Обзор Pro Evolution Soccer 2016 — тонкая настройка

Чего стоит сделать качественный футбольный симулятор? Этот вопрос очень сложен и тут, пожалуй, сразу ничего не получится. Вот и компания Konami уже сколько лет ищет ту идеальную формулу, которая позволит ей получить признание у фанатов и сразиться с конкурентом на равных. Pro Evolution Soccer 2016, похоже, стала вершиной усилий разработчиков.

В прошлом году в нашем обзоре PES 2015 мы заключили, что игра выполнила все обещания и смогла компенсировать репетиционные потери серии после не самых удачных релизов недавнего прошлого. Продажи, похоже, тоже были неплохими — Konami пока не собирается останавливать производство игр серии Pro Evolution Soccer. Однако у PES 2015 были и минусы, которых новая часть сумела избежать.

Удовольствие от игры в футбол

То, о чем говорят разработчики из Konami и многие обзоры — в PES 2016 действительно получаешь удовольствие от игры в виртуальный футбол. Все элементы геймплея достаточно хорошо сбалансированы и откалиброваны, настроек достаточно, чтобы порадовать даже взыскательного игрока.

Если вы хорошо помните PES 2015, то обжиться в новой части не составит труда. Первое время также будет непонятно, что же такого нового сделали Konami, что игра чувствуется лучше — однако со временем наступает прояснение. Разработчики убрали все те незначительные ситуации, которые в предыдущей игре замедляли игровой процесс — например, время приемки и обработки мяча, скорость подъема после подката и реакцию компьютерных игроков.

И кто только жалуется на вратарей??? Вон как вытянулся

Прием мяча стал техничным, сообразно уровню игрока, но все равно он плавнее, чем в предыдущей части. Скорость обработки мяча после обостряющего паса выросла в несколько раз и теперь высок шанс, что рывок выведет вас в позицию один на один. Ведение мяча на «крейсерской скорости» также работает прекрасно, что позволяет забить мяч сразу после забега в штрафную.

Да и забить теперь стало проще — с одной стороны, явная недоработка разработчиков — вратари заметно отупели, с другой стороны теперь они не способны вытаскивать мячи из 100 % ситуаций. Надеемся, Konami поправит этот недостаток при помощи патчей. Дриблинг и финты, как и раньше, работают на основе физической модели и анатомии игроков и остаются одними из самых запоминающихся в виртуальном футболе — настолько они естественно выглядят.

Физическая модель также заметно отличается от того, что есть у FIFA 16, FIFA 15 или PES 2015 — сделано все на порядок реалистичнее, теперь тяжелые ситуации с переворотами и падениями занимают столько времени, сколько в реальности, в то время как в FIFA игрок легко вскакивает, как будто ничего не было.

Угловые и штрафные удары стали намного опаснее

В итоге получается эдакое целостное впечатление — новая PES выглядит отлично и сочетает в себе прорывные для франшизы идеи предыдущей части, а также доработанный, отлаженный игровой процесс. Кроме того, разработчики игры сделали упор на хардкорность, ставя перед игроком трудные задачи и щедро вознаграждая неподдельными эмоциями в случае успеха.

Подстроиться под удар

Однако сразу начинать матч в Pro Evolution Soccer 2016 мало — на высоком уровне сложности играть против компьютера становится крайне тяжело. Поэтому рекомендуем настроить стиль игры для каждого члена команды, а также командную стратегию — теперь все это делается в несколько кликов и не приходится петлять по разным меню.

В новой PES забить вообще очень сложно и тут мало одного опыта, необходима удача, прямо как в настоящем футболе. Агрессивная игра, которая теперь прощается судьями как для той, так и для другой стороны, приводит к возне в центре поля, а не к техничным комбинациям и большим счетам (кои раньше критиковали все). Теперь все иначе и вполне обычная картинка, когда после 90 минут возни встреча заканчивается с минимальным счетом, вроде 1-0 или 1-2.

Конечно, уже находятся очень скилловые игроки, которые в легкую размалывают компьютерного соперника даже на максимально высоком уровне сложности «Звезда футбола». Специально для них предлагаем попробовать «особый режим», в котором голы засчитываются, только если они забиты вратарем, примерно как на скриншоте ниже:

Только для самых хардкорных игроков

Чтобы научиться всем премудростям управления и отточить свой навык игры на контроллере разработчики предлагают воспользоваться полностью переработанным обучением, которое теперь не просто понятно, но и крайне полезно, поскольку в каждом уроке содержаться задачи разной сложности и набрать максимальный балл можно будет только хорошо научившись управлять персонажами.

Небольшой шаг разработчики сделали в плане управления на клавиатуре. Оно хоть и далеко от своего консольного аналога и некоторые функции вроде «автоприцеливания» на ней не работают, но в остальном наметился прогресс и через несколько лет, Konami вполне дорастет до уровня EA Sports.

