Разработчик Cyberpunk 2077 рассказал, почему в игре «такие тупые» NPC

Павел Саско (Pawel Sasko), ведущий дизайнер квестов в Cyberpunk 2077 и The Witcher 3, ответил на вопросы игроков во время трансляции на Twitch. В частности, Саско рассказал об особенностях искусственного интеллекта в последнем проекте CD Projekt RED.

Во время трансляции Саско заявил, что умный ИИ не всегда делает игру лучше, поэтому его специально делают «глупее».

Ты затронул очень интересную тему. Иногда игроки обсуждают такие вещи и говорят «почему ИИ такой тупой», правда? Сделать ИИ чрезвычайно умным проще всего, потому что он знает, где вы находитесь. ИИ может обойти вас с флангов, он может сделать много вещей, но это сделает его крайне несправедливым.
— Павел Саско

Задача разработчиков, отмечает Саско, создать такой ИИ, который имитировал бы поведение человека вплоть до ошибок в поведении.

Мы хотели добиться того, чтобы ИИ вел себя как живой человек, который совершает ошибки и неверно оценивает вещи. Если я буду стрелять с одного места, а затем незаметно уйду, враги будут стрелять туда же, где я был минуту назад, потому что они думают, что я все еще там. Если вы убиваете врага в одном месте, вы не ожидаете, что ИИ скажет противникам где вас искать. Скорее, противники отправятся проверить место, где это произошло. ИИ должен быть реалистичным, но в то же время справедливым.
— Павел Саско

Такой ответ не устроил многих пользователей Reddit. В комментариях написали, что в целом Саско все сказал правильно, но претензии к поведению NPC совсем другие. Впрочем, некоторые пояснили, что слова разработчика были несколько вырваны из контекста, и он объяснял работу над ИИ в целом, а не пытался ответить на чью-либо критику.

⚡️ «Дюна 2» уже доступна в цифре c 4K-разрешением
+1
Комментарии 19