Новости GDC 2016: интерфейс космического корабля Dragon 2 сделали в стиле пользовательского интерфейса компьютерной игры

GDC 2016: интерфейс космического корабля Dragon 2 сделали в стиле пользовательского интерфейса компьютерной игры

Ghost Rider
Читать в полной версии

На этих выходных люди также с интересом изучают интерфейс управления будущего космического корабля Dragon 2 и всячески его обсуждают. Как справедливо напомнил фильм «Интерстеллар», человечеству нужно тянуться к звёздам, иначе не выжить.

Коммерческая компания SpaceX нетипично подошла к созданию шаттла. Так, она использует обывательские микросхемы в элементах корабля, его ПО работает на Linux, всё написано на языках программирования C и C++, в прикладных случаях используются C#, Go, Python.

Вот как выглядит интерфейс космического корабля, который создаётся на основе прекрасно знакомых разработчикам вещей без каких-либо проприетарных решений. Вместо стандартных кнопок решили использовать сенсорную панель, всё максимально автоматизировано. Сенсорная панель основана на браузере Chromium, систему на кристалле предоставила Nvidia.

SpaseX сочла, что космонавтам незачем взаимодействовать со сложными системами в тяжёлых условиях, поэтому всё сделано довольно просто, с сенсорной панелью можно работать в перчатках. Интерфейс и вовсе максимально приближен к компьютерной игре. Создатели рассчитывают, что их современный подход вытеснит имеющиеся решения на рынке космических аппаратов.

Коллеги на Geektimes выделили пять причин, по которым сенсорная панель в космических аппаратах может сыскать будущее:

  • Минимальный порог вхождения, простота обучения космонавтов-новичков;
  • Уменьшение массы и объёма пульта управления, который тот занимает в пространстве;
  • Надёжность, достижимая за счёт использования резервных экранов;
  • Сегодня производство экранов с сенсорными кнопками обходится дешевле, чем создание панелей с традиционными кнопками и индикаторами;
  • Отсутствие необходимости в создании специализированного железа, простые разработка и тестирование, легко добавить новый функционал.

Dragon 2 решили показать именно на игровой выставке GDC 2016, потому что среди создателей космического аппарата много бывших разработчиков игр. Идёт речь об обмене опытом. Космическим специалистам важно контактировать с разработчиками, потому что и тут, и там решаются одинаковые алгоритмические вопросы, идут в расход всевозможные средства по оптимизации использования памяти. С определённой натяжкой разработчиков видеоигр можно считать программистами систем реального времени — особенно если они делают игры в 60 fps, там нужно соблюдать такие же жёсткие требования.

Грузовой шаттл Dragon 2 отправят на международную космическую станцию 8 апреля в 00:43 по МСК. Будет поставлять самые необходимые предметы, которые помогут космонавтам в изучении технологий.

😉 Спокойно: S.T.A.L.K.E.R. 2 не запретят в России
Комментарии 6
Оставить комментарий
8 лет
Играйте в игры, друзья. Помогайте улучшать ПО для будущих космонавтов)
Ответить
8 лет
Но вообще концепция не выглядит уж очень надежной, если у космонавтов на этом корабле сломается сенсорный экран и антенна, то им будут кранты.
Ответить
8 лет
А резервные экраны на что?
Ответить
8 лет
Уверен, уж в космонавтике используют качественные материалы. К чему аналогии с потребительским сегментом ?
Ответить
8 лет
Во-первых, в материале явно написано, что SpaceX экономит за счет использования потребительской электроники, и не пользуется электроникой аэрокосмического класса.

Во-вторых, даже если насовать по 100 резервных экранов, небольшие по космическим меркам перегрузки выводят из строя намного более долговечную технику, рассчитанную на большие перегрузки. А стеклянный сенсорный экран легко разломится даже при резком ударе об него того же космонавта, что весьма вероятно.
Ответить
Tao
8 лет
Скоро любой ребёнок сможет управлять космическим кораблём =)
Ответить