Гайд по всем монстрам в R.E.P.O. (бестиарий)

В процессе выполнения квоты в R.E.P.O. игроки столкнутся с множеством разнообразных противников. Некоторые из них безобидны и не представляют угрозы, тогда как другие могут быть смертельно опасными. Если вы планируете попробовать свои силы в этой игре, обязательно загляните в наш бестиарий. Мы собрали для вас перечень всех врагов и подробно описали их слабые и сильные стороны.

Гном (Gnome)

Гномы в игре — это одни из самых надоедливых и часто встречающихся противников. Они всегда атакуют группами по три-пять особей, полагаясь на тактику численного превосходства и внезапность. Хотя их урон невелик, они доставляют немало хлопот, уничтожая ваши ценные ресурсы.

Еще больше проблем добавляет их способность бесконечно возрождаться с небольшой задержкой, если они присутствуют на уровне. Однако слабость делает их легкой добычей: вы можете просто поднять гнома и ударить его об стену или пол, чтобы мгновенно устранить угрозу.

Но самый эффективный способ справиться с ними — использовать их в качестве импровизированного оружия. Бросайте гномов в других врагов, чтобы наносить урон. Таким образом вы избавитесь не только от них, но и от более сильных врагов на уровне.

Chef (Frog)

Повар напоминает своим поведением медлительную лягушку. Он часто делает паузы, ухмыляется, а затем внезапно набрасывается на ближайшего игрока, размахивая своими тесаками. И хотя его атаки наносят серьезный урон, они редко убивают с первого удара. Если повар промахивается, он на мгновение теряет равновесие, превращаясь в подобие тряпичной куклы. Это ваш шанс либо отступить, либо нанести ответный удар, пока он пытается прийти в себя.

Несмотря на простоту его тактики, повар может стать серьезной угрозой, если застанет вас врасплох. Поэтому всегда будьте начеку: уклоняйтесь от его прыжков и атакуйте, когда он уязвим. За победу над этим противником вы получите от 1,5 до 3 тысяч долларов, что делает его достойной целью. Главное — не дать ему нарубить вашего героя в фарш.

Peeper (Eye Monster)

Пипер — существо, которое прячется на потолке и остается незаметным, пока не обнаружит игрока. Когда он решит атаковать, ваш курсор будет направлен на него силой. Если зрительный контакт длится около 3 секунд, Пипер начнёт наносить 10 единиц урона в секунду, пока игрок не отведет взгляд или не спрячется за укрытием.

Когда игрок перестает смотреть на Пипера, эффект прекращается, и монстр исчезает через несколько секунд. Однако в этот момент голос игрока становится высоким, как после вдыхания гелия, а поле зрения расширяется, что может вызвать дезориентацию.

Чтобы справиться с монстром, будьте готовы быстро отступить и выйти из его поля зрения. Укрытие в дверном проеме или под столом может быть эффективным. Если рядом есть напарник, это упрощает задачу: монстр может атаковать только одного игрока одновременно, что позволяет другому направлять вас или, например, закрыть перед вами дверь, чтобы прервать атаку.

Клоун (Clown)

Клоун — это опасный и шумный враг, который передвигается с громкими, тяжелыми шагами. Его главное оружие — лазерный луч, способный мгновенно уничтожить все, что находится на его пути. Как только он замечает игрока, раздается зловещий смех, и лазер активируется.

Лазер автоматически настраивается под положение игрока, поэтому даже нахождение на возвышении не всегда спасает. После выстрела Клоун на несколько секунд теряет способность действовать, пока его оружие остывает. Если лазер на перезарядке (примерно 8 секунд), он переключается на ближний бой, нанося мощный удар ногой. Такая атака наносит 50 единиц урона и отбрасывает игрока, что может привести к гибели. Клоун также способен атаковать спрятавшихся игроков, если чувствует их присутствие.

Бороться с Клоуном сложно, но можно использовать его слабости. Поскольку он не умеет прыгать, нахождение на высоком уступе дает преимущество. В момент, когда он оглушен после выстрела, можно нанести ответный удар.

Приседание под лазером требует точного расчета времени, но самый надежный способ избежать атаки — укрыться за прочными объектами. Учтите, что лазер уничтожает ваши находки, поэтому держите ценные предметы подальше во время сражения с ним.

