Впечатления от демо Lies of P — болезненный ребёнок Bloodborne и Steelrising

Вопреки ожиданиям, на прошедшей Summer Game Fest 2023 показали не так уж много интересного. Еще меньше было реальных геймплейных кадров, однако Lies of P стала приятным исключением. Зрителям представили новый трейлер, а также открыли доступ к бесплатному демо — длинной солидных два часа. Мы уже делали разбор доступных отрывков этой игры, теперь же настало время познакомиться с проектом лично. Что такое Lies of P, какие предположения оказались правдой, а в чём мы ошибались — все подробности в статье.

Всё везде и сразу

Для удобства объединим наши впечатления от демо и сюжетного трейлера, так как это поможет составить более цельную картину. Своё знакомство мы начинаем с завязки истории, где герой только пришёл в себя и изучает устройство города Крат. Персонажа никто не называет Пиноккио, он просто марионетка, однако очень быстро выяснится, что не обычная. В отличии от других роботов, Пи может врать, а значит обладает свободой воли. Как так получилось — одна из сюжетных загадок, которую только предстоит разгадать.

Когда вернулся из Москвы в родное село

Практически сразу заметно одно из главных отличий от проектов FromSoftware — Lies of P очень сильно полагается на историю. Вы всегда имеете конкретную цель, а персонажи не стесняются рассказывать все необходимые подробности. Пылесосить город в надежде найти ту самую записку, которая в трех абзацах объясняет весь лор, не придётся. В представленном отрывке герою нужно разыскать Джепетто. К слову, поиск «отца» не станет центральным звеном сюжета, это всего лишь первый квест.

Систему лжи также показали, однако здесь кроется первое разочарование. Разработчики не раз проговаривали, что ваши решения меняют сюжет и концовку, но буквально первый выбор ты должен сделать таким, как задумали сценаристы, иначе дальше не продвинуться. Это означает только одно — большой вариативности ждать не стоит. В нужные моменты вы можете оказаться с разными расходниками и прочими переменными, но сюжет вряд ли повернётся на 180 градусов.

Выбор лишь один — соврать или сказать правду. Нос не растет

Побочные миссии обставлены как и в Bloodborne. Вы замечаете активную дверь или окно, обсуждаете с голосом NPC проблему и соглашаетесь на выполнение. Впрочем, творение «Фромов» далеко не единственное, чем вдохновлялись разработчики.

Начальный этап истории до боли напоминает недавнюю Steelrising. Тоже город в готическо-венецианском стиле, тоже взбунтовавшиеся машины, множество убитых и отсутствие понимания истинных причин происходящего. Пока сложно сказать, насколько сюжет комплексный и захватывающий, но в новом трейлере мы заметили несколько интересных деталей. Во-первых, девушка с маской кролика. Похоже, что нам придётся играть не только за Пиноккио. Кадр и движения героини указывают на то, что она не NPC. Во-вторых, в одном из моментов на фортепиано играл парень, который похож на Пиноккио, но с другой прической. Злой двойник?

Прояснилась ситуация и с загадочной чумой в городе. В демо можно найти информацию про каменную болезнь. На коже людей появлялись твердые наросты, превращая их фактически в каменные статуи. Сюжет вырисовывается, как минимум, интригующий, вот только разбираться в его перипетиях захочет далеко не каждый, а причина в игровом процессе.

Успели оценить демо?

Результаты

Инвалид в Стране дураков

В проектах подобного жанра очень важен геймплей, который оказался не совсем таким, как мы предполагали. Основные механики «соулслайка» детально воссозданы, причем в основе именно Bloodborne, где персонаж делал упор на скорость и отскоки, а не на вездесущие перекаты вокруг врага.

Пиноккио может выбрать один из трех вариантов боя: быстрый, медленный и сбалансированный. Однако ничто не мешает вам купить соответствующую палку у торговца и переосмыслить свой стиль. На деле медленная боёвка оказалась полностью неработоспособной. Пи должен постоянно двигаться, отпрыгивать, отскакивать и маневрировать. К тому же у него есть показатель веса, поэтому огромный меч, с которым замах длится несколько секунд, может стать катастрофически неудачным решением.

По умолчанию есть два слота для заточек, что даёт вам некоторый стратегический простор. Отчасти это и правда работает, например, саблей хорошо атаковать сразу несколько врагов, а рапира подойдет для дуэльных сражений. Однако главная разница мечей кроется в атаках Легенды.

И да, вы уже знаете, что это такое. Подобная система была в Elden Ring и всё в той же Steelrising. Любое оружие состоит из двух частей — рукояти и клинка. Каждый составной элемент имеет собственную способность, на которую тратится определенное количество ячеек «маны». Как правило, лезвие даёт атакующий скилл, а рукоять — временное пассивное усиление.

Система крафта оружия из различных частей, которая должна была стать одной из главных особенностей игры, оказалась довольно примитивным конструктором специальных навыков. Уже на начальных этапах легко определить, какие скиллы полезны лишь с очень слабыми врагами, а какие помогут сохранить жизнь. Именно это и будет определяющим в компоновке деталей. Разница в колющих, режущих и рубящих атаках, конечно, играет роль, но далеко не такую важную.

