Стратегия с кооперативом до 8 человек и жуткой атмосферой. 5 причин сыграть в Red Solstice 2: Survivors

17 июня в Steam вышла Red Solstice 2: Survivors, экшен-игра, которая сочетает механики XCOM 2 и Alien Shooter. Мы уже оценили детище Ironward — и спешим поведать о пяти причинах, по которым на него стоит обратить внимание.

Оригинальная The Red Solstice была дебютным проектом Ironward. Приятная графика, элементы стратегии и динамичный геймплей сделали игру популярной — согласно данным SteamDB на пике её проходило более восьмидесяти тысяч геймеров. Оценки в Steam тоже вдохновляли: 75 процентов из них — положительные. Спустя шесть лет выходит вторая часть: в ней отважным бойцам по-прежнему придётся спасать Марс — Земля уже потеряна из-за вируса, который добрался и до нового дома. Получилось ли у хорватских разработчиков повторить успех? Определённо, да!

Карточка игры в Steam

Причина 1: механика игры

По началу незнакомые с серией геймеры подумают, что Ironward вдохновлялась исключительно Alien Shooter: боевые товарищи несутся по локации с пушками наперевес и нещадно отстреливают мутантов. Ещё проще игру делает режим overwatch: когда он включен, во врагов можно даже не целиться — герой сам уничтожит ближайшую цель. Вот только первое впечатление обманчиво: бездумная пальба неизбежно обернётся гибелью всей группы — для выживания нужно включать голову.

Первые задания словно убаюкивают геймера, показывая монстров беззащитными тюфяками, а вашу команду — чуть ли не супергероями, которые с лёгкостью выполняют любые поручения. Спасти VIP-персону? Пожалуйста! Сопроводить конвой? Будет сделано! Вытащить из переделки раненых бойцов? Без проблем.

Просто идёшь к нужной точке и смотришь, как герой без какой-либо помощи выкашивает врагов. Периодически на группу нападает орда из сотен мутантов, вынуждая удерживать позицию, — с этим проблем тоже не возникает. Однако вскоре игра бросает первый вызов, спустив на геймера такую толпу могучих врагов, что становится страшно. Минуту спустя весь отряд бездыханно лежит на залитой кровью земле.

Проанализировав, что было сделано не так, понимаешь, что в инвентаре не зря лежали мины и крио-гранаты, а где-то в помещении неподалёку можно было подобрать турель. О режиме overwatch в жаркие моменты забываешь: он отнимает энергию, которую можно потратить на перк вроде усиления брони, игнорирует бочки, взорвав которые можно уничтожить десяток тварей, и работает только для основного оружия.

В следующий раз к наступлению орды готовишься тщательно, а место в инвентаре бережёшь для полезных в конкретной ситуации предметов — носить можно не более пяти ценных мелочей вроде гранат, особых патронов и аптечек. Если локация не покрыта мраком, световым палочкам незачем занимать место.

Любоваться взрывами можно вечно

Со временем враги становятся толще и опаснее, задания — сложнее, а угроза начинает исходить даже от погоды. К счастью, бойцы тоже прокачиваются, надевают экипировку получше и осваивают крутые навыки. К этому моменту окончательно приходишь к заключению, что Red Solstice 2: Survivors — скорее XCOM 2, чем Alien Shooter.

Причина 2: элементы стратегии

Сильнее всего дух XCOM чувствуется, когда игра отправляет геймера на глобальную карту. Место действия — раздробленный на регионы Марс, перемещаться по которому вы будете на корабле. Можно разведывать территорию, добывать припасы, устанавливать контакт с соседними регионами — периодически стратегическая часть будет прерываться внезапными полевыми заданиями. Где-то неподалёку в беду попал важный учёный — полетите за ним или бросите в беде?

Аналог проекта «Аватар» из XCOM 2 тоже на месте. Заполнение шкалы «Заражение» приведёт к поражению

Также на глобальной карте можно вести исследования, прокачивать отряд, менять снаряжение бойцов, собирать элитную команду, в которой есть место как штурмовику, так и медику. Подобные элементы стратегии увлекают не меньше стрельбы и занимают много времени.

Проявлять стратегическое мышление в бою тоже придётся нередко. Где расставить мины перед нападением орды; отправить ли товарища в укрытие или пусть наоборот приманивает врагов к себе; хватит ли патронов, чтобы пережить финальный бой или стоит отправиться за припасами; ворваться в здание с главного входа или взорвать стену и зайти врагу за спину; уничтожить гнёзда, которые делают мутантов сильнее или не ввязываться в драку лишний раз — это лишь часть вопросов, которые ежесекундно требуют незамедлительного ответа.