Upscream

Апскрим — это искаженное существо, похожее на человека, которое способно передвигаться по полу, стенам и потолку с умеренной скоростью. Обычно они появляются группами по 2-3 особи. Когда Апскрим замечает игрока, он хватает его, издает пронзительный крик и отбрасывает, нанося 10 единиц урона и оглушая на 2 секунды.

Один Апскрим не так опасен, как будет раздражать вас, но в группе они становятся серьезной угрозой. Их способность оглушать игрока может привести к тому, что вы окажетесь в ловушке, пока не погибнете.

Для борьбы с противниками идеально подходит молот. Также вы вправе использовать транквилизатор, который временно парализует подобных врагов, позволяя вам схватить их и бить об стены или пол, нанося урон.

Если вы столкнулись с несколькими Апскримами, важно, чтобы ваша команда действовала слаженно. В противном случае вы рискуете быть втянутыми в затяжное сражение, которое может продолжаться до конца вылазки.

Жнец (Reaper)

Жнец — довольно слабый и медлительный противник. Вы запросто можете скрыться от него, ведь враг совсем ничего не слышит, а также очень плохо видит — игрокам достаточно присесть, чтобы остаться незаметными.

Если Жнец вас заметит, он начнет размахивать своими руками-лезвиями и бросится в атаку. Однако его скорость оставляет желать лучшего, и он легко теряет цель из виду. Достаточно скрыться за углом, и он, скорее всего, забудет о вашем существовании.

Жнец не реагирует на звуки голосов, шагов или прыжков, но его внимание привлекает гравитационный луч излучаемый протагонистом. Поэтому стоит избегать поднятия ценных предметов в его присутствии.

В бою с ним нужно быть осторожным: его хаотичные удары могут выбить предметы из ваших рук, и хотя он не отличается интеллектом, он способен быстро снизить ваше здоровье. С другой стороны, предсказуемые маршруты противника делают его отличной мишенью для тренировок в ближнем бою и использования транквилизаторов.

Trudge

Трудж — это крайне опасное существо, которое, несмотря на свою медлительность, внушает страх. Он тащит за собой массивную булаву, издавая скрежет камней, который слышен даже сквозь стены. Нам повезло встретить этого врага буквально во втором забеге.

Когда Трудж замечает игрока, он создает ударную волну, притягивающую всех в поле его зрения. Хотя урон от волны невелик, последующий удар булавой может быть смертельным. Несмотря на низкую скорость, Трудж отличается хитростью. Он использует свои усики, чтобы проникнуть под мебель, если заподозрит, что вы там прячетесь. Сражаться с ним возможно, но это рискованно из-за его высокого уровня здоровья и способности притягивать жертв в узких пространствах.

Мины могут быть эффективным средством против него, но если их недостаточно для полного уничтожения или отвлечения, лучше всего бежать, спрятаться и дождаться, пока он не уйдет.

Headman (Floating Head)

Headman — это гигантская летающая сущность, которая перемещается по территории, издавая громкие звуки в поисках игроков. Она крайне чувствительна к свету фонарика: если направить на нее луч, она издаст крик и нападёт, нанося 50 единиц урона за укус и потенциально отбрасывая вас.

В обычных условиях Headman не проявляет агрессии и не будет вас беспокоить, если только её не атаковать или не спровоцировать. Если она начнет преследовать вас, просто сверните за угол и спрячьтесь — она быстро забудет о вас и продолжить бесцельно патрулировать территорию. Если вы решили сразиться с ней, дождитесь ее атаки, так как у нее долгая перезарядка. Благодаря ее ограниченной досягаемости, кувалды становятся отличным выбором: если продолжать размахивать, она не сможет вас укусить. Кроме того, это оружие эффективно из-за большого хитбокса и низкого уровня здоровья этой сущности.

Banger

Banger — это взрывоопасный противник, который появляется группами по три особи и бесцельно блуждает, часто отрываясь от своей группы. Если он заметит игрока или получит урон, его фитиль загорится, и он бросится к ближайшему игроку.

Если фитиль зажжен, его невозможно будет потушить. Взрыв Бэнджера мгновенно уничтожает всех поблизости и наносит значительный урон на расстоянии. Бэнгов можно поднимать и использовать как гранаты, однако они не даются просто так: враги часто вырываются из рук примерно через 3 секунды, так что будьте готовы их поймать снова.

