Превью Battlefleet Gothic: Armada и впечатления от бета-версии
В последнее время британская компания Games Workshop, владеющая правами на франшизу Warhammer, раздает права на видеоигры направо и налево. Не исключением стала и героиня нашей сегодняшней статьи — игра Battlefleet Gothic: Armada. В начале марта она стала доступна в рамках закрытого бета-тестирования и мы не могли пройти мимо этой космической стратегии.
Издателем проекта является хорошо знакомая нам по не самым крупным сериям игр компания Focus Home Interactive, а за разработку отвечает еще менее известная инди-студия Tindalos, отметившаяся, впрочем, парой неплохих игр на космическую тематику — Stellar Impact и Etherium. Так что сразу хоронить Battlefleet Gothic: Armada, если вы удивились малозначительности разработчиков, не стоит. Последние обладают достаточным количеством опыта, чтобы выпустить этот проект, хотя, как мы напишем ниже, на его полировку наверняка уйдет много времени.
Поскольку Battlefleet Gothic: Armada разрабатывается в довольно редком жанре космических боев между флотами огромных пафосных кораблей, а сеттингом является вселенная Warhammer 40 000, проект сразу же оброс огромным числом фанатов. Каждый, кто хоть раз видел трейлеры или скриншоты игры, влюблялся в нее с первого раза. Оно и понятно, ведь проект разрабатывается на движке Unreal Engine 4, а качественная работа моделлеров, художников и декораторов была видна сразу.
Круговерть событий
По словам разработчиков, действие игры будет развиваться в Готическом секторе Империума, а дабы жизнь адмирала космических кораблей не была слишком легкой, события проходят во время Черного Крестового похода и очередного вторжения Абаддона Разорителя. Ситуация осложняется наличием в секторе флотов орков и эльдаров, которые будут донимать игрока, пока хаоситы готовятся к запланированному мощнейшему варп-шторму.
Заявлено, что сюжет в Battlefleet Gothic: Armada будет выполнен при помощи роликов, поставленных на движке «талантливыми художниками». Как оно там будет в итоге — сказать сейчас трудно, но в бета-версии игроки могут оценить три миссии из будущей кампании, часть роликов которой (связанных с кораблями) поставлена на движке, а часть нарисована (достаточно качественно) вручную. Судя по этому началу, ролики действительно будут выполнены на высоком уровне.
Что до сюжета, то он сконцентрирован на поисках огромных звездных станций-крепостей, шесть из которых находятся в Готическом секторе. За них и будет основная драчка между Хаосом и Империумом, а завязка сюжета явно намекает, что за действиями хаоситов стоят могущественные силы, противостоящие человечеству. С таким началом игра не должна дать покоя до самого завершения.
Тем более что принимаемые игроком решения окажут влияние на всю войну в Готическом секторе, а игроку часто придется делать сложный выбор между спасением отдельных планет и добычей ресурсов, удержанием союзников и выбора пути к победе. Если разработчики не подкачают, то это даст повод говорить об определенной реиграбельности.
Пафосный космический город-собор
Зато уже сейчас точно можно сказать — парни из Tindalos бережно отнеслись к настольной игре Warhammer 40 000 Battlefleet Gothic, довольно дотошно скопировав оттуда как сами корабли и их техническое оснащение, вооружение и защитные системы, так и сами фракции. В отличие от Space Marine, тут практически нет грубых ляпов и несоответствия официальному игровому кодексу. Как следствие, если вы хорошо разбираетесь в настольной игре или хотя бы знаете, чем отличается «нова» от «варп-прыжка», то сможете довольно быстро разобраться в игровом процессе Battlefleet Gothic: Armada — он максимально адаптирован под то, что знакомо фанатам.
Да, есть некоторые отличия, куда же без них, но сделаны они либо из-за опасностей для игрового баланса, либо из-за сложности в реализации и конечном управлении игроком. Например, настольная игра была пошаговой (это понятно), а компьютерная происходит в реальном времени, так что накал событий вырос несравнимо. В остальном Battlefleet Gothic: Armada должна стать если не полной заменой более не выпускаемой настольной игры, то хотя бы отличным подспорьем к завлечению новых игроков и привлечению их внимания к вселенной Warhammer 40 000.
И, судя по бете, у Tindalos Interactive отлично получилось передать атмосферу темной вселенной — речь даже не столько о мрачных игровых картах, сколько о главных действующих лицах — космических кораблях! Все они исполнены согласно описанию, так что вы увидите многокилометровые космолеты, а их технические характеристики потребуют учитывать размеры, дабы правильно управлять. Если коротко — чем больше корабль — тем более он громоздкий и медленный, но бывают и исключения, например, хаоситы традиционно маневренней и быстрее имперцев.
Радуют и визуальные возможности Battlefleet Gothic: Armada, сразу видно, насколько Unreal Engine 4 поднял планку качества графики в современных играх. Мы уже упоминали дотошно воссозданные корабли, однако разработчики подготовили проработанные в визуальном плане карты, высококачественные эффекты и поработали над системой частиц. Так что за графику в Battlefleet Gothic: Armada можно не переживать.
