Впечатления от демо Tiny Tina's Wonderlands. Borderlands ещё никогда не была такой безумной

25 марта выйдет Tiny Tina's Wonderlands, спин-офф популярной серии Borderlands. В этот раз Искатели не будут искать Хранилище, а отправятся в фэнтезийный мир, населённый скелетами, троллями и драконами. Но получится ли приключение весёлым? Я оценил демо и спешу поделиться впечатлениями!

Что такое Tiny Tina's Wonderlands?

Серия Borderlands всегда славилась безумием. В какой другой игре можно встретить квест, где оголтелый рейдер просит пальнуть ему в лицо? При этом в задании есть дополнительные условия в духе «не попади в руку, ногу или грудь». Это далеко не единичный пример: герою постоянно предлагают сделать что-нибудь отвязное.

Впрочем, главным олицетворением безумия была Крошка Тина. Это столь поехавшая девица, что повстречаться с ней и врагу не пожелаешь. В одном из квестов она просит Искателя ради чаепития затащить в её логово рейдера. Вот только застолье выполнено на манер «Алисы в стране чудес», а сама Тина берёт на себя роль Шляпника. Рейдер точно завидовал коллеге, которому герой шмальнул в голову.

Благодаря сценарному образу и шикарной актёрской игре Эшли Бёрч (Ashly Burch) Тина стала чуть ли не главной звездой Borderlands. Неудивительно, что она получила масштабное дополнение Tiny Tina's Assault on Dragon Keep, а теперь и собственный спин-офф.

Разработчики обещали отправить героев в фэнтезийный мир и стравить их с различной нечистью. Ну а Крошка Тина должна была наполнить приключение характерным сумасшествием. Но что получилось на деле? Что ж, если верить демо, путешествовать по миру Тины и правда будет весело!

Какая часть Borderlands лучшая?

Результаты

Сюжет Tiny Tina's Wonderlands

В дополнении Tiny Tina's Assault on Dragon Keep Тина собирала Искателей на посиделки с настольной игрой «Бункеры и Безбашенные». Так называется местная версия Dungeons and Dragons. Герои придумывали персонажей и отправлялись сражаться со злом в придуманной Тиной историей. Безумная девица брала роль мастера, забавно комментировала происходящее и частенько поражала неадекватностью.

Tiny Tina's Wonderlands продолжает задумку DLC и вновь отправляет Искателей в мир настольной игры. Крошка Тина придумала новый сюжет, согласно которому на чудесный мир напал кошмарный злодей. Спасти всё живое могут только герои.

К сожалению, демо начинается с четвёртой главы, поэтому подробности сюжета не раскрыли. Впрочем, можно точно сказать, что Wonderlands — игра в игре, так что ни о какой серьёзности не может быть и речи. Если Borderlands 2 могла шокировать неожиданными убийствами и злодеяниями Джека, то в истории Тины нечто подобное вряд ли будет восприниматься всерьёз. Как-никак речь о партии в настолку.

Впрочем, несмотря на шуточную атмосферу, Тина рассказывает прикольные локальные истории. Даже побочные квесты написаны столь талантливо, что Wonderlands быстро влюбляет в себя.

Задания в Tiny Tina's Wonderlands

Разработчики говорят, что в Wonderlands герои будут путешествовать по глобальной карте, сталкиваться со случайными событиями и бросать кубики, однако в демо всего этого нет. Залететь удалось лишь на один уровень.

В сюжетной миссии герой оказывается на землях гоблинов и должен поддержать сопротивление. Местный правитель Ворканар мнит себя богом: он заставляет подчинённых работать до упаду и платить дань. И не дай бог, если платёж окажется скудным.

К счастью, организации «Гоблины освободят всё наше общество» (сокращённо «Г.О.В.Н.О.») тирания не по душе. С помощью героя повстанцы намерены свергнуть злодея и наладить жизнь.

Первым делом персонажу нужно вступить в Г.О.В.Н.О. и сразиться за свободу: для этого нужно развешивать агитационные плакаты, освобождать политзаключенных, подрывать производства и биться с самим Ворканаром. В цепочке квестов полно шуток, годных диалогов и даже светлых мыслей — всё это неплохо разбавляет стрельбу.

С побочными квестами тоже всё неплохо. К примеру, однажды гоблин просит разобраться с волшебником, который портит мирному населению жизнь. Главное, обойтись без насилия, ведь кулаки и выстрелы ведут лишь к новому кровопролитию.

В итоге герой волен решать, как разобраться с проблемой: привычным способом или придумать что-то новое вроде уговоров или соблазнения. При этом в финале он повстречает воинственного скелета, которому по традиции можно дать бой или… выслушать.

Если встанете на путь мира, готовьтесь слушать длинные заунывные истории о том, как могуч скелет, и сколько слабаков он уже перебил. Кстати, сейчас он перечислит всех павших по имени!

Забавно, что вскоре персонажи возмутятся тому, что скелет всё ещё болтает, а Тина заткнёт их и скажет, что потратила на эту грандиозную речь чёрт знает сколько времени. Если сложить оружие и дослушать его до конца, скелет утомится и приляжет отдохнуть.

