Intel официально представила архитектура Xe3 и технологию XeSS 3

Intel официально представила архитектура Xe3 и технологию XeSS 3

Arkadiy Andrienko

Компания Intel раскрыла детали о своих будущих мобильных процессорах Panther Lake и ключевых технологиях интегрированной графики Xe3 и технологии генерации кадров XeSS 3 . Основные улучшения затронули энергоэффективность, игровую производительность и работу с искусственным интеллектом.

Архитектура Xe3: не просто прирост, а переработка

Вычислительный блок Xe Vector Engine теперь способен одновременно обрабатывать на четверть больше потоков, что особенно заметно в сложных сценах с обилием объектов, а для задач искусственного интеллекта добавлена поддержка формата данных FP8, что ускоряет выполнение соответствующих операций. Новый контроллер URG и оптимизированные алгоритмы позволяют ему вдвое быстрее выполнять анизотропную фильтрацию текстур и проверку глубины сцены, при этом для снижения задержек при работе с памятью объем самого быстрого кэша первого уровня был увеличен на 33%.

Одним из самых заметных улучшений стала работа с трассировкой лучей. Аппаратные RT-блоки теперь поддерживают динамическое управление лучами, что делает этот процесс более эффективным и по данным внутренних тестов производительность RT-вычислений выросла более чем в 7 раз. Пользователям будут предложены две конфигурации: энергоэффективная 4-ядерная для ультрабуков и топовая 12-ядерная. Старшая версия, оснащенная 96 матричными XMX-движками и 12 RT-блоками, позиционируется как решение для мощных ноутбуков, которым ранее была необходима дискретная видеокарта.

XeSS 3: переход на новый уровень плавности

Главным программным прорывом стала технология XeSS 3 с функцией многокадровой генерации (XeSS-MFG) и если предыдущие версии XeSS занимались увеличением разрешения одного кадра, то новая система научилась создавать несколько промежуточных кадров между реальными. XeSS 3 использует оптическую сеть потоков, которая анализирует векторы движения объектов и данные о глубине сцены из двух последовательных кадров и на основе этого анализа она может генерировать до трех промежуточных кадров, что в теории может привести к четырехкратному росту частоты кадров в играх.

Ключевое преимущество технологии Intel — широкий охват поддерживаемого железа. XeSS-MFG будет работать не только на новых GPU с Xe3, но и на текущих видеокартах Arc серии A, а также на встроенной графике предыдущего поколения (Xe2), что делает Intel первым производителем, который внедряет многокадровую генерацию сразу на нескольких поколениях оборудования. Для упрощения использования в драйверы будет добавлена функция Frame Generation Override. Она позволит игрокам один раз включить генерацию кадров глобально или вручную выбрать коэффициент увеличения (2x, 3x, 4x), вместо того чтобы копаться в настройках каждой отдельной игры.

Ещё одно новшество направлено на борьбу с подёргиваниями изображения. Intel совместно с Microsoft работает над системой облачной предкомпиляции шейдеров. Это значит, что необходимые для игры данные будут частично загружаться заранее, что сократит время загрузки и избавит от рывков в процессе игры. Первопроходцами этих технологий станут мобильные процессоры Panther Lake, производство которых уже начато, а первые ноутбуки на их основе появятся на рынке в конце 2025 года.

⚡️ Инсайдер: Ubisoft отменила игру о чернокожем ассасине, противостоящем Ку-Клукс-Клану
    Об авторе
    Комментарии1