Новости Игровые новости Бывший глава PlayStation выступил за увеличение цен на ААА-игры

Бывший глава PlayStation выступил за увеличение цен на ААА-игры

Eduard Zamikhovsky
Читать в полной версии

Издание Gameindustry.biz опубликовало интервью с бывшим главой PlayStation Studios Шоном Лейденом (Shawn Layden), старшим директором Circana Мэтом Пискателлой (Mat Piscatella) и аналитиком Пирсом Хардингом-Роллсом (Piers Harding-Rolls). Эксперты обсудили ценообразование в игровой индустрии, которая переживает не лучшие времена.

По данным недавнего опроса Circana, около четверти игроков планируют тратить на видеоигры меньше. Причина — рост цен на еду и жильё. Это приводит к тому, что рынок мобильных и условно-бесплатных игр растёт, а консоли теряют позиции.

Шон Лейден видит в ситуации парадокс: несмотря на снижение спроса, многие компании продолжают поднимать цены на игры. По его словам, это неизбежно — инфляция и резко подорожавшая разработка рано или поздно заставят издателей делать это.

В эпоху PS1 на парковках было больше спортивных автомобилей, чем в эпоху PS4. Продажа 20 миллионов копий игры за 60 долларов, когда её производство стоит 10 миллионов долларов, сильно отличается от 20 миллионов копий по 60 долларов, но когда разработка обошлась в 160 миллионов долларов.
— Шон Лейден

Лейден добавил, что повышение цен нужно было проводить постепенно, а не пытаться закрыть дыры за счёт микротранзакций и сезонных пропусков. Также он считает, что дороговизна разработки наверняка отобьёт желание экспериментировать с играми.

Стоимость разработки слишком высока. Если вы собираетесь тратить более 200 миллионов долларов на разработку игры, ваша маржа будет крайне мала, если только вы не рассчитываете продать 25 миллионов копий. Но если вы не Rockstar, вам не стоит рассчитывать на 25 миллионов.

[...] Думаю, при такой цене внедрять инновации будет сложнее. Когда речь идёт о таких затратах — 200-250 миллионов долларов на создание игры — в большинстве студий готовность к риску стремится к нулю.
— Шон Лейден

Напомним, что несколько месяцев назад на рынка появилась первая игра за $80 — Mario Kart World. Многие игроки раскритиковали высокий ценник, поэтому Microsoft пришлось экстренно снизить ценник своей игры — The Outer Worlds 2 — с $80 до $70.

🤩 В Dying Light: The Beast уже нашлось немало пасхалок
    Об авторе
    Комментарии10
    Оставить комментарий
    1 месяц
    Так до сто баксов дойдёт очень скоро
    Ответить
    1 месяц
    Мне вот интересно, в себестоимость разработки игры что входит и в какой пропорции? Ну, например ФОТ — 30%, софт — 30%, железо и т. п. Кстати, в ФОТ хотелось бы увидеть в процентах тоже сколько идет на менеджмент с золотыми парашютами и всякую хрень типа соответствует ли игра всяким инклюзивным критериям. Просто все время жалобы, что стоимость разработки растет, хотелось бы понять, что именно вносит постоянный рост.
    Ответить
    1 месяц
    Был бы он НЕ Бывший глава PlayStation тогда бы не выступал за увеличение цен на ААА-игры
    Ответить
    1 месяц
    Продажа 20 миллионов копий игры за 60 долларов, когда её производство стоит 10 миллионов долларов, сильно отличается от 20 миллионов копий по 60 долларов, но когда разработка обошлась в 160 миллионов долларов.
    А за счёт чего собсна производство игр так дорого обходится? Раньше, конечно, разработка игр была тяжёлым трудом: необходимых ресурсов не было, приходилось создавать все с нуля. Что же сейчас? Куча, просто куча библиотек, упрощающих работу во много раз, кучу возможностей, разработчиков хоть жопой жуй! Так по какой причине разработка такая дорогая? Реклама? Разработчики? Выпиливание денег руководителями? Что!?
    Ответить
    1 месяц
    Жадность. В киноиндустрии тоже огромные затраты бюджетов, но цены на билеты в кино так не растут. Это при том что видеоигры приносят прибылей намного больше.
    Шон Лейден видит в ситуации парадокс: несмотря на снижение спроса, многие компании продолжают поднимать цены на игры.
    Этим всё сказано. Потому что в таких случаях цены снижают, или затраты снижают. Или вовсе уходят с рынка, если становится невыгодно.
    Ответить
    1 месяц
    Ну, раньше, например, не делали захват движений и мимики...
    И вообще, достаточно посмотреть титры. Условный Квейк 2 делали несколько (пара-тройка) десятков чел, а в работе над современными высокобюджетными проектами принимают участие сотни, чуть-ли не тысячи челов. 🫥
    Ответить
    1 месяц
    Вот пускай сам и покупает эти ААА игры по неоправданно завышенным ценникам
    Ответить
    никогда бы не подумал что PS бедолагам не хватает денег и они свои игры за 50-60 баксов например, прям от сердца отрывают) интересно как можно посчитать себестоимость игры
    Ответить
    1 месяц
    можете увеличивать цену хоть в космос, я для себя установил планку допустимых цен и пока ниже неё по скидкам игра не дешевеет — я не покупаю. игры уже давно имеют неприемлемые цены, имхо.
    Ответить
    1 месяц
    Пф, бывший эти всё сказано🤦‍♀️
    Ответить