Обзор Chorus. Неожиданно одна из лучших игр про космические баталии — фанаты «Звёздных войн» будут довольны

Сегодня вышла Chorus. Это космический экшен, в котором героине придётся летать по галактике, сражаться с могущественным злом, помогать сопротивлению и прокачивать корабль. Концепция любопытная — но удалось ли студии Fishlabs толково её реализовать? Я прошёл Chorus — и спешу поделиться впечатлениями!

Что такое Chorus?

Люди обожают космос. Как иначе объяснить успех «Звёздных войн» (Star Wars), «Стартрека» (Star Trek), «Вавилона 5» (Babylon 5) и многих других картин? А вот геймерам не так повезло, ведь толковые игры про космические сражения выходят редко.

Squadrons получилась неплохой, но игрокам не хватило глубины механик и разнообразия, чтобы зависнуть в проекте надолго — сегодня про детище EA и вовсе позабыли. В No Man's Sky перестрелки в космосе получились унылыми. Потенциал EVE Online огромен, но в ней чаще приходится батрачить на фракцию, а не воевать. Сражения на кораблях были в шикарной Guardians of the Galaxy, но поучаствовать в них позволяли всего пару раз.

Конечно, наверняка скоро выйдет многострадальная Star Citizen и несомненно всех превзойдёт. Но во что играть фанатам космоса до тех пор?

Студии Fishlabs удалось убедительно ответить на этот вопрос. Ранее студия занималась мобилками и портами — Chorus стала их первой полноценной игрой. Многие ждали от дебюта сомнительной инди-поделки, но на деле авторам удалось выпустить годный проект. Если любите космос, сражения на кораблях и мрачные истории, обратите на детище Fishlabs внимание.

Любите игры про космос?

Результаты

Сюжет Chorus

В далёком будущем людям живётся неспокойно. Делами во всей Галактике заправляет могущественная организация, которую именуют Хором или Культом. Великий пророк намерен подчинить всё живое, и день за днём тянет свои лапы в новые системы. Вместо разговоров он использует силу, которая меняет сознание людей, — либо бедолаги принимают величие Хора и присоединяются, либо погибают.

Главная героиня Нара была одним из величайших солдат Великого пророка. Лидер помог ей пробудить невероятную силу, заботился о подчинённых и, казалось бы, руководствовался благими намерениями. По задумке, когда всё живое станет частью Культа, вселенная обретёт мир и гармонию — больше не будет войн, пиратских нападений, бедности и несправедливости.

Всё изменилось, когда против Хора выступила густонаселённая планета. Мятежники мужественно отказались от предложения — в ответ Пророк приказал Наре уничтожить несогласных. Раздираемая сомнениями героиня концентрирует всю силу и в одиночку уничтожает планету — в этот момент её сердце разбилось на осколки.

Тогда-то Нара и понимает, что Великий пророк — безжалостный злодей, Культ не делает ничего благостного, а сама она совершила так много преступлений, что вряд ли сможет их искупить.

В итоге Нара бросает Хор и улетает куда подальше. Она подавляет силы, с помощью которого творила ужасные вещи, оставляет прошлое позади и присоединяется к Анклаву, сообществу свободных от Культа мирных людей.

Там она проводит семь спокойных лет — пусть её душа всё же страдает, но ещё немного и дама забудет о былых грехах. Вот только во вселенной нет мест, куда бы не добрался Хор — однажды в мирную зону влетает вражеский флот.

Чтобы спасти друзей и отстоять право людей на свободу, Нара готовится дать Культу отпор. В конце концов, больше это никому не по силам.

Сюжет Chorus получился неплохим. Героине приходится объединиться с людьми, которых она когда-то лишила дома, родных и надежд — это порождает немало эмоциональных эпизодов. Прошлое постоянно преследует Нару — ей нужно найти силу принять его, ведь только так она может вернуть былое могущество. К тому же дама сражается с бывшими братьями и сёстрами из Хора, которые считают её предательницей.

