После появления на прошлой неделе слухов о прекращении разработки среды для инди-проектов XNA Game Studio, компания Microsoft наконец-то отреагировала на них официальным заявлением.
Корпорация подтвердила, что слухи не беспочвенны и у нее больше нет планов по развитию среды XNA Game Studio.
«XNA Game Studio по-прежнему будет поддерживать набор инструментов для разработки игр под Xbox 360, Windows PС и Windows Phone», — гласит официальное заявление Microsoft. — «Многие разработчики достигли коммерческого успеха используя XNA и сервис Xbox LIVE Indie Games. Тем не менее, у нас нет никаких планов по развитию этого программного пакета».
Таким образом выпущенный в октябре 2011 года XNA Game Studio 4 Refresh является последней версией программы и Microsoft больше не будет рассматривать предложения по улучшению его функциональных возможностей. Вероятно, на этот шаг Microsoft толкнуло скорое появление консолей нового поколения, которые потребуют совершенно других технологий и проектов куда более высокого уровня.
Ранее мы также сообщали, что с выходом новых консолей Microsoft полностью откажется от сервиса Xbox Live Indie Games. В общем, налицо стремление корпорации «почистить поляну» Xbox 720 от мелких разработчиков, чьи любительские проекты смогут составить конкуренцию YOBA-блокбастерам от крупных студий.
Вторая новость заключается в том, что Microsoft не собирается списывать технологию DirectX со счетов.
«Корпорация Microsoft активно инвестирует в технологию DirectX, стремясь сделать ее единой основой для графики на всех доступных платформах, включая Windows, Xbox 360 и Windows Phone. DirectX развивается и будет продолжать развиваться. Мы не имеем намерений прекратить его развитие», — гласит официальное заявление Microsoft.