В скором времени браузер Chrome вскоре получит полезное обновление, которое поможет пользователям избавиться от назойливых оповещений с сайтов. Система будет автоматически отменять разрешения для ресурсов, которые активно рассылают уведомления, но при этом не вызывают интереса у пользователя.
Новый алгоритм анализирует поведение человека и если сайт регулярно присылает сообщения, которые остаются без внимания, Chrome расценит это как низкую вовлеченность и самостоятельно отключит для него возможность отправки. Обновление касается именно веб-страниц, которые пользователь редко посещает, в то время как установленные веб-приложения сохранят все свои функции.
По словам разработчиков, такая мера стала ответом на статистику, которая показала, что менее 1% всех всплывающих уведомлений действительно нажимаются, а основная их часть лишь отвлекает и мешает работе в сети. Пользователь сохраняет полный контроль над настройками и если автоматика отключит полезные оповещения, их всегда можно будет вернуть вручную через параметры безопасности браузера или непосредственно на самом сайте. Также функцию можно будет полностью деактивировать.
В компании отмечают, что в ходе тестирования нововведения количество лишних уведомлений значительно сократилось. Интересно, что сайты, которые не злоупотребляют рассылками, даже выиграли от этого — их кликабельность немного возросла. Ожидается, что обновление будет запущено для настольных компьютеров и мобильных устройств на Android в одном из следующих релизов Chrome.
Обновление, направленное на борьбу с навязчивыми уведомлениями, — не единственное изменение, которое готовит Google для своего браузера. Параллельно компания экспериментирует и с внешним видом Chrome, тестируя для избранных пользователей обновленную строку поиска под названием Realbox Next. Этот интерфейс, напоминающий окно чат-бота, знаменует постепенный уход от минимализма в сторону более умного и многофункционального взаимодействия.