Инсайдеры приоткрыли завесу над будущей графической архитектурой AMD, известной под кодовым именем UDNA. Информация, пока неофициальная, но рисует картину эволюционного и заметного шага вперёд, особенно в ключевых для современных игр направлениях.
Основные ожидаемые улучшения UDNA:
Также появились детали о поддержке интерфейсов. Графика UDNA первого поколения (GFX13) будет оснащена портами HDMI 2.2. Однако максимальная пропускная способность составит 80 Гбит/с, а не полные 96 Гбит/с, доступные стандарту. Причина — отсутствие поддержки технологии Fixed Rate Link (FRL). Это означает, что хотя новые кабели HDMI 2.2 Ultra96 появятся уже в этом году, видеокарты на UDNA не смогут использовать их максимальный потенциал для экстремальных режимов вроде 8K@240 Гц или 12K@120 Гц.
Вероятнее всего архитектура UDNA станет основой для следующего поколения видеокарт Radeon, которые ожидаются в 2026 году и будущих игровых консолей — PlayStation и новой Xbox. Инсайдеры указывают, что консоли получат одинаковую GPU-архитектуру, сосредоточенную именно на RT и AI. Официальные детали и реальные тесты покажут, насколько AMD удалось реализовать заявленные улучшения.