Впрочем, сомнительные квесты тоже остались. К примеру, Железяка в мире Тины стал кузнецом и теперь просит героя притащить особые ресурсы. Увы, прохождение не впечатляет креативом: нужно бегать по пещере и выискивать на серых стенах места слегка отличающегося цвета. Когда отдадите добро Железяке, вместо мощной пушки он изготовит кухонную лопатку и снова отправит героя за ресурсами. Такое себе веселье.

Впрочем, удачных заданий всё же больше. По демо чувствуется, что сценаристы Gearbox не растеряли чувство юмора и не разучились веселить геймеров. При этом фэнтезийный сеттинг позволил им отбросить ограничения и разгуляться на полную. Неизвестно, какие миры и квесты ждут героев впереди, но, судя по миру гоблинов, скучно не будет.

Геймплей Tiny Tina's Wonderlands

Если фэнтезийный сеттинг нов для серии и встречался только в DLC, то геймплей остался классическим. Wonderlands — всё ещё лутер-шутер, где нужно палить по негодяям из разнообразных стволов, применять способности, собирать шмот и прокачивать героя.

По классике, павший герой может спастись, если за короткий промежуток времени кого-нибудь убьёт. В Wonderlands это называется «спасбросок»

Среди врагов в этот раз магические сущности вроде гоблинов, скелетов, троллей и виверн. При этом каждый тип делится на множество классов: например, среди гоблинов есть обычные вояки ближнего боя, стрелки, маги, гренадёры, спрятавшиеся в бочках чудики, камикадзе и много кого ещё. Они неплохо прессингуют и вынуждают крутиться, как белка в колесе.

Впрочем, арсенал героя по традиции немыслимо богатый, так что отбиваться от набегающих толп прикольно. В демо я не встретил пушки, которая стреляет пушками, но замораживающих, пламенных и кислотных стволов много. Есть и вычурные варианты: ко мне в руки угодил автомат, из которого при перезарядке выпадал пистолет на крылышках — он летал по арене и палил по врагам.

Как и раньше, лут сыпется из врагов и сундуков в сумасшедших количествах. При этом экипировки так много, что билд по душе соберёт каждый.

Мир фэнтезийный, но герои всё равно бегают с дробовиками, гранатомётами и прочим технологичным оружием

В демо герой мог снарядить две пушки и оружие ближнего боя вроде меча или булавы, а также охотно использовал магию. Огненные шары и электрические залпы в Wonderlands заменяют гранаты, да и волшебная ульта у персонажей есть.

Разработчики позволили заценить два класса: Дитя могилы и Ножеманта. Первая таскает с собой питомца, который помогает отстреливать противников, и делает ставку на тёмную магию. Её ульта либо наносит мощный удар по округе, но отнимает HP, либо наоборот лечит персонажа. Вероятно, кому-то она понравится, но мне управлять ей было скучновато.

А вот Ножемант хорош. Вместо питомца у него есть особенность получше: 30 процентов выстрелов и ударов становятся критическими. Учитывая, что с повышением характеристик вероятность крита и урон растут, класс кажется имбовым. А у него ведь и ульта классная: Ножемант либо становится невидимым, либо бросает клинок, который крутится на месте и наносит урон по площади.

Если за Дитя могилы приходилось действовать аккуратно и частенько погибать, то Ножемант постоянно носился по арене и лихо расстреливал толпы врагов. Подобрав ствол, восстанавливающий HP при нанесении критов, он и вовсе стал нагибатором.

Всего в Wonderlands шесть классов, но рассказать об оставшихся четырёх пока нечего

В остальном геймплейных отличий от номерных частей Borderlands практически нет. Это всё та же игра, которая переехала в сказочный мир и рассказывает волшебную историю, но сохранила геймплейную основу.

Графика, баги и системные требования

Единственное, что изменилось в спин-оффе по сравнению с добротной Borderlands 3 — сеттинг. Графически игра выглядит практически так же. При этом если говорить о качестве текстур, освещении и прочих технических моментах, то назвать Wonderlands технологичным проектом не выйдет. Зато с дизайном всё хорошо: мир выглядит симпатичным и проработанным — разве что повторяющихся ассетов много.

Системные требования пока не объявлены. Я тестировал демо на ноуте с GTX 1650 Ti, 16 Гб оперативки и процессором AMD Ryzen 5 3550H — результат получился приемлемым. Такой конфигурации хватило, чтобы задрать настройки на «Безбашенных» на Full HD и получить 40 FPS с периодическими просадками до 30. На средних настройках количество кадров в секунду не опускалось ниже 60.

Увы, с тестированием настроек связан единственный встреченный баг. При изменении графических параметров Wonderlands нередко вылетала. Учитывая, что демо не поддерживало сохранения, это стало серьёзной проблемой. Изменил качество текстур, вылетел на рабочий стол, начал прохождение заново — сомнительное удовольствие.

К счастью, других багов и технических проблем я не заметил. За месяц до релиза Wonderlands работает нормально.

***

Tiny Tina's Wonderlands должна понравиться ценителям серии. Драйвовый геймплей, обилие лута, уникальные пушки, забавные квесты — всё это геймеры уже видели, однако истинные Искатели будут рады ещё разок вернуться к тайтлу.

Как вам Крошка Тина?

Результаты
+1
Комментарии 4