Временами сюжет подкидывает неловкие сцены, когда погибает кто-нибудь из второстепенных персонажей. Казалось бы, сцена полна драматизма, Нара рыдает, а всё Сопротивление бьётся в истерике, но сам геймер вряд ли испытает хоть что-нибудь. Проблема в том, что сблизиться с бедолагой не успеваешь, а авторам не хватает мастерства, чтобы подать расправу элегантно.

С персонажами в Chorus вообще всё плоховато. Действующих лиц немало, и они частенько пытаются загрузить Нару тяготами — вот только их беды не цепляют, потому как ребята лишены харизмы. Даже если посетите все места, где можно узнать о прошлом персонажей, вряд ли проникнетесь их драмой.

Единственное исключение — Форсейкен. Это личный корабль Нары, который ни капли не похож на бездушную машину. Форсейкен обладает сознанием, а его душа связана с героиней. Пилот и корабль постоянно общаются, спорят и учатся доверять друг другу. К тому же с транспортом связаны любопытные квесты, которые позволят больше узнать о создании и судьбе спутника.

А ещё их отношения пронизаны драмой. Когда Нара сбежала от Хора, она не могла заявиться в Анклав на личном корабле — люди быстро бы узнали транспорт, который истребил целую планету. В итоге героиня спрятала Форсейкена, перевела его в спящий режим и бросила на семь лет.

Отдельно стоит отметить лор проекта. Сценаристы отлично проработали устройство Культа, иерархию и его порядки. Во время прохождения вы многое узнаете о Директивах, Ритуалах и Пророках — разбираться в этом любопытно.

Конечно, в Chorus нет драмы, интриг и закулисных игр, как в «Звёздных войнах», но в целом вселенная получилась классной. Правда, чтобы познать её целиком, придётся взяться за побочные активности.

Геймплей Chorus

Chorus — это космический экшен в полуоткрытом мире. Наре предстоит исследовать ряд небольших звёздных систем, в каждой из которых есть пара-тройка сюжетных миссий и десяток сайд-квестов. Если нестись по сюжету, игру удастся пройти часов за десять, а вот выполнение всех сторонних активностей увлечёт на все 30.

Во время заданий героиня будет летать по красивому космосу и болтать с NPC, но главная механика Chorus — космические бои. По началу сражения кажутся примитивными: догоняете вражеские истребители, уворачиваетесь от залпов, заходите в тыл и разносите негодяев на кусочки.

Однако со временем Нара получит множество способностей, повесит на корабль новые пушки, а враги впечатлят разнообразием. В итоге бои превратятся в навороченные испытания, которые круто выглядят, заставляют жонглировать арсеналом и использовать суперсилы, именуемые Ритуалами, — всё это держит в напряжении.

К тому же, бои получились хардкорными. Врагов много, их выстрелы опасны, а корабль способен выдержать лишь пару залпов — в общем, умирать придётся часто. При этом Chorus из тех проектов, которые ставят во главу угла скилл, а не прокачку. Однажды вы освоите все механики и сможете куда более уверенно разносить вражеский флот. Легко не будет, но терпеливый геймер со всем справится.

Стволы и умения открываются постепенно. По началу Нара может палить лишь из самой простой пушки, которая подходит для врагов без какой-либо защиты. Затем она получит лазеры, которые пробивают щит неприятеля, и ракеты, эффективные против бронированных целей и турелей.

При этом каждый ствол стоит прокачивать. В доках можно прикупить пушку получше, которая наносит больше урона, но, например, медленнее стреляет. К тому же, сама Нара постоянно повышает мастерство: уничтожив десяток кораблей ракетами, героиня научится использовать их эффективнее — как вариант, пушка будет медленнее перегреваться.

Не стоит забывать, что внутри Нары таится великая сила. Периодически она будет посещать Храмы, в которых спрятана подавленная часть её личности. Приняв былые грехи, она вспомнит множество крутых приёмов.

Со временем дама научится дрейфовать в пространстве, телепортироваться в тыл вражеского корабля, моментально сбивать броню, очищать скверну, превращать корабль в пронзающий смертельный луч и брать соперников под контроль. Чтобы пережить тяжёлые бои, придётся умело использовать все навыки — иначе Нару быстро прикончат.

