Обзор Albion Online и обновления «Ланселот» — одна из самых необычных MMORPG последних лет

Проект от немецкой команды Sandbox Interactive прошел длинный путь от глубокой альфы до полноценного релиза. За это время игра окрепла и даже обзавелась крупным обновлением. А значит самое время поднять парус и отправиться в Albion Online!

Что такое Albion Online?

В свое время анонс этой игры прогремел на весь мир. Еще бы, ведь ее авторы пообещали чуть ли не революцию в жанре MMORPG, который 3 года назад, то есть в 2015 году, задыхался от клонов World of Warcraft и Lineage 2 (и до сих пор задыхается, чего уж там!). Вдохновлялись немцы из Sandbox настоящей классикой — Ultima Online, о которой большинство современных геймеров и слыхом не слыхивало.

Так что же такое Albion Online? Если кратко, то это многопользовательская ролевая онлайн-игра в сеттинге фэнтези, которая предлагает игрокам нечто большее, чем забеги до 80 уровня, заранее спроектированные подземелья и мелкие потасовки на аренах. «Альбион» берет выше, обращаясь к тому, из-за чего и появился жанр MMORPG. Это борьба между крупными сообществами.

Нет, не такая, какая происходит между Альянсом и Ордой в World of Warcraft. Речь идет о настоящей борьбе — с самым настоящим захватом территорий и масштабными сражениями, в которых принимают участие гильдии в полном составе. Более того, игра позволяет не только вести кровопролитные сражения за территорию, но и ее, эту самую территорию, всячески облагораживать.

Например, строить на ней поселения. С жилыми домами, угодьями, рудниками, производственными зданиями и множеством других функциональных построек. И все это под соусом экономической симуляции, в которой абсолютно все предметы и ресурсы добываются исключительно самими игроками...

А еще... А еще... Говорить об Albion Online можно долго, но лучше всего поиграть в нее и разобрать все основные механики по отдельности, ведь пообещать MMORPG нового поколения это вовсе не то же самое, что и сделать. Впрочем, тут разработчики Albion Online оказались весьма и весьма компетентны, ведь игра действительно не такая, как все остальные.

Мир и персонажи Albion Online

Сначала кратко о сюжете, пусть даже он тут настолько краткий, насколько вообще возможно. Итак, в Старом Свете есть некое королевство по типу сказочной Англии. Это там, где был Мерлин, король Артур и колдунья Моргана. Так вот, оно существует уже очень давно, и однажды монарх решил расширить свои владения, присоединив к ним территории Альбиона.

Этот далекий край долгие века был сокрыт туманом, но теперь таинственный континент стал желанным пристанищем для тысяч колонистов. Собственно, освоение Альбиона — это и есть глобальная задача всего сообщества игры. И если в отношении геймплея она разветвляется на множество подзадач, то с сюжетом все не так радужно.

Дело в том, что Albion Online не имеет сюжета как такового. При первом запуске игра предлагает создать персонажа, а затем забрасывает незадачливого приключенца в мир без особых прелюдий. После красивого, но короткого видеоролика начинается линейка заданий, которая призвана обучить игрока основам геймплея.

На первый взгляд может показаться, что обучение позже плавно перейдет в сюжетное приключение аля Fable, но этого не происходит. После прохождения нескольких заданий игрок получает в свое распоряжение набор стартового снаряжения и первое ездовое животное, после чего оказывается предоставлен самому себе. С этого момента творец сюжета — сам игрок. Ну и другие люди, которые его окружают.

Да, в Albion Online нет привычных для MMORPG квестов, нет заранее «подкрученного» сюжета, равно как и проработанного в этом плане мира. И это отсутствие может отпугнуть от игры тех, кто приходит в онлайн-миры, чтобы стать частью истории разработчиков. Те же, кто остаются, через некоторое время внезапно осознают, что историю создают они сами.

Экономика и строительство

Главное преимущество Albion Online над множеством других MMORPG — это, безусловно, живая экономика. Ну то есть по-настоящему живая! Ее главный принцип заключается в том, что абсолютно все предметы в игре создаются самими игроками. Нет таких NPC, торгующих припасами и вещами, которые «спавнятся» по таймеру сами собой. Все, абсолютно все — дело рук самих игроков.

Чтобы объяснить, как эта странная модель работает на практике, стоит рассмотреть конкретный пример. Итак, есть условный герой — воин на службе гильдии. Чтобы браво биться на поле боя, он должен быть подобающе снаряжен, ведь так? Доспех, оружие, провизия, место для сна... Без всего этого никак не обойтись, если речь идет о серьезной онлайн-игре!