У них есть два звуковых сигнала: скрытый таймер длительностью около 10 секунд и финальное предупреждение — тихий крик перед взрывом. Если не хотите с ними связываться, бросьте их в колодец, лаву или кислоту. При правильном расчете времени их можно использовать для нанесения урона или уничтожения других врагов. Но заметив их впервые, лучше держаться подальше от команды, чтобы избежать массовой гибели.

Apex Predator (Duck)

Утка — это маленькое и безобидное существо, которое ведет себя как ваш собственный питомец, постоянно следуя за игроками и стараясь всегда быть в поле вашего зрения. Когда вы пытаетесь что-то поднять, она начинает радостно подпрыгивать, словно умоляя взять и ее. Однако это уловка: если вы поддадитесь на неё, Утка превратится в Высшего Хищника. Подобное существо начнет преследовать вас с огромной скоростью, летая и нанося урон укусами, каждый из которых причиняет 10 единиц урона три раза в секунду.

Превращение также происходит, если вы решите атаковать Утку. В этом случае она начнет охотиться на ближайшего игрока.

Заработать на ее уничтожении непросто, так как любая агрессия вызывает ее ярость. Однако есть безопасный способ: пройдите в зону для извлечения, активируйте поршень и отбегите, чтобы раздавить ее. Таким образом вы получите несколько тысяч долларов. Если не хотите рисковать, просто игнорируйте врага, как бы мило он ни выглядел.

Hidden

Hidden — это редкий и почти невидимый монстр, который представляет собой черное облако дыма вместо головы, оставляя лишь едва заметные следы, указывающие на его присутствие. Когда он сталкивается с игроком, то издает пронзительный крик, хватает жертву и стремительно уносит ее, оглушая и заставляя терять предметы.

Обнаружить его крайне сложно, и вы можете даже не подозревать о его присутствии на уровне, пока он не схватит вас или вашего союзника. Хотя сам по себе он не слишком опасен, способность уносить жертву прямо в гущу других врагов делает его серьезной угрозой.

Если действовать быстро, можно освободить захваченного союзника, но убить Скрытого практически невозможно из-за его невидимости. Если вы подозреваете, что противник рядом, будьте начеку, потому что, как только вы его заметите, вы, скорее всего, уже окажетесь в его объятиях.

Huntsman

Охотник — это слепой, но чрезвычайно опасный противник, обладающий невероятно острым слухом. Он мгновенно реагирует на шаги, прыжки, голоса или звуки предметов. Услышав хотя бы что-то из перечисленного ранее, он выстрелит по вам из дробовика, что на близком расстоянии приведёт к мгновенной смерти.

Он перемещается по заранее заданному маршруту и не станет преследовать игроков, если они будут соблюдать тишину. Для безопасного перемещения бросайте предметы, чтобы отвлечь его внимание, уклоняйтесь, когда он издает звук перед выстрелом, или подманите его на выстрел, чтобы проскользнуть мимо, пока он перезаряжается. Обычно перезарядка оружия занимает несколько секунд.

Сражаться с ним — плохая идея: он как танк, быстро разворачивается и стреляет, а также неплохо устойчив ко взрывам. Если вы все же решили избавиться от него, используйте гранаты, мины или сбросьте противникам с высоты. В противном случае лучше проявить терпение и позволить ему бродить по уровню.

Bowtie

Bowtie — это массивный монстр, который обычно передвигается с умеренной скоростью, но становится настоящей угрозой, как только замечает игрока. В этот момент он начинает издавать непрерывный крик, который отталкивает игрока назад и лишает его способности бегать и прыгать, пока не удастся сбежать.

Хотя сам крик не причиняет вреда, столкновение с ним о стену или преграду может быть крайне болезненным. Кроме того, Bowtie способен отталкивать мелких монстров.

Иногда Bowties могут неожиданно прийти в ярость, ускоряясь в вашу сторону и разрушая все на своем пути. Но когда такие враги просто блуждают, они медлительны и останавливаются во время крика, что делает их довольно легкой мишенью.

Транквилизаторы и огнестрельное оружие отлично справляются с ними, но и оружие ближнего боя эффективно, так как у Bowtie очень мало здоровья, и они погибают от одного-двух ударов. Если он преграждает вам путь, просто подождите, и вскоре он уйдет.

Mentalist (Alien)

Менталист — редкий летающий враг, который активно охотится на игроков. Как только он обнаруживает цель, то активирует антигравитационную ауру, которая поднимает в воздух всех игроков и предметы поблизости, удерживая их в подвешенном состоянии на 10 секунд. После этого аура меняет цвет на красный, и все с грохотом падает на землю, что часто приводит к гибели игроков, оказавшихся под мебелью из-за физического урона.

