
90% рейтинга в Steam: игроки оценили Keeper от разработчиков Psychonauts 2

Вчера, 21:07
Вчера, 21:10
17 октября на PC и Xbox Series X/S состоялся релиз атмосферного приключения Keeper, созданного студией Double Fine Productions, известной по серии Psychonauts. Игра провалилась в Steam.
На релизе игра собрала всего 165 человек в пике онлайна в Steam. При этом проект получил 90% положительных отзывов. Игроки похвалили атмосферу, дизайн, музыку и не только.
С первых минут становится ясно — это не совсем игра, это absolute cinema. И нет, геймплей тут на месте, это не симулятор ходьбы в привычном понимании, это именно приключение, причём чрезвычайно вайбовое и затягивающее. Идея заключалась в том, чтобы создать протагониста, несущего свет в умирающий мир. Эту идею можно было развивать в разных направлениях, но нет ничего более гениального, чем простота: так давайте сделаем главного героя лампочкой на ножках... А почему бы и нет... Конечно, такое могли себе позволить только ребята из Double Fine.
Прекрасное и эмоциональное приключение, заслуживающее гораздо большего признания. Каждый уровень потрясающий, каждый объект обладает своей индивидуальностью, а визуальная составляющая захватывает дух. Сюжет незамысловат, но в нём есть несколько секретов и очень трогательных моментов. Думаю, я могу рекомендовать эту игру буквально всем. Особенно тем, кому раньше нравился хотя бы один проект Double Fine. В ней есть их фирменный стиль. Единственный минус этой игры — оптимизация. Для неё нужен мощный компьютер, но такова суровая современная реальность UE5 и нанитов, которые и сделали эту игру такой, какой она есть.
Для меня, как для фаната художественных игр, эта игра просто идеальна. Каждый скриншот выглядит как сюрреалистическая картина. Unreal Engine 5 был хорошо оптимизирован: никаких подтормаживаний, стабильное освещение, игра даже не похожа на типичную игру для UE5. Прохождение заняло у меня всего 6,5 часов, но эти 6,5 часов были довольно напряжёнными: постоянно новый и часто неожиданный контент, никаких филлеров. Так что запрошенные 30 долларов стоили того.
Редкий случай, когда сначала решил поддержать разработчиков, но сделал рефанд, потому что интересной истории или геймплея здесь нет. Это просто бродилка в типичном для студии фриковатом визуале. Механик подкидывают новых регулярно, но ситуаций с ними не предлагают, а местные головоломки даже стыдно называть таковыми. Цена всё добивает. За эти деньги можно затариться на распродаже несколькими AAA-проектами или купить пачку инди. К прохождению не рекомендуется даже с торрента или подписки. Я искренне не понимаю, что студия делала все эти 4 года.
Тим Шейфер и команда Double Fine в очередной раз доказали, что их креативность не знает границ. Как и Broken Age с Psychonauts, эта игра ощущается как будущая культовая классика: она искренняя, художественная и полная души.
В Keeper игроки берут под управление разумный маяк, который отправился в путешествие по заброшенному острову. Узнать, как оценили игру критики, можно в отдельной новости.