Slightly Mad Studios, похоже, немного зла (пардон за каламбур) на одного из спонсоров Project CARS. Форумчанин Guru3D под ником eclap в последнее время был весьма недоволен тем, во что превращается гоночный симулятор по мере разработки. В конце концов, разработчикам надоело выслушивать (а, точнее, вычитывать) это и, поскольку eclap вложил свои деньги в проект, они решили вернуть ему все потраченные средства и забанить на WMD- и Facebook-страничках игры.
Давайте окунёмся в историю и постараемся разобраться, в чём же дело. Project CARS, как известно, начинала в виде финансируемого игроками проекта. На ранних этапах каждый желающий мог вложить свои кровно заработанные гроши в развитие игры и стать частью большого сообщества. И что самое интересное — именно сообщество помогло Project CARS стать на ноги. А eclap, нравится это кому-то или нет, был его частью, пусть и с другими взглядами и непохожим мнением касательно концепта игры.
Представьте себе следующий сценарий. Вы вкладываете свои деньги в Kickstarter-проект в надежде получить отличную игру. Где-то на полпути вы осознаёте, что разработка движется не совсем в том направлении, которое вы себе представляли. Так будет ли справедливо, если разработчики, достигнув своей цели и собрав нужную сумму, предложат вам возврат денег и забанят на официальных форумах игры? И что было бы, не будь Project CARS столь известным проектом сегодня? Поступила бы Slightly Mad Studios так же или по-прежнему прислушивалась бы к каждому члену сообщества?
Другой участник форумов Guru3D под ником Leviathan (которому, в отличие от eclap, нравится нынешний вид Project CARS) написал следующее обращение пострадавшему коллеге:
И вот это уже заставляет задуматься. Скажем честно, Slightly Mad Studios не имела никакого права так обращаться с человеком, пожертвовавшим свои деньги игре в трудный час. Суть краудфандинга заключается в доверии и умении слушать своих поклонников. Нельзя ожидать, что у всех поголовно будет одинаковое положительное мнение об игре. Ситуацию усугубляет то, что eclap даже не просил о денежной компенсации.
Похожая ситуация имела место быть в день выхода Assassin's Creed 4: Black Flag. Тогда многие обзорщики и «железные» ресурсы жаловались на ужасную оптимизацию игры под многоядерные процессоры. Быть может, это оправдывает то, что Ubisoft отказалась присылать копии игры для обзоров? Или, выражаясь иначе, — нормально ли будет игровому изданию выставлять проекту 10 баллов из 10, только чтобы получить свою копию от издателя? Сомневаемся.
После этой истории возникает один большой вопрос: зачем вкладывать свои деньги в игру, доверяя разработчикам, если на выходе они могут запросто обмануть ожидания игроков и в качестве «компенсации» вернуть ненужные более 50 долларов (при собранном миллионе), а то и вовсе забанить за негативный отзыв? Ответа пока нет.