Впечатления от бета-версии
Когда студия Tindalos анонсировала бета-тестирование, фанаты проекта были очень довольны и их можно понять. Ранняя версия предлагает пройти обучение, одновременно являющееся прологом для кампании, режим сражения с компьютером в схватке и сетевой режим «Игрок против Игрока». В бете доступно две фракции — Империя и Хаос, а также три карты, довольно сильно отличающиеся друг от друга визуально.
Однако бета-версия Battlefleet Gothic: Armada оказалась классической ранней сборкой, и тестирование выявило очень много проблем и багов. За три недели тестирования ситуация не сильно изменилась, хотя сегодня разработчики наконец-то выпустили патч, повышающий производительность игры и улучшающий ее стабильность.
Но до этого наблюдались весьма и весьма серьезные проблемы — нередки были вылеты из меню, однопользовательского и сетевого режимов, разнообразные баги выскакивали то тут, то там. Больше всего нареканий вызывала и вызывает стабильность мультиплеера, а также качество соединения с серверами — именно эти два элемента сгенерировали максимум негатива фанатов, окунувшихся в мир огромных пафосных кораблей.
С геймплейной точки зрения все тоже неоднозначно. Игра только кажется простой, на деле являясь сложной стратегией в реальном времени, где игроку надо не только рулить кораблями, управляясь с высоким влиянием микроменеджмента, но и постоянно оценивать ситуацию на поле боя, использовать небольшие туманности и избегать минных полей. Каждый бой проходит на большой карте, где мы до начала боя вольны выставить несколько своих кораблей на небольшом ее участке.
Дальше нужно подобраться к противнику, начальные позиции перед боем оказывают заметное влияние на сам бой, и не всегда удается вступить в схватку с правильной позиции, вдобавок люди часто стараются переиграть друг друга маневрами, ложными отступлениями и нападениями, да так, что запутываются сами.
Что до боя, то тут все просто и понятно. Каждый корабль оснащен орудиями спереди и по бокам, наибольший урон корабли наносят тогда, когда становятся друг против друга и долбят орудиями в борта. Можно запускать торпеды (при этом есть возможность сбить их, если у вас не уничтожена соответствующая турель), использовать специальное мощное оружие, устраивать десантирование и начинать абордаж, и даже таранить корабли врагов!
На наш взгляд, на низких уровнях прокачки, доступных в бета-версии, трудно получить какое-то удовольствие от боев между флотами, тем более что, с собой можно взять всего лишь несколько кораблей, их число ограничено количеством очков сессии. В бете доступны линкоры, крейсеры и эсминцы, в релизной версии можно ожидать и более крупных кораблей.
Кстати, о прокачке — ей парни из Tindalos Interactive уделили особое внимание. За каждую победу вы получаете очки, которые складываются в уровни. Корабли тоже растут в опыте, но заметно медленней. Чем выше уровень вашего адмирала, тем больше возможностей для улучшения своих флотов вы можете использовать. В качестве прокачки кораблей доступны новые умения, например, абордаж, виды оружия или брони. Еще одна фишка — выбор капитана корабля, который, по словам разработчиков, будет отдельной личностью, со своими умениями команды и усилителями ее работы.
Если с первым в Battlefleet Gothic: Armada все понятно, и улучшения действительно оказывают небольшое влияние на геймплей, то вот второй элемент геймплея по ходу бета-тестирования оценить невозможно. Аналогично совершенно не понятно, как будет изменяться облик корабля по мере роста его уровня. Вероятно, ответы на эти вопросы появятся после релиза.
За Императора!
Подведение итогов наших впечатлений о бета-тестировании Battlefleet Gothic: Armada начнем с того, что над игрой действительно много работают. Разработчики, издательство и правообладатель заинтересованы в том, чтобы сделать качественный продукт и для этого у них есть еще месяц — выход игры перенесли на 21 апреля 2016 года.
Да, есть проблемы, связанные с пониманием тонкостей игровой механики, возможностей прокачки, преимуществ того или иного вида оружия. Например, пройдя имеющуюся кампанию и пару сражений против компьютера, мне так и не удалось победить один раз в мультиплеере, хотя было проведено более 20 сражений.
Это можно связать как с объективными проблемами игрового баланса, так и с прогрессивным освоением геймплея Battlefleet Gothic: Armada фанатами, уже разработавшими несколько интересных тактик для сетевого режима и отбросившими заведомо проигрышные элементы оружия и умений. Придется изучить эти детали, если хотите стать киберспортсменом в данной дисциплине.
В ходе бета-теста множество игроков отметили технические проблемы, связанные со стабильностью работы Battlefleet Gothic: Armada в одиночном режиме и кампании, да и работоспособность игры в мультиплеере остается на низком уровне. Но с кем этого не бывает? За оставшееся время большую часть этих проблем можно решить, и, надеемся, так оно и будет.
А каковы ваши впечатления от Battlefleet Gothic: Armada, если вы, конечно, играли? Дайте нам знать в комментариях ниже!