Выбор кажется важным, на самом деле это ничего не значит

При этом неожиданно выяснилось, что стоит обращать внимание на длину вашей колотушки. И это не шутка — чем длиннее, тем больше шансов выжить. Дело в том, что в игре странная система засчитывания попаданий. Есть слабая надежда на то, что это еще поправят до релиза, но учитывая общее «готовое» состояние, вряд ли.

Уворачиваясь от атаки противника, вы очень часто должны сделать не менее двух отсковов, иначе всё равно получите урон. Магическим образом один уворот/отскок с этой задачей справляется не всегда. Шутка в том, что разрывая расстояние настолько сильно, вы фактически лишаетесь возможности быстро атаковать. Со слабыми врагами это не критично, но на боссах пятые точки будут полыхать у многих.

Пока Пиннокио добежит до очередной машины, та уже начнёт анимацию новой атаки — окно для попадания потеряно. Есть и обратная сторона, когда персонаж случайно застревает в ногах огромного аниматроника, и босс просто не может по вам попасть. Так противника можно заколоть даже зубочисткой. При этом предсказать, как именно будет развиваться очередная попытка, невозможно. Заглючит ли в этот раз босс, и успеет ли Пи отскочить без урона — практически рандом.

К сожалению, на этом геймплейные проблемы не заканчиваются. Игра очень плохо считывает нажимание кнопок и часто в пылу сражения просто игнорирует ваш очередной блок. Из-за этого практически полностью не работает система парирований. Вы либо не успеваете и получаете оглушительный урон, либо на парирование не реагирует сам противник. Гораздо проще ставить обычный глухой блок, так и пользы больше, и срабатывает он гораздо чаще.

В своём первом обзоре мы обратили внимание на показатель прочности оружия. Теперь получилось выяснить, как именно это работает. У любого меча есть условный запас прочности, который тратится при любом попадании. Возвращать в нормальное состояние его можно с помощью специального навыка железного протеза, заточив клинок заново. Делать это разрешают сколько угодно раз, однако нужно быть готовым к тому, что в процессе затяжной битвы с особенно «жирным» врагом у вас просто закончится прочность и придётся переключаться на менее полезное оружие. Система странная, но хотя бы к кузнецу не заставляют всякий раз ходить, и на том спасибо.

Интересный способ заточки

При этом Lies of P, в отличии от той же Steelrising, не делает скидок новичкам. Если не получится воспользоваться «системными слабостями» боссов, рискуете потратить на сражение много десятков попыток. На уровнях в рандомных местах очень часто стоят большие марионетки, которые, похоже, выполняют роль мини-боссов, вот только игра об этом никак не сигнализирует, да и сохранения рядом обычно нет.

Вместо костров тут специальные звездочёты, работающие на местном аналоге душ — эрго. Расставлены они по Крату крайне скупо, поэтому до живучего противника часто приходится ещё бежать добрых 5-10 минут. Рядовые аниматроники, напротив, слишком простые. Вашей начальной выносливости без проблем хватит, чтобы без остановок зарубить 2-3 машины сразу.

В демо кое-где нет перевода, но в целом всё на русском

Последнее, о чем хочется поговорить — инвентарь и прокачка. Здесь без сюрпризов. Пи может менять костюмы, а также некоторые детали своей конструкции, повышая таким образом сопротивление урону или силу атаки. Характеристики будут привычны всем фанатам «соулслайков», работают они аналогично.

В демо разрешили опробовать самый первый протез, который ничего не умеет, кроме сильной атаки рукой, и гарпун. В Devil May Cry геймплей не превращается, у механической конечности есть ограниченный заряд действия. Отдельно хочется выделить целую гору различных ресурсов, улучшений и осколков, которые Пи собирает в ходе приключения. Уже за один час игры инвентарь похож на свалку, что точно не добавляет системе интуитивности.

***

По итогу Lies of P оставляет очень двоякие впечатления. Её хочется любить, но из-за того, что игра похожа на всё сразу — не получается. Отличные сюжетные задумки могут оказаться пшиком, а кроме истории у игры ничего выдающегося и нет. Это довольно кривой и не самый оригинальный клон Bloodborne, который слишком сильно напоминает недавнюю Steelrising, рассказывающую о том же самом.

Хардкорность, достигнутая неоправданно сильными врагами, появляющимися в самых непредсказуемых местах, и редкими точками сохранений, скорее раздражает, чем бросает вызов. Даже в Elden Ring сложность была нарастающей, а перед каждым особенно суровым сражением обязательно стоял костёр. При этом у проекта хватает системных проблем, вроде расстояния засчитывания попаданий или внезапно неработающего парирования. Если вы фанат жанра, стоит дождаться полноценного релиза и посмотреть обзоры. Но мы рекомендуем снизить уровень ожиданий.

Ждете Lies of P?

Результаты
+5
Комментарии 15