Независимые британские издатели объединились, чтобы потребовать от Google предоставить возможность отключать показ ИИ-сводок в результатах поиска. Их главная претензия — новая функция, генерирующая краткие ответы на основе искусственного интеллекта, резко снижает переходы пользователей на их сайты, лишая издателей трафика и рекламных доходов.
Альянс UK Independent Publishers Alliance (UKIPA), представляющий интересы ряда независимых СМИ, официально заявил, что Google использует их контент для создания этих сводок без разрешения и какой-либо финансовой компенсации. По их мнению, это несправедливое извлечение выгоды из чужого труда. Это не первая подобная критика. Ранее The Guardian и другие европейские медиа-группы уже подавали антимонопольные жалобы на Google в мае 2024 года, приводя схожие аргументы о вреде для медиаиндустрии.
Компания Google парирует, что ИИ-сводки, наоборот, помогают издателям. По их данным, ссылки, включенные в такие сводки, получают больше кликов, чем традиционные результаты поиска. Техногигант позиционирует функцию как удобство для пользователей, получающих быстрый ответ. Однако издатели настаивают на обратном. Они ссылаются на исследования, фиксирующие рост «нулевых кликов» — ситуаций, когда пользователь находит исчерпывающий ответ прямо в сводке Google и не переходит на сайт-первоисточник. Это напрямую бьет по их бизнес-модели, основанной на онлайн-трафике.
Эксперты отмечают, что спор вокруг ИИ-сводок Google — часть растущего глобального конфликта между технологическими платформами и создателями контента. Его разрешение будет иметь далеко идущие последствия для экономики цифровых медиа и доступности качественной журналистики в сети.
Нужно какие то механизмы продумывать. Потому что несправедливо, когда журналисты трудились, по крупицам собирали информацию, кучу сил вбухали, а в итоге их материал крадёт ИИ, без даже минимальной компенсации. Если кто то возразит что и так нормально, а журналистам следует менять подход, то это может привести к закрытию многих независимых изданий, которые держатся на рекламе, донатах, подписках, из за чего ИИ не сможет собирать такую же качественную сводку