Moore's Law Is Dead опубликовал подробные технические характеристики будущей игровой консоли PlayStation и они намечают интересный вектор развития игровой индустрии. Согласно данным инсайдера, Sony делает ставку не на чистую мощность, а на возможности искусственного интеллекта и трассировку лучей.
Основой новой консоли Sony станет однокристальная система (APU) от AMD под кодовым именем Orion. Чип будет производиться по 3-нм техпроцессу TSMC и будет иметь теплопакет в 160 Вт, что не так уж и много для консольного флагмана. Графическая составляющая построена на архитектуре RDNA 5 и будет насчитывать 54 вычислительных блока, что сделает графику достаточно производительной.
Главный акцент, по словам инсайдера, сделан на производительность с трассировкой лучей — ожидается рост в 6–12 раз по сравнению с PS5. Именно это, а не просто увеличение разрешения, должно стать ключевым преимуществом нового поколения, что откроет дорогу к более качественной детализации проектов и уникальным персонажам без повторяющихся ассетов, динамичным и всегда разным физическим эффектам, таким как взрывы или разрушения.
При этом в задачах классической растеризации прирост производительности будет куда скромнее — примерно в 2,5–3 раза. Также консоль получит память GDDR7 с пропускной способностью 640 ГБ/с и будет обратно совместима с играми для PS4 и PS5. Подход Sony заключается не в гонке частот и разрешений, а в переопределении того, что считать следующим поколением игр, делая ставку на ИИ и реалистичность, а не только на пиксели и кадры в секунду.
Согласно планам Sony, производство PS6 может стартовать в середине 2027 года с выходом на рынок в конце того же года. Инсайдер также отмечает, что новая Xbox под кодовым именем Magnus, по предварительным данным, будет примерно на 25% мощнее в сырой производительности, однако и её стоимость может оказаться существенно выше.
То есть интересные игры не в почёте, а делать игрогамбургеры в фастфуде "Быстро и прошёл"?