Итоги выступления Google на GDC 2019 — облачная платформа в два раза мощнее Xbox One X, на которой AAA грузятся за 5 секунд и работают в 4K@60fps

Продолжение: «Можно пройти игру на ютубе и это не будет зашкварно» — как Twitter отреагировал на «будущее гейминга» от GoogleПредыстория: Google анонсировала платформу Stadia, позволяющую играть в любые игры на YouTube

Казалось бы, еще несколько месяцев назад никто не воспринимал компанию Google как серьезного соперника в игровой индустрии. Однако после неожиданно богатой на анонсы Game Developers Conference 2019 все изменилось.

Облачная платформа Stadia

Первый и самый важный анонс от Google на GDC 2019 — это сервис под названием Stadia, позволяющий запускать любые игры прямо в браузере. Носитель при этом не так важен — играть можно и на компьютере, и на смартфоне, и на планшете.

Коротко о главном:

  • Каждый пользователь «Стадии» получает в свое распоряжение мощность в 10,7 террафлопс, что почти в два раза больше, чем у Xbox One X;
  • Запускать игры очень просто: достаточно просто открыть видео с трейлером игры и нажать одну кнопку;
  • Загрузка на удивление быстрая: даже AAA-игры загружаются примерно за пять секунд.
  • Stadia работает в 4K-разрешении и выдает 60 кадров в секунду.

Полный список игр пока неизвестен, но на презентации была заявлена поддержка как минимум двух проектов — Assassin's Creed Odyssey и Doom Eternal. Также в официальном трейлере можно заметить и другие игры.

Тем не менее, Google собирается делать большой упор на AAA-тайтлы, тем самым делая их доступнее для рядовых пользователей, которые не гонятся за высокими показателями отклика и не фокусируются на соревновательных играх, где часто возникает необходимость в большем FPS.

Оказалось, что Stadia разрабатывается уже довольно давно, при этом сервис уже сейчас поддерживает большинство современных технологий и движков. На конференции был показан довольно обширный список:

Также представители Google поделились планами по развитию платформы:

  • Stadia не всегда будет работать в режиме 4K@60fps, уже сейчас компания работает над поддержкой разрешения 8K и 120 FPS;
  • Ожидается поддержка технологии HDR;
  • Сервис будет тесно связан с YouTube, геймплей можно будет транслировать через YT Gaming, а затем сохранять на свой канал.

Контроллер от Google

Несмотря на то, что облачная платформа Stadia полностью поддерживает уже существующие устройства ввода от других производителей, Google все же собирается продвигать собственную периферию.

Первая «ласточка» — Stadia Controller. Этот геймпад интересен тем, что создавался специально для нового облачного сервиса. Для подключения он использует Wi-Fi, при этом коннект идет в обход устройства пользователя.

А вот другие особенности геймпада:

  • Геймпад подключается по беспроводной связи прямо к серверу, чтобы снизить задержку ввода до минимально возможного уровня;
  • Stadia Controller будет поставляться в трех цветовых схемах: бело-оранжевый, черно-белый и зелено-голубой;
  • Помимо стандартной кнопки для создания скриншота на геймпаде есть кнопка голосового ассистента Google.

Преимущества облачного гейминга

После анонса представители компании рассказали, чем Stadia может заинтересовать искушенных геймеров. Основное преимущество платформы в том, что абсолютно все, даже ввод со стороны пользователя, обрабатывается на сервере.

Вот что это дает геймерам:

  • Все игры в облаке будут работать на выделенных серверах, никаких лагающих игр через Peer-to-Peer;
  • Благодаря централизации можно добиться большего числа игроков на сервере, вплоть до тысячи;
  • Легко реализуемый кросс-платформенный геймплей, разработчикам не нужно будет «подгонять» игру под каждое устройство, лишь под сервера Google;
  • Отсутствие читерства как такового: все работает на удаленном сервере, пользователь получает лишь итоговую картинку;
  • Небывалая производительность без необходимости покупать дорогое «железо».

Чтобы подтвердить последний тезис, сотрудники Google показали техническую «демку» необъявленной игры, в которой все окружение можно разрушать без снижения производительности даже на стареньком смартфоне.

Что-то подобное несколько лет показывала Microsoft на E3. Технология называлась Azure и должна была показать себя в эксклюзиве Crackdown 3. К сожалению, до пользователя игра дошла уже без поддержки облачных вычислений.

Но появление 5G-интернета позволило реализовать в Stadia аналогичный функционал. Более того, Google продемонстрировала еще одну крайне любопытную возможность.

Пользователь может создать ссылку на конкретный момент в игре. Если другой пользователь перейдет по этой ссылке, то он сможет сыграть именно с сохраненного момента.

Stadia Games And Entertainment

Google собирается продвигать свою облачную платформу, выпуская эксклюзивные игры для нее. Для этого было создано подразделение под названием Stadia Games And Development.

Руководить студией будет ветеран игровой индустрии — Джейд Реймонд (Jade Raymond). Она известна прежде всего как один из ключевых разработчиков серии Assassin’s Creed.

Однако ни одной эксклюзивной игры для Stadia на Game Developers Conference 2019 представлено не было. Возможно, работа над ними все еще идет, и еще рано их показывать.

Когда?

Опробовать Google Stadia можно будет уже в этом году, но не везде. По словам представителей компании облачная платформа будет запускаться по всему миру постепенно.

Первыми опробовать «Стадию» смогут жители США, Великобритании, Канады и некоторых европейских стран. Когда можно будет поиграть через Stadia на территории России — в данный момент неизвестно.

Полная запись выступления Google на GDC 2019:

+3
Комментарии 3