Valve, судя по данным из SteamDB и внутренним страницам магазина Steam, ведёт разработку технологии совместимости под кодовым названием Lepton. Новый инструмент, судя по всему. будет предназначен для запуска приложений и Android-игр на устройствах под управлением Linux, включая Steam Deck и готовящуюся к выпуску VR-гарнитуру.
С технической точки зрения Lepton, вероятно, использует подход, схожий с уже существующими решениями вроде Waydroid, позволяющими запускать Android внутри Linux-среды. Для Valve это своего рода развитие её предыдущей работы над Proton — технологии, которая успешно адаптирует игры Windows для Linux. Появление такого инструмента связано и с планами компании выпустить автономный VR-шлем Steam Frame, работающий на процессоре Qualcomm Snapdragon — в этом случае Lepton может обеспечить доступ к мобильному контенту в виртуальной реальности.
В SDK Steamworks уже были добавлены упоминания архитектуры androidarm64, что косвенно подтверждает работу над подобной совместимостью. В то же время, массовый выход крупных Android-игр на платформу SteamOS пока остаётся под вопросом и основной причиной называют ограниченное количество проектов уровня AAA в мобильном сегменте, которые могли бы заинтересовать аудиторию настольных PC или портативных систем.
В перспективе Lepton может быть интегрирован в SteamOS, что откроет пользователям Steam Deck доступ к библиотекам Android-игр, но в ближайшее время фокус, скорее всего, будет сделан именно на VR-направлении, где управление через сенсорные интерфейсы выглядит более органично. Многие современные мобильные игры уже поддерживают традиционные контроллеры, что теоретически упростило бы их адаптацию.
Работа над Lepton демонстрирует стратегию Valve по постепенному расширению экосистемы SteamOS и созданию универсальной игровой платформы, не привязанной к одной операционной системе. Официальных заявлений от компании на этот счет пока не поступало.