Разработчики «Смуты» из российской студии Cyberia Nova опубликовали первый скриншот своего нового проекта — приключенческого экшена под названием «Земский Собор».
«Земский Собор» станет спин-оффом «Смуты», события которого развернутся в 1613 году. Главным героем игры выступит казак Кирша, соратник Юрия Милославского, который был втянут в сложные интриги борьбы за российский престол. Изначально разработчики называли «Земский Собор» дополнением для «Смуты», а теперь позиционируют его как отдельную игру. Креативный директор Cyberia Nova описал проект как «принципиально новый продукт с новыми механиками движений, анимации действий, атаки и защиты в бою». Его разработка стартовала летом 2024 года.
Напомним, что ранее студия Mundfish анонсировала Atomic Heart 2, показав дебютный трейлер.
Но не в динамике и геймплее 🥲
RoboCop: Rogue City
Fort Solis
Layers of Fear (2023)
Jusant
Enshrouded
Remnant 2 — не идеально, но с DLSS и FSR работает прилично даже на средних картах
Может быть, дело не в движке, который всего лишь инструмент, а в кривости рук некоторых разработчиков?
а разрабы это отдельная история. они даже имеющиеся настройки не умеют произвести. некоторые даже при помощи самих эпиков.
Даже комментарий на vk play оставлял:
🔹 **Геймдизайн** – затянутый, квесты однотипные. Очевидно, что разработчики искусственно растянули геймплей, чтобы уложиться в 40 часов по ТЗ.
🔹 **Саундизайн** – за всю игру два-три саундтрека, из-за чего атмосфера быстро надоедает.
🔹 **Управление** – вязкое, неотзывчивое. Боевка сложная не потому, что интересная, а потому что ГГ двигается как танк.
🔹 **Стелс** – до сих пор сломан после кучи патчей. Брошенный камень либо игнорируется врагами, либо они идут в другую сторону, а то и сразу на ГГ. Если во время стелса наступает день (смена суток в происходит в реальном игровом времени), персонаж оказывается окружённым