Microsoft обозначила ключевые направления развития Windows 11 в следующем году. Основной акцент будет сделан не на добавлении множества новых функций, а на глубокой оптимизации системы для повышения производительности, особенно в играх. В течение 2025 года компания уже внедрила ряд улучшений для геймеров, включая специальный режим для портативных устройств и технологии ускорения загрузки шейдеров. Следующий шаг — распространить эти оптимизации на все устройства под управлением Windows 11 и сделать систему более отзывчивой.
В фокусе Microsoft улучшения, которые влияют на комфорт во время игры. Среди них:
Полноэкранный игровой режим (Xbox FSE), создающий консолеподобный интерфейс и минимизирующий фоновую активность, сейчас тестируется не только на портативных консолях, но и на обычных PC и ноутбуках в программе предварительной оценки Windows. Технология Advanced Shader Delivery (ASD), предварительно компилирующая шейдеры при установке игры, продолжит внедряться в новые игры, что позволит избежать подтормаживаний при первом запуске и сократит время ожидания.
Автоматическое супер-разрешение (Auto SR) — функция масштабирования изображения с помощью искусственного интеллекта, которая раньше она работала только на PC с определенными процессорами, начнет работать на портативных консолях. Также Microsoft продолжает улучшать совместимость игр для платформы Arm, расширяя возможности эмулятора Prism и добавляя поддержку систем защиты от читов.
Более подробно о своих планах в области игровых технологий компания намерена рассказать в марте 2026 года в рамках конференции Game Developers Conference. Ожидается, что многие оптимизации станут частью основных обновлений Windows 11 в течение следующего года.