Шумиха, сопровождающая анонс Age of Empires 4 наконец улеглась, и потому настало время подвести некоторые итоги. В этом нам поможет собранная по крупицам информация из открытых источников, а также несколько интервью, которые дал журналистам творческий директор Age of Empires Адам Изгрин (Adam Isgreen).
Работа над Age of Empires 4 продолжается уже три года, несмотря на это, разработчикам предстоит еще многое сделать. У команды большие амбиции. Разработчики хотят перевести знаменитую RTS в современную эпоху и сделать по-настоящему масштабную игру. Сейчас четвертая часть находится на уровне пре-альфа версии.
Разработкой занимается множество студий-партнеров Microsoft по всему миру: Relic Entertainment, Forgotten Empires и еще несколько неизвестных широкой публике команд. Со стороны Microsoft контролирует процесс недавно созданная компания World's Edge. Адам Изгрин в беседе с прессой пояснил, что разработчики стремятся выпустить продолжение, сыграть в которое многие желают уже более десяти лет.
Основную разработку ведет Relic, авторы Company of Heroes и Dawn of War, вдобавок, они обеспечивают всю техническую часть — игра работает на их движке Essence. По словам Изгрина, Relic с большим усердием дорабатывала мотор, чтобы подогнать Age of Empires 4 под современные геймплейные и технические стандарты качества.
Вдобавок разработчики хотят заставить игру одинаково хорошо работать и на обычных ноутбуках, и на топовых ПК.
Тут важно отметить, что все, показанное в анонс-трейлере, будет в игре. Так что если вы видели юнитов, сражающихся на стенах, и не верили своим глазам, то не переживайте, осада и штурм стен обязательно появятся.
Изгрин подметил, что понимание того, какие аспекты геймплея или игры в целом нужно оставить, как было, а где нужно двигаться вперед, достигается путем долгих споров между студиями.
Утверждается, что выход четвертой Age of Empires планируется в 2021 году — учитывая все сказанное выше и анонс-трейлер в этом не приходится сомневаться
Зато на переиздании второй части студия не остановится, в настоящее время идет работа над переизданием Age of Empires 3 за авторством все той же Forgotten Empires. Релиз игры должен состояться в середине или конце 2020 года.
Сообщество примет некоторое участие в полировке четвертой части, хотя о проведении широкого бета-теста пока никто не говорит. Но когда шла работа над переизданиями, разработчики просматривали форумы (вроде Reddit) и подмечали реакцию игроков. Четвертая часть не станет исключением.
Изгрин хорошо знает, что нужно делать для создания «настоящей Age of Empires». По его словам, студия Forgotten Empires довольно долго сражалась с исходным кодом 20-летней давности, когда работала над переизданием Age of Empires 2.
Почему мы привели так много текста? Важно понять, что подход Microsoft к возрождению Age of Empires 2 полностью отражает ее подход к разработке Age of Empires 4.
Четвертая часть сохранит дух, сделавший серию Age of Empires столь любимой многими, но в то же время разработчики понимают, что недостаточно просто повторить старые успешные концепции в новой оболочке. Нужно продвинуть серию в новую эпоху.
В студии взволнованы смелыми решениями по пересмотру многих аспектов серии. Они нужны, чтобы сделать шаг вперед, о котором уже не раз упоминалось выше. Всех карт Адам Изгрин не раскрыл, но кое о чем рассказал. В фокусе разработчиков: сюжет и низкий порог вхождения.
Авторы проекта по-прежнему считают Средневековье наиболее подходящим периодом для Age of Empires. В одном из интервью был уточнен временной период — события начнутся немного раньше, чем в Age of Empires 2 и будут развиваться до самого Ренессанса. Над кампанией работают очень серьезно и без всяких глупостей вроде «лутбоксов» и «таймсейверов».
Вот как этот аспект Age of Empires 4 комментирует Шеннон Лофтис (Shannon Loftis), руководитель студии World's Edge:
Изгрин поддерживает:
В отношении сложности игры Изгрин был предельно конкретен — не слишком усложнять четверку в попытке её модернизировать:
В отличие от предыдущих Age of Empires, в четвертой части разница в управлении, развитии и отыгрыше между цивилизациями намного сильнее. Так, разработчики намекнули, что цивилизации необязательно будут придерживаться правила четырех основных ресурсов, одинаковых для всех.
Мы можем предположить, что каждая цивилизация получит исторически характерный и уникальный ресурс, с помощью которого откроет уникальные юниты или здания.
И хотя точный ростер не объявлен, Изгрин сказал, что в игре будет представлен весь спектр цивилизаций «от очень понятных для тех, кто уже имеет опыт с Age of Empires, до таких, которые никогда не были представлены». Все они будут увлекательны, и каждый найдет что-то по душе.
Точное число игровых режимов для Age of Empires 4 неизвестно, но игроки могут рассчитывать на все те, что они знают и любят по предыдущим частям. Разумеется, будут и новые режимы. Вдобавок сейчас идут эксперименты над новыми игровыми режимами в переиздании Age of Empires 2, и они могут появиться позже. А если они понравятся фанатам, то разработчики, вероятно, перенесут их и в четвертую часть.
При этом каждая Age of Empires останется уникальной, четверка не будет играться так, как первые три части, она будет полностью самодостаточной, том числе за счет нововведений.
Сейчас трудно оценить масштаб, но Изгрин отметил, было сделано множество творческих решений, чтобы продвинуть Age of Empires в современную эпоху гейминга.
И как вам Age of Empires 4?
Пройти опрос