Ахиллесовы пятки

Главные недостатки, как обычно, сосредоточены в сетевом режиме. Во-первых, первые недели после релиза все игроки отметили большие задержки пинга, что приводило к невозможности какой-либо классной борьбы между двумя опытными игроками — все заканчивалось даже не успев начаться, поскольку тормозящие футболисты просто натыкались друг на друга.

К текущему моменту ситуация значительно улучшилась, но медленный подбор игроков, вызванный небольшим общим количеством игроков на РС портит всю картину — приходится искать игроков на форумах и договариваться об игре отдельно.

Что до возможностей MyClub и «Мастер-Лиги», то они незначительно изменились с прошлого года. Например, в MyClub баланс сместился в сторону большей изменчивости — каждую неделю начинаются трансферы и меняется состав команд. Изменился и подбор новых игроков — теперь этим занимаются аж четверо скаутов, выбирающих игроков из разных категорий — от средних до самых крутых.

Ненужных и просто неподходящих футболистов теперь лучше отправить в «тренерский» состав и поставить их прокачивать постоянных персонажей, при этом, чем больше «взаимодействие» между «донором и пациентом», тем больше пунктов в статистике повысится.

«Мастер-Лига» стала как более понятной и простой посредством переработанного меню, так и с точки зрения контроля над футболистами. После каждой игры опытному тренеру всегда будет, чем заняться — поменять состав, оценить перспективы на следующую игру и поискать новых игроков. Увы, но до сих пор никакого аналога привычной для FIFA-игроков карьеры за одного футболиста не было добавлено.

Комментирование, как всегда, возможно только на английском языке, но если в прошлом оно казалось очень крутым, то в этом кажется приевшимся, особенно для тех игроков, кто мигрирует с PES 2015. Скрасить эту ситуацию может только крайне крутой саундтрек, постоянно радующий своими композициями.

Вы все на одно лицо

Что касается разницы в визуальном качестве между версиями для PC, PS3 и Xbox 360 и версиями для PS4 и Xbox One, которая была наглядно продемонстрирована ранее, то она, определенно, присутствует. И если качество моделей футболистов, анимация их движений и празднований практически идентичны, то более тонкие детали, вроде качества травы и проработки газона, качества болельщиков и стадиона различаются от версии к версии очень заметно и эта разница сразу бросается в глаза.

Такая графика доступна только для PS4 и Xbox One

Главный же минус графики версии для РС — это система освещения, которая смотрится устаревшей и кажется, что ее не меняли с 2011 года. Право слово, освещение надо было делать лучше, равно как и добавить качества текстурам! Все остальное не так уж и заметно, особенно если идет напряженный матч, в котором некогда разглядывать что там у футболиста на лице.

С другой стороны, если сравнивать идентичные версии PES 2015 и PES 2016, то можно заметить определенные улучшения в визуальном качестве в сторону последней, причем это особенно заметно если сравнивать версии для персональных компьютеров.

Как бы то ни было, Konami упорно не хочет признавать, что версия для PC вполне потянет графические улучшения, которые имеются в версиях для консолей текущего поколения. Во времена FIFA 14 конкуренты из Electronic Arts тоже так думали, и результат оказался плачевным. Если и в следующем году Konami пойдет по этой скользкой дорожке, то PC-версия получит уже серьезный минус.

Всем не угодишь

Однако как бы не старались разработчики, всем угодить не получится. По данным Steam, игра оказалась на том же уровне, что и Batman: Arkham Knight… Складывается парадоксальная ситуация — вроде бы игра доведена до ума, и оценки в профильной прессе очень высокие, однако фанатам не нравится. Впрочем, игроки принимают каждый новый PES хуже предыдущего и с чем это связано до сих пор не ясно.

Игра стоит свеч

Ну а мы только можем посоветовать попробовать демо-версию PES 2016, особенно если вы являетесь давним фанатом серии, но последнее время были в стенах FIFA — наверняка заметите приятные изменения как по общей динамике, так и в мелочах.

+4
Сюжет
8.0
Управление
8.0
Звук и музыка
10
Мультиплеер
6.0
Локализация
9.0
Геймплей
9.0
Графика
6.0
8.0 / 10
В этом году Konami если и не смогла покорить игроков, то уж точно нашла идеальную формулу футбольного симулятора. Разработчики выжали максимум в текущей ситуации, сбалансировав PES как по геймплею, так и по сложности, и за это им можно поставить памятник. Ну а побороться за лицензии FIFA с EA Sports маркетологи Konami смогут еще не скоро – году только в 2020, так что вся надежда на моды.
Плюсы
— Заметно оживившийся геймплей;
— Высокая сложность ИИ;
— Переработанные меню;
— Физическая модель, близкая к реальной.
Минусы
— Плохая работа сетевой части;
— Низкий уровень графики в паст-ген версиях.
Комментарии 11