Как все происходит в среднестатистической MMORPG? Герой начинает игру голым-босым, а затем начинает восхождение на Олимп: проходит базовые квесты по типу «убей 10 волков», покупает стартовый «шмот» у NPC, а затем начинает заниматься более серьезными вещами. Например, «фармит» опыт для получения максимального уровня или проходит подземелья с друзьями.

На этом игровой «луп» заканчивается. Конечно, в крупных проектах всегда есть «эндгейм» — долгоиграющий контент для высокоуровневых персонажей, однако практически в любой момент времени игрок так или иначе эксплуатирует инфраструктуру, заранее созданную разработчиком, то есть NPC, квест-систему, генераторы подземелий и игровых вещей.

В Albion Online все иначе. Чтобы условный герой добрался до эндгейм-контента, он должен создавать его сам или взаимодействовать с игроками. Из чего ковать меч, если нет руды? Значит нужно ее накопать самому или купить у другого игрока-шахтера. Нет никакой NPC-кузницы, ее нужно построить самому или договориться с игроком, который ею владеет.

Нет никакой заботливо подложенной разработчиками таверны, чтобы герой мог в ней выспаться перед совершением очередного подвига. Чтобы она появилась, нужно ее построить или найти тех, кто уже ее построил. И так сплошь и рядом: все, начиная от зерен пшеницы и заканчивая роскошными гильд-хаусами, добывается и создается самими игроками.

Разумеется, разработчики не могли бросить игроков на произвол судьбы, так что некоторая изначальная инфраструктура в игре все же была. С ней новички сталкиваются, когда начинают свою жизнь в Albion Online. Сейчас же мир уже не такой пустой, как это было изначально. Гильдии игроков освоили сотни локаций, и процесс расширения все еще идет.

Количество предметов в игре регулируется самими игроками, благодаря чему в проекте от команды Sandbox Entertainment действительно живая экономика. Цены постоянно скачут, повинуясь действиям игроков. В каждой сфере производства есть устоявшиеся принципы и группы наиболее активных «воротил», однако даже небольшая группа из 10-15 человек может повлиять на расстановку сил.

Несмотря на свой сказочно-средневековый сеттинг, в этом смысле игра больше напоминает EVE Online, где экономика тоже была инструментом в руках самих игроков, а не Ultima Online. Но это далеко не единственный аспект игры, достойный внимания, ведь еще есть ролевая система, PvE, PvP и еще множество всего.

Ролевая система и PvE

Персонажи в Albion Online не имеют четко разделенных классов. Вместо того, чтобы вынуждать игрока с самого начала придерживаться той или иной линии поведения в бою, создатели игры решили дать возможность тонкой настройки персонажа с помощью способностей, дающихся его снаряжением. Грубо говоря, ты — это то, что ты носишь!

Каждый предмет дает различные способности персонажу. Нередко бывает и так, что одна и та же «шмотка» и вовсе предлагает на выбор сразу 2 разные способности. Их можно переключать при необходимости, что дает ролевой системе большую гибкость. Никто не мешает создать гибридный класс, имеющий способности сразу нескольких архетипов — воина, мага и вора сразу.

Тем не менее, далеко не все комбинации имеют право на жизнь. PvE- и PvP-задачи вынуждают создать эффективного персонажа, а не мастера на все руки. Ведь нужно же как-то объединять игроков в группы! Если в простом подземелье можно справиться и в одиночку, то в крупной экспедиции придется искать братьев по оружию. Как говорится, чат в помощь.

К сожалению, PvE-опыт в Albion Online не так хорош и разнообразен, как в более традиционных MMORPG. Сказывается сложная экономика и аркадная «боевка», которая похожа скорее на Diablo 3 или Torchlight, нежели на фортепьяно-рейды World of Warcraft. В «Альбионе» упор сделан на другие вещи, и PvE разработчиками уделяется не так уж и много внимания.

Но есть и положительные стороны. Экспедиции в Albion Online могут предложить сюжетный опыт, которого так не хватает на первых порах. У каждой экспедиции есть и завязка, и конфликт с последующим развитием, и вполне закономерный итог. Проблема лишь в том, что этот контент многие просто не видят, потому что «фармят» 24/7 или банально остывают к игре. А зря.

Настоящая глубина скрыта в другом измерении игры. Речь идет о так называемой доске достижений. Это такая большая-большая диаграмма, которая призвана проиллюстрировать развитие персонажа. Изначально персонаж находится примерно посередине доски, после чего он волен двигаться туда, куда пожелает: война, строительство, крафт или все сразу!

