Всегда было принято считать, что действие Grand Theft Auto 3 разворачивалось в городе скопированном с Нью-Йорка, но на самом деле всё не так просто.
В интервью ресурсу IGN один из основателей Rockstar Дэн Хаузер (Dan Houser) поведал, что город в GTA 3 разрабатывался как среднестатистический постиндустриальный город на Среднем Западе США, который пропитан духом Америки. Получилось это у разработчиков или нет — судить геймерам.
Хаузер так же поведал, что за время создания GTA 3 разработчики научились многому, что повлияло на всю их дальнейшую работу. Одна из главных вещей, которую поняли в Rockstar — надо стараться делать игры отличными от других настолько, насколько это только возможно, но при этом оставлять основную механику. Возможно, это и сделало GTA 3 такой популярной.
Дэн так же сообщил и о некоторых изменениях, которые претерпела игра после событий 9/11. Разработка велась в двух студиях. В Американской и в Шотландской. В США разработку пришлось остановить, сами понимаете почему, так что релиз игры немного задержался. Да, если вы ещё не знали, то сообщаем, что кое-что было убрано из GTA 3 перед релизом и это кое-что напрямую связано с терактом. Хаузер рассказал, что разработчики хотели оживить небо в игре и сделали неинтеррактивный самолёт, который мог пролетать через здание. После случившегося этот момент подправили и добавили несколько строк в диалог на одном из радио-каналов.
Напомним, что на этих выходных Grand Theft Auto 3 исполняется десять лет.
Кстати, после терракта 9-го сентября из игры было также вырезано несколько миссий и персонаж, который должен был их выдавать. Одно из заданий должно было заключаться в подрыве фургончика с мороженым посреди толпы невинных жителей. Впрочем, это задание присутствует в финальной версии, но в изменённом виде - там жертвами взрыва становятся только члены мафии.