Мнение о Pathfinder: Kingmaker на PS4. Русский хардкор на геймпаде

18 августа ролевая игра Pathfinder: Kingmaker получила крупное обновление Definitive Edition. Вместе с ним отечественная RPG добралась и до консольного рынка. Мы опробовали версию для PS4 и хотим рассказать про ее особенности. А если вы еще не знакомы с игрой, советуем почитать наш обзор.

Если коротко, то Pathfinder: Kingmaker — это харкдорная партийная RPG, разработанная российской студией Owlcat Games. Игра основана на популярной настолке Pathfinder, которая использует модифицированные правила Dungeons & Dragons. Над сценарием, кстати, работал легендарный Крис Авеллон (Chris Avellone).

Одна из самых ожидаемых новинок Definitive Edition — пошаговый режим

Pathfinder: Kingmaker вышла в 2018 году, но тогда игру встретили противоречиво — многие заслуженно ругали её за проблемы с балансом и технические неполадки. И все же разработчики смогли довести игру до ума, выпустили шесть дополнений, собрали через краудфандинг внушительные 2 млн. долларов для разработки сиквела, а теперь выходят и на консольный рынок. Но справились ли разработчики с портированием игры на PS4?

В плане графики Pathfinder: Kingmaker почти не изменилась. Если посмотреть скриншоты, можно заметить некоторую разницу в освещении — в PC-версии оно кажется более реалистичным. Все остальное — текстуры, модели и анимации выглядит одинаково. Различие можете посмотреть на скриншотах ниже (первая картинка — консольная версия, вторая — PC):

Более значительные изменения коснулись интерфейса игры — видно, что его полностью переработали под геймпад и большой экран телевизора. Шрифт стал крупнее, а окна теперь не перегружены информацией. Экран экипировки и вовсе отделился от инвентаря. При этом переключаться между ними все равно удобно.

Не скупились и на многочисленные подсказки в интерфейсе — управление осваиваешь моментально. В итоге Pathfinder играется на геймпаде ни чуть не хуже, а при желании можно даже включить курсор как на PC.

Переключение между окнами сделано в виде симпатичных карточек

Не пострадала при портировании и боевая система. Сражения в реальном времени, во многом благодаря активной паузе, не вызывают затруднений. Но если real-time вам не по нраву, можете в любой момент переключиться на пошаговый режим. С ним битвы становятся похожи на Divinity: Original Sin. Скорее всего, большинство консольных игроков выберут именно пошаговый режим, ведь он идеален для геймпада. Впрочем, никто не запрещает простые сражения побыстрее проходить в реальном времени, а пошаговый режим активировать только в сложных ситуациях.

DLC включают в себя новое подземелье, сюжетную кампанию, игровую расу, заклинания и другой контент

Что касается технической части игры, то серьезных проблем мы не заметили: встречались лишь редкие зависания. Куда больше смущает невозможность купить только оригинальную игру, без DLC. В итоге за консольную Pathfinder: Kingmaker придется выложить 2899 рублей. Такая ценовая политика расстраивает.

***

В целом консольная версия Pathfinder: Kingmaker вызывает положительные эмоции. Разработчики сделали всё для удобства игры на геймпаде — а это главное. Осталось исправить лишь некоторые технические огрехи и получится отличный порт... для тех, кого не смущает цена.

+2
Комментарии 12