Новости Разработана технология, способная снять нагрузку на VRAM в современных играх

Разработана технология, способная снять нагрузку на VRAM в современных играх

DoubleA
Читать в полной версии

На горизонте — настоящая революция в обработке игровых текстур. Энтузиасты представили демонстрации технологии Neural Texture Compression (NTC) — нейросетевого сжатия текстур, которое обещает не только экономию видеопамяти, но и улучшение качества изображения. Эта разработка, созданная при участии NVIDIA, Intel и Microsoft, может кардинально изменить правила игры в графике.

Стандартные методы вроде блочного сжатия (block compression) не справляются без потерь — выигрывая в объеме, они жертвуют качеством. NTC предлагает другой подход: каждую текстуру «обслуживает» компактная нейросеть, индивидуально обученная под конкретный материал в сцене. Эта сеть умеет восстанавливать изображение высокого качества из сверхсжатого формата — не хуже традиционных методов, а иногда и лучше.

Команда Compusemble провела тестирование демоверсий NTC от Intel и NVIDIA — результаты оказались более чем многообещающими. В сцене от Intel текстуры, обработанные с помощью нейросетевого сжатия, визуально превосходили по чёткости и реалистичности вариант с классическим блочным сжатием и были максимально близки к несжатому оригиналу. Демонстрация от NVIDIA, в свою очередь, наглядно показала, насколько сильно можно сократить объём графических данных без ощутимой потери качества: текстуры занимавшие изначально 272 МБ, после традиционного сжатия уменьшились до 98 МБ, а с применением NTC — всего до 11.4 МБ. При этом изображение, восстановленное нейросетью, визуально практически не отличалось от оригинала.

Пока что NTC остаётся на стадии успешного прототипа — ни одна коммерческая игра её ещё не использует. Но демонстрации показывают, что система работает, а потенциал у неё огромный. В условиях дефицита VRAM на массовых видеокартах или при игре в высоком разрешении — такой подход может стать спасением для разработчиков и игроков. Если интеграция пойдёт по плану, уже в ближайшие годы мы можем увидеть первые проекты, использующие NTC для создания визуально богатых, но технически оптимизированных миров.

😳 Эротических модов у Stellar Blade уже больше, чем у Nier Automata
Комментарии 4
Оставить комментарий
7 часов
Чувствую уже веет спекуляциями типо это технология будет поддерживаться только в новых видеокартах🤡
Ответить
6 часов
само собой. А то так глядишь и реанимирую видеокарты с 2-3 и 4 ГБ видеопамяти :))) Технологии это когда насыпаешь на чип больше транзисторов и рассказываешь что ты там создал невероятную архитектуру и повысил производительность. У GTX 1050 было 3,300 млн транзисторов, а у RTX 4050 18,900 млн и рост производительности судя из тестов на 180% соответственно. Количество транзисторов выросло в ~5.73 раза.Производительность выросла в 2.8 раза — это прорыв или еще только рывок? И цена конечно же выросла, во сколько раз думаю сами догадаетесь.
Ответить
5 часов
VRAM-tararam
Ответить
1 час
уже видел ету технологию без ии, называется проксирование особенно хорошо в деке, работает, потом переносят в другой двиган и все сломалось
Ответить