций, которые появятся в The Witcher 4
-
Это не геймплей — CD Projekt RED прояснила ситуацию с недавним показом The Witcher 4
-
CD Projekt RED объяснила, почему решила сосредоточиться исключительно на RPG с открытым миром
-
ТОП-140: лучшие кооперативные игры в 2025 году