Причина 3: кооператив до 8 человек

Проходить Red Solstice 2: Survivors можно в одиночку — в этом случае боевые товарищи будут подконтрольны ИИ. Боты неплохо проявляют себя на поле брани: они чётко выполняют приказы, метко стреляют и лечат раненых друзей. Порой упираются в стены и отстают, но быстро осознают ошибку и догоняют отряд.

Впрочем, каким бы славным не был ИИ, только поиграв с живыми человеком понимаешь, что Red Solstice 2: Survivors заточена под кооператив. Только человек способен просчитать, когда стоит стрелять по врагам, а когда по взрывающейся бочке, или выбрать идеальный момент для броска крио-гранаты. К тому же боты всегда кучкуются рядом с вами, а геймер и с фланга зайдёт, и из зоны взрыва самостоятельно выбежит.

Конечно, когда управляемый человеком медик убежит от группы за лутом и скоропостижно скончается, вы будете мечтать о боте-сопартийце, но игра в слаженной группе, в которой все стараются работать на победу, подарит ни с чем несравнимые эмоции. Найти правильных коллег не сложно: перед выбором миссии разработчики заботливо предлагают посетить их Discord-канал, найти единомышленников и собраться в голосовом чате.

Причина 4: шесть классов

Во многом кооператив так хорош благодаря системе классов. Всего их шесть, и у каждого свои фишки.

Штурмовик — это универсал, который адекватно пользуется любыми пушками и имеет разнообразные перки вроде мощного удара в ближнем бою или укрепления брони. Медик не умеет таскать тяжелое оружие, но охотно возвращает к жизни павших, лечит травмы, избавляет от ядов и поправляет здоровье. Разведчик отвлекает неприятелей голограммами, отправляет за боеприпасами дрона и становится невидимым. Снайпер бьёт издали, сканирует местность на предмет врагов и ценных предметов и скромно расходует боеприпас. Подрывник отлично минирует местность, ставит ловушки и носит ракетные установки. Боец огневой поддержки медленно ходит, но в его костюм встроена турель, которая самостоятельно отстреливает врагов вблизи.

Каждого солдата можно прокачивать, улучшая броню, здоровье радиус видимости и многое другое. Есть пассивки и для всей команды: группу можно научить наносить на пять процентов урона больше, лучше держать удар и много чему ещё.

При этом каждый класс во время боя открывает доступ к навыкам, которые будут доступны на конкретном задании. Например, штурмовик прямо на миссии может получить существенную прибавку к критическому урону, улучшить стимулятор, усилить выстрелы из дробовика или бросок гранаты. В следующий раз эти перки придётся выбивать заново.

Обилие классов и вариативное развитие открывают простор для тактики и разнообразят геймплей. Впрочем, даже сыгранной восьмёрке порой будет страшно приближаться к точке эвакуации — врагов будет много, и жалости они не знают.

Причина 5: мрачная атмосфера

Издалека Марс кажется пустой безжизненной планетой, но на деле бойцам придётся побывать в самых разных биомах: есть знойные пустыни, заснеженные территории, захваченные мутантами мегаполисы. Впрочем, какой бы ни была местность, а вашему отряду всегда будет не по себе.

Улицы зачастую завалены трупами, повсюду виднеются следы людей, которые ещё недавно здесь мирно жили, а от каждой вылазки веет обречённостью: высока вероятность, что бойцы не вернутся с очередного задания — а если и справятся с задачей, это мало что изменит. Землю человечество уже проиграло, и Марс, скорее всего, постигнет та же участь. Тон повествования делает исследование локаций жутким, а уж заходить в неосвещённые помещения и вовсе не хочется.

Пугают и многочисленные мутанты: одни напоминают некроморфов из Dead Space, другие зергов из StarCraft или жуков из «Звёздного десанта» (Starship Troopers). Схватки с ними натягивают нерв до предела, заставляя прибегать ко всему арсеналу предметов и навыков, — но даже в этом случае эвакуироваться удаётся не всем.

***

Разработчики хвастаются, что изобрели новый жанр Real-Time Tactical Battlefield, — и для этих заявлений есть основания: чаще всего проект ощущается как XCOM 2, решения в котором нужно принимать мгновенно. Вдобавок видно влияние Alien Shooter и даже Dead Space — всё это делает Red Solstice 2: Survivors отличной игрой, на которую стоит обратить внимание.

А что думаете о Red Solstice 2: Survivors вы? Пишите в комментариях!

Какой класс вы бы выбрали в Red Solstice 2: Survivors?

Результаты
+1
Комментарии 7