Если вас поднимет на большую высоту, это будет расценено как урон от падения, что приведет к потере 40-50 очков здоровья. Менталист способен телепортироваться в любое место по своему желанию, исчезая в воздухе, что делает его отслеживание затруднительным.

Его довольно легко устранить с помощью оружия ближнего боя, так как у него мало здоровья. Если он поймает вас, попросите товарища по команде помочь, прежде чем он уронит героя и нанесет урон.

Самым безопасным решением будет спрятаться, так как Менталист плохо слышит и видит. Однако если он вас заметит, он начнет преследование со средней скоростью. Учитывая его способность к телепортации, всегда будьте готовы к тому, что он может оказаться за следующей дверью.

Robe

Robe — это быстрый и бесшумный монстр, который упорно преследует игроков. Он не замечает их, пока не окажется достаточно близко, чтобы нанести удар. Атака отбрасывает геймеров и наносит 50 единиц урона в приседе и 100 единиц в положении стоя. Если вы посмотрите на его маску, он активирует режим ярости и начнёт преследовать вас на большой скорости.

Прятаться от него неэффективно, так как противник запоминает последнее местоположение и будет искать игроков под столами, кроватями и даже в шкафах. Лучший способ выжить — избегать контакта глазами, держаться на расстоянии и ждать, так как он исчезнет, если не обнаружит игрока в течение определенного времени. Не советуем сражаться с ним, так как у него много здоровья, и он может без труда пройти через мины.

Animal

Быстрое и хаотичное создание, которое не представляет серьезной угрозы. Его атака настолько медлительна, что наносит всего 2 единицы урона. Хотя его движения кажутся случайными и непредсказуемыми, в действительности существо безвредно и даже полезно, ведь оно может раздавить гномов, стоящих на его пути.

Если попытаться его поймать, оно ускорится и убежит, но если его схватят сразу несколько человек, оно на мгновение замрет, а затем начнет наносить урон всем вокруг. Скорее всего, Существо предпочтет убежать, чем вступить в бой, и его очень легко уничтожить любым оружием, так как оно не может сопротивляться.

Shadow Child

Тень-ребенок — это худощавый монстр, способный к телепортации, который появляется и исчезает с характерным звуком детского смеха. При взгляде на него экран немного темнеет, и спустя 2-3 секунды появится скример с громким криком, который наносит 30 единиц урона и отбрасывает игрока.

Уничтожать его необязательно, но если он оказался в неудобном месте, просто подождите — обычно он исчезает через 10 секунд. Также можете ударить противника оружием ближнего боя, ведь у него довольно мало здоровья, и он мгновенно погибает от большинства атак. В остальном же, он скорее раздражает, чем представляет серьезную опасность.

Spewer

Spewer — это быстрый и часто встречающийся летающий противник, который преследует игроков и выпускает зеленую жидкость, когда замечает их. Он либо приближается, либо издает крики и блеет через несколько секунд, если вы остаетесь у него на виду.

Когда враг коснётся вас, он будет преследовать игрока от 10 секунд до минуты, не причиняя прямого вреда, но изменяя ваш голос и иногда вызывая рвотные позывы. Эта рвота наносит урон союзникам, врагам, ценным и хрупким предметам.

Если схватить его, когда он не прикреплен, он испугается и улетит, но если загнать его в угол при попытке бегства, он начнет защищаться, нанося 10 единиц урона в секунду. Старайтесь избегать столкновений с товарищами по команде.

Rugrat (Baby Monster)

Малыш-монстр — это противник, который постоянно рыщет по округе в поисках ценных вещей. Увидев игрока с предметом в руках, он бросает в него этот предмет, нанося урон как предмету, так и самому игроку.

Если в его руках нет оружия, он предпочтёт скрыться. Несмотря на отсутствие других атак, его не стоит недооценивать. Малыш может одновременно поднять и бросить два предмета игрока, что может привести к гибели, уничтожению предметов или и того, и другого.

Чтобы его уничтожить, нужно его схватить и ударить о пол или стены. Однако он значительно тяжелее гномов, и для его подъема потребуется либо 2-3 человека, либо один человек с тремя улучшениями силы. Если вы безоружны или действуете в одиночку, эти маленькие воришки могут стать серьезной проблемой.

    +2
    Комментарии 1