Гильдии и PvP (GvG)

Эндгейм — это не только «топовый шмот» и экспедиции в самые опасные уголки Альбиона, но и война за территорию. Она происходит на глобальной карте, которая разделена на отдельные локации. Гильдии всего сервера ведут непримиримую борьбу, участвуя в сражениях формата GvG (гильдия против гильдии). Каждый такой бой — событие грандиозное, но при этом затратное.

В силу «живости» игровой экономики снаряжение даже небольшого отряда для борьбы за кусок земли оказывается довольно непростой задачей. Гильдия должна уметь мобилизоваться и разделить обязанности: кто-то «копает» ресурсы, кто-то торгует, кто-то крафтит, кто-то набирается боевого опыта в более мелких PvP-форматах. GvG — это конечная цель, но путь к ней труден и тернист.

Особой остроты игре придает система Full Loot: если персонаж погибает, то он теряет все свои вещи. Поначалу это не так страшно, но когда в пылу схватки здоровье опускается до нуля, а через мгновение противник уже «лутает» броню и оружие, на которые пришлось несколько недель упорно трудиться, то практически любого игрока охватит самый настоящий ужас.

Именно поэтому победа на поле боя в Albion Online имеет куда более сильный эффект, нежели очередной «слив» Альянса на Нагорье Арати. Глупой случайности тут не место: побеждают самые сильные и подготовленные, а не те, кому повезло оказаться в одной команде с «батьками». Но пройти долгий путь к званию одной из лучших гильдий дано далеко не всем.

Это и логично — «Альбион» требует очень большой усидчивости. Не все готовы по 12 часов в день трудиться в шахте на протяжении недель. Именно поэтому крупные гильдии в игре являются прежде всего дружными сообществами со своими голосовыми каналами, с уютными собраниями по вечерам и даже сходками в «реале».

Графика и техническое исполнение

Проект Albion Online часто обвиняют в излишнем графическом аскетизме. Действительно, игра оформлена простовато — лоу-поли модели, мутноватые текстуры, эффекты из начала нулевых. Игра выглядит в лучшем случае аккуратно, может даже стильно, но ни в коем случае не радует современной графикой. Для многих этот факт может стать решающим, но тут уж ничего не поделаешь.

Однако винить разработчиков в устаревшей графике не стоит, у них были причины сделать Albion Online именной такой. Первая и самая главная — это отсутствие разделения на несколько серверов. Мир игры размещен на одной-единственной, но очень мощной машине. Все игроки играют в одной «реальности», благодаря чему игру можно назвать по-настоящему глобальной.

При этом «Альбион» не лагает, не тормозит, не фризит. Все работает как часы. А ведь это куда важнее, чем количество полигонов на персонаже, разве нет?.. Но это еще не все. Проект является полностью кроссплатформенным. Играть можно на компьютере с системами Windows, Linux и Mac OS, а также на Android. При этом интерфейс игры отлично адаптирован под планшеты.

Обновление «Ланселот»

12 марта на сервер Albion Online было установлено обновление «Ланселот». Оно уже третье по счету, и игроки встретили его с большим энтузиазмом. Еще бы, ведь разработчики подарили всем пользователям 7 дней премиум-статуса, который ускоряет «прокачку» и немного упрощает крафт. Но есть и множество других причин зайти в игру.

Одна из них — рыбалка. Это новый вид активности, который на самом деле знаком многим из нас. Теперь в игре можно ловить рыбу с помощью удочки. Делать это стоит хотя бы ради того, что улов потом можно выгодно продать на рынке. Ну или приготовить разные блюда для укрепления мощи персонажа. Разумеется, скоро экономика пресытится невиданной экзотикой, и цены упадут.

Обновился функционал управления гильдиями. Теперь в интерфейсе есть удобная таблица, которая позволяет настроить права и возможности отдельных групп участников. Наконец-то разработчики добавили журнал доступа к хранилищу гильдии, так что теперь интриги, связанные с пропажей того или иного ценного предмета, наконец-то перестанут «кошмарить» гильдейские чаты по всему Альбиону.

Разработчики из Sanbox Entertainment также поработали над PvE- и PvP-контентом игры. Во-первых, появилась новая высокоуровневая экспедиция под названием «В когтях ворона». Во-вторых, разработчики внедрили много изменений в систему борьбы гильдий, а также запустили второй сезон GvG. В-третьих, они переработали систему Врат Ада для стычек 2x2 и 5x5.

На самом деле изменений куда больше, и по-хорошему о них стоит написать отдельную статью. «Ланселот» затрагивает множество аспектов игры, начиная от серверной производительности и заканчивая балансными правками вещей и способностей.

Обновление вышло качественным и интересным, и это делает его отличным поводом присоединиться к игре. Ну или вернуться к ней!

+4
Комментарии 5