Превью Total War Saga: Troy — герои и монстры Троянской войны

После саги об объединении Британии разработчики из студии Creative Assembly собираются рассказать историю Троянской войны. Но так, как это еще не делал никто. Наша редакция уже побывала на закрытом показе и готова поделиться впечатлениями.

От истории к мифу

На протяжении многих лет коллектив Creative Assembly разрабатывал в основном исторические игры. Во франшизе Total War было много разных периодов и эпох, от древности до Наполеоновских войн. И хоть далеко не все проекты можно было назвать по-настоящему реалистичными, но до определенного момента разработчики всегда брали за основу реальную историю. Так было вплоть до 2016 года, когда вышла Total War: Warhammer по одноименной фэнтези-вселенной.

И все закрутилось: уже через год вышел сиквел, который был принят даже лучше первой части. Да и самим «Креативам», похоже, понравилось работать вне строгих исторических рамок. Возможно, именно в тот момент на свет появился концепт Total War Saga: Troy — глобальной стратегии в древнегреческом сеттинге. При этом вдохновение разработчики черпали вовсе не из сухих исторических хроник, а из художественной литературы.

Прежде всего из знаменитой «Илиады» Гомера, которая представляет собой эпическую поэму. И хоть в произведении упоминаются исторические факты, по большей части «Илиада» состоит из греческого фольклора о чудовищах, героях и многочисленных подвигах. Таким образом, у разработчиков, с одной стороны, есть и реальная основа, но, с другой стороны, они не скованы по рукам и ногам натужным реализмом.

Сказка ложь, да в ней намек

Интересно, что почти треть презентации Total War Saga: Troy была посвящена именно рассказу о сеттинге. Как уже было отмечено выше, игра сочетает реальную историю и мифы. Но не так прямо, как это сделали девелоперы Ubisoft в случае с Assassin's Creed Odyssey, просто добавив к реальной истории разных мифических монстров. Вместо этого Creative Assembly попробовали адаптировать вымысел так, чтобы он выглядел правдоподобно.

Чтобы проиллюстрировать этот изящный ход, журналистам показали минотавра. В классическом понимании это такое чудовище, представляющее собой гибрид человека и быка. Но авторам «Трои» это показалось слишком скучным, и тогда они придумали своего минотавра — двухметрового бугая с рогатым шлемом и броней из бычьей шкуры. В сеттинге игры минотаврами назвали странствующих наемников, которые для устрашения носят атрибуты древности.

Или вот, к примеру, кентавры — в Total War Saga: Troy это вовсе не человекокони, а вполне себе обычная легкая конница. А кентаврами их прозвали потому, что они настолько хорошо владеют своим ремеслом, что, по словам очевидцев, становятся одним целыми со своими ездовыми животными.

И вот такие необычные трактовки мифов будут важной частью игры, так что уже сейчас можно сказать, что нас ждет далеко не самая тривиальная игра про древний мир. И это здорово.

Героический эпос

Помимо «чудовищ» разработчики из Creative Assembly добавили в игру героев. Ведь они есть в каждом мифе! Это не просто полководцы, как, например, в Total War: Rome 2, а отдельные персонажи, которые развиваются по мере прохождения кампании и являются отдельной и весьма мощной боевой единицей. Похожее решение уже было успешно отработано в дилогии Warhammer, так что нетрудно догадаться, откуда растут ноги у аналогичной системы в «Трое».

Впрочем, есть и отличия. В игре планируется четыре класса героев: бойцы ближнего боя (Fighters), защитники (Defenders), стрелки (Archers) и повелители войны (Warlords). И если с первыми тремя классами все понятно, то про последний стоит рассказать отдельно. «Варлорды» не блещут на поле боя, но зато могут поддерживать свои войска, а также имеют много бонусов на глобальной карте, так что каждый игрок наверняка пожелает иметь хотя бы одного такого героя в своем распоряжении.

Также от персонажей Warhammer герои «Трои» отличаются шкалой ярости. Он наполняется по мере уничтожения вражеских юнитов силами всей армии. Полная шкала позволяет исполнить «Аристею» (Aristeia). Так в древнегреческой поэзии называли самые героические моменты во всем представлении. А если выражаться простым языком, то это классическая «ульта» — особенно мощная способность, кардинально меняющая ход сражения.

Таким образом, герои в Total War Saga: Troy находятся в особом симбиозе со своей армией. Они хорошо сражаются в первых рядах, но чтобы быстро заполнить шкалу ярости, нужно эффективно использовать основные войска. И наоборот: армия вполне способна одолеть противника и без прямого вмешательства героя, но все равно заинтересована в том, чтобы быстрее получить «Аристею». Очень изящное решение.

Правда, на самой презентации показали всего двух героев — бойца Ахиллеса и защитника Гектора. Они же будут главными действующими лицами Троянской войны. Но также наверняка появятся и другие персонажи «Илиады» — Атрей, Одиссей, Аякс Великий, Аякс Малый и так далее.

Войны древности

Как вы уже поняли, Total War Saga: Troy многое позаимствовала из древнегреческого эпоса, но при этом сохранила отличительные особенности серии. Это глобальная стратегия, в которой игрок развивает собственную империю на глобальной карте и управляет армией в локальных сражениях. В целом эта формула почти не изменилась, даже интерфейс тот же, но чтобы отразить специфику войн древности, разработчики внесли некоторые коррективы.

Практически все игровые фракции будут опираться на пехотные войска, потому что во времена Троянской войны еще не существовало традиций конного строя. В связи с этим в «Трое» будет сразу три типа пехоты — легкая, средняя и тяжелая. Каждая из них будет отличаться по маневренности, скорости и многим другим атрибутам. Идея разработчиков в том, чтобы сделать пехотную войну максимально разнообразной.

Для достижения этой цели Creative Assembly также добавила три новых типа ландшафта: песок, грязь и высокую траву. В древние времена сражения часто велись вдали от дорог и городов, практически среди первозданной природы. Так что игроку придется тщательно продумывать маршрут своих солдат, чтобы они не увязли в грязи и не попали в окружение, утопая в песке.

А вот высокую траву мы уже видели в Total War: Arena, ныне, к сожалению, почившей. Спрятавшись в траве, войска становятся невидимы для противника, пока тот не подберется слишком близко.

Также разработчики анонсировали большой набор карт в четырех основных регионах Греции. При этом каждое поле боя будет доступно в двух вариациях — дневной и ночной.

И это все?

Нам, конечно, очень хотелось увидеть режим кампании, а также узнать, будут ли в игре морские сражения, но разработчики решили рассказать об этих аспектах ближе к релизу игры, поэтому пока что придется довольствоваться малым. Впрочем, уже сейчас можно сделать некоторые интересные выводы. Прежде всего, Total War Saga: Troy геймплейно будет похожа на первую сагу — Thrones of Britannia. Оба проекта затрагивают стародавние времена, в обоих упор на пехотную войну.

Но при этом «Троя» имеет много схожих черт с Total War: Warhammer. Могущественные герои, отсылки к «Илиаде» и фэнтези-элементы — все это смотрится необычно, особенно когда речь идет о глобальной исторической стратегии. Но поэтому игру и хочется попробовать как можно раньше.

Впрочем, ждать осталось недолго: «Троя» выйдет уже 13 августа и будет эксклюзивом Epic Games Store. Что особенно приятно, в день релиза игру можно будет получить абсолютно бесплатно.

+4
Комментарии 13