Команда энтузиастов Dos.Zone реализовала поддержку графического API Glide от легендарной 3dfx Interactive в браузерной эмуляции. Это позволяет запускать классические 3D-игры конца 90-х без установки программ, плагинов и сложных настроек.
Glide, разработанный для видеокарт Voodoo, был ключевой технологией для игр вроде Need for Speed II или Carmageddon. Его особенности — билинейная фильтрация, плавный туман и аппаратное сглаживание — стали визитной карточкой эпохи. Однако из-за дороговизны оборудования в 90-х многие игроки так и не смогли оценить эти эффекты в оригинале.
Разработчик Александр Гурьянов (Caiiiycuk) интегрировал Glide в эмулятор js-dos через WebGL. Технология использует низкоуровневую эмуляцию видеокарт Voodoo с переносом рендеринга на GPU. Решение проблем с мерцанием изображения потребовало применения Frame Buffer Object, а для совместимости с WebGL задействовали библиотеку GL4ES.
Уже доступно в браузере:
В ближайшие недели добавят:
Carmageddon;
Need for Speed II;
Хотя некоторые игры могут работать с артефактами (например, некорректный туман в отдельных сценах), производительность в режиме Glide оказалась выше, чем при программном рендеринге. Проект продолжает развиваться — команда тестирует ещё 40+ игр конца 90-х и в ближайшее время список игр будет расширяться.