Враги тоже становятся сильнее. По началу стрелять придётся по слабеньким кораблям, которые с трудом дают отпор, но затем против Нары выйдут громадные судна с десятками пушек. Уничтожать их предстоит в духе Люка Скайуокера, — кружим вокруг корабля, отключаем щиты, а затем героически залетаем внутрь и разносим ядро.

К тому же периодически на арену залетают особо сложные боссы. Бой с первым же пророком Хора заставит попотеть.

Самые грандиозные битвы разворачиваются в сюжетных квестах. Героиня не раз станет участником баталий, когда ваш флот сойдётся с вражеским. Врагов много, всё взрывается, Нара постоянно на грани гибели, ситуация становится лишь напряжённее — когда вы всё-таки побеждаете, можно почувствовать экстаз.

А вот сайд-квесты получились простоватыми. Героиню то и дело будут просить расчистить базу от обломков, навалять пиратам, собрать воспоминания, узнать правду о трагических событиях или поучаствовать в гонках. Подобные активности быстро наскучивают, но за них неплохо награждают экипировкой и кредитами.

Впрочем, если вы забьёте на сайды, всё равно справитесь с главной историей. Быть может, корабль будет не таким прокаченным, но ключевые пушки и девайсы дают по ходу сюжета.

Графика, оптимизация и саунд: почти идеально

Во многом рубиться в Chorus так приятно благодаря феноменальному дизайну. Вряд ли скриншоты способны передать местные красоты, но поверьте: игра выглядит потрясающе. Дизайнеры выложились на полную, когда рисовали космос — он получился разнообразным и максимально притягательным.

Приятно полетать по миру, полюбоваться звёздами, астероидами и прочими красотами. Порой визуал расслабляет и погружает в медитативную атмосферу. В других случаях картинка напрягает предзнаменованиями грядущей трагедии.

Покритиковать Fishlabs можно разве что за блеклый вид кораблей, которым не помешала бы визуальная кастомизация, и катсцены. Ролики работают на движке игры и выглядят бедно. Чувствуется, что студия потратила все силы на создание красивого космоса и уже не справилась с постановкой и лицевой анимацией.

Впрочем, разработчиков не хочется критиковать за мелкие промахи. К тому же катсцен не так много и, вернувшись к геймплею, про них быстро забываешь.

С оптимизацией всё отлично. Чтобы запустить Chorus, хватит простенького PC с видеокартой GTX 750, процессором Intel Core i3-2120 и 8 Гб оперативной памяти. Я проходил игру на ноутбуке с видюхой GTX 1650 Ti, 16 Гб оперативки и процессором AMD Ryzen 5 3550H. Устройства хватило, чтобы поднять настройки до максимальных и получить высокий FPS.

При этом я ни разу не встретил падения FPS даже в масштабных битвах, бага или вылета. Разработчики сделали всё, чтобы геймеры не страдали из-за технического состояния.

Отдельно стоит похвалить саунд — он получился потрясным. Эпические мелодии звучат уже в главном меню и отлично погружают в атмосферу. А уж когда треки с хором и огромным количеством инструментов сопровождают масштабные космические баталии, срывает крышу. А вот саунд во время мирных полётов наоборот успокаивает и расслабляет.

***

Большинство геймеров либо ничего не ждали от Chorus, либо даже не слышали о ней. Однако неожиданно проект Fishlabs стал одной из лучших игр про космические сражения. Игра впечатляет историей, визуалом и проработанным геймплеем — это ли не повод обратить на неё внимание?

Будете играть в Chorus?

Результаты
+2
Сюжет
7.0
Управление
7.0
Звук и музыка
9.0
Локализация
7.0
Геймплей
8.0
Графика
8.0
7.7 / 10
Chorus — практически идеальная игра для геймеров, которые любят космические сражения, полёты среди звёзд и мрачные истории. Если это про вас, обратите на детище Fishlabs внимание.
Плюсы
— Шикарный визуал;
— Захватывающие космические баталии;
— Любопытный лор.
Минусы
— Скучные сайд-квесты;
— Второстепенные персонажи не запоминаются;
— Катсцены выглядят бедно.
Комментарии 9