Обзор и оценки Street Fighter 5 — японское поле экспериментов
При упоминании жанра файтингов у многих искушенных геймеров возникает стойкая и вполне логичная ассоциация именно с этой серией, которая славится своей хардкорностью и консервативным подходом. Но в этот раз Capcom решилась экспериментировать, и это — главный лейтмотив нашего обзора Street Fighter 5!
Немного забегая вперед, отметим, что сомнений в качестве продукта у игрового сообщества не было с самого начала. Эта игра — слишком ценный актив, чтобы его «разбазаривать» почем зря. Собственно, главная интрига крылась в другом: смогут ли разработчики освежить серию таким образом, чтобы она стала более дружелюбной к игроку, и при этом не растеряла свою глубокую игровую механику?
Обучение и сюжет в Street Fighter 5
На протяжении многих лет серия стояла особняком и имела довольно высокий порог вхождения. Теперь же японские девелоперы решили сделать файтинг с человеческим лицом, снабдив свой новый проект сразу несколькими важными изменениями.
Одним из них стал полноценный режим обучения. Когда вы впервые заходите в игру, то не оказываетесь в плену непонятных меню и кучи разных режимов, пытаясь сообразить, как тут вообще играть нужно.
Все очень цивильно: небольшая сценка, стилизованная под японскую мангу, демонстрирует нескольких персонажей, после чего сменяется боевым экраном.
В простой и понятной форме игра знакомит нас с основами боевой системы: шесть базовых ударов, несколько общих для большинства персонажей спец-приемов. Ближе к концу подсказки поясняют, как пользоваться новой системой V-Gauge, к которой мы еще вернемся далее по тексту. При этом сложные и непонятные для новичка действия остаются как бы за кадром, чтобы не спугнуть его.
Процесс обучения не заканчивается после этого, а продолжает набирать обороты во время прохождения сюжетного режима. В нем мы поочередно проходим по несколько этапов за каждого из доступных на данный момент бойцов, сражаясь с компьютерными оппонентами. При этом мы узнаем немножко об истории персонажей, и об их взаимоотношениях с другими героями, а также об их боевой тактике.
Это очень здорово, так как после прохождения вы уже будете примерно представлять, что умеет каждый боец и сможете без особых проблем выбрать того из них, который станет основным на первое время. Конечно, можно играть всеми по очереди, однако практика показывает, что лучше всего сконцентрироваться только на одном, чтобы как можно быстрее досконально изучить его приемы, тайминги и наиболее простые комбо-серии.
Возвращаясь к сюжету, хочется отметить, что полноценной истории в Street Fighter 5 не имеется, лишь небольшие сюжетные зарисовки, посвященные персонажам. Там, где Mortal Kombat X демонстрирует более-менее складную историю, хоть и простенькую, файтинг от Capcom вообще показывает что-то неудобоваримое.
Мало того, что все заставки не связаны между собой, так они еще и оформлены крайне дешево — в виде все тех же статичных картинок, причем небрежно выполненных. Сценки на движке игры есть, но их слишком мало, чтобы увлечь среднестатистического игрока.
Боевая система и V-приемы
Теперь ясно, что сюжет — лишь продолжение обучающего режима. Однако Street Fighter 5, как и другие игры серии, в первую очередь ценится за свою великолепно отточенную боевую механику. В этом плане пятая часть во многом революционна, и сейчас мы разберемся, почему.
Во-первых, схема управления многими персонажами немного изменилась, причем это касается в первую очередь классических бойцов, управление которыми не менялось уже на протяжении многих лет. Безусловно, изменения незначительны и направлены на то, чтобы немного упростить выполнение сложносочиненных комбо, но на деле это означает, что ветеранам Street Fighter 4 придется переучиваться, а новичок изменения особо-то и не почувствует.
Во-вторых, боевая система была значительно расширена так называемыми V-приемами, активируемыми с помощью особой шкалы. Они разделены на три категории: Skill, Triggers, Reversals.
Они включают в себя различные спец-действия, которые позволяют выполнять уникальные атаки, заряжать стандартные удары дополнительной силой и контратаковать, перехватывая инициативу у оппонента — например, сбить выполнение очередного комбо или заблокировать особенно мощный удар.
Также стоит отметить еще одно важное изменение в «боевке» — теперь многие атаки завязаны на исполнение полукруга на стике. Это по мнению разработчиков должно сделать игровой процесс более простым, так как упрощает исполнение многих приемов. На деле же это довольно непривычно, однако нельзя отрицать, что многие действия выполняются теперь немного проще, чем раньше.
Графика в Street Fighter 5
И вновь Capcom пошла на радикальные меры и решила ваять игру на движке Unreal Engine 4, который до сих пор находится на этапе активной разработки и практически каждый месяц обзаводится очередным обновлением.
Это привнесло в игру очень хорошую картинку и неплохую проработку персонажей и эффектов. Задники тоже похорошели, но уже не так сильно. В целом картинка очень сочная и плавно работает практически на среднем «железе».
Обратная сторона медали — некоторые технические проблемы PC-версии. О них много говорили на этапе бета-теста: у одних пользователей игра просто не запускается, у других наблюдаются дичайшие лаги во время игры по сети, у третьих не получается пробиться в онлайн-режим и так далее.
Впрочем, автору этих строк данных проблем удалось избежать, поэтому, скорее всего, они не имеют повсеместный характер.
Бета-тест за 1800 рублей
Если вы делали предварительный заказ игры, чтобы получить доступ в бета-тестирование, то сейчас, на релизе, вы вряд ли сможете найти хоть какие-нибудь отличия. Ни новых режимов, ни обещанных новых персонажей, ни даже захудалого патча первого дня.
Да, это стоит признать: Street Fighter 5 все еще не готова. Точно также было и с четвертой частью, которая через много лет изменилась так сильно, что японцы даже продали ее еще раз в составе Ultra Street Fighter 4.
В данный момент доступно 4 основных режима игры: сюжетная кампания, тренировка, выживание (бои с компьютером) и дуэль. В будущем планируется добавить возможность просматривать бои прямо из интерфейса игры, а также автоматизированные турниры и ежедневные челленджи.
Персонажей тоже не так уж и много: 16 штук. Однако в дальнейшем разработчики обещают добавить других бойцов, среди которых будут как старые знакомые из прошлых частей, так и абсолютно новые. Первое контентное обновление ожидается уже в следующем месяце.
С одной стороны, нам предлагают купить за 1800 рублей игру, в которой критически мало контента. С другой стороны, тот факт, что разработчики не оставят свой проект на произвол судьбы, понятен практически всем, кто знаком с серией.
Это вам не NetherRealm Studios, которые отдали разработку PC-версии MKX на аутсорс непонятно кому, а действительно трудолюбивые и, что еще важнее, увлеченными своим делом люди.
Тем не менее, оценивать игру придется сейчас, а не через месяц или полгода. И в своем текущем виде она своих денег не стоит. В ней просто нет контента, который бы стоил денег, которые за нее просят.
Таким образом, после всех этих экспериментов перед нами обновленный и похорошевший файтинг, заточенный исключительно под мультиплеер и все такой же требовательный к игроку. Он, конечно, стал более дружелюбным к новичкам, однако без ежедневных тренировок в мультиплеере от вас живого места не останется. Если любите бить морды по сети, не боитесь трудностей и беспощадны к своему свободному времени, то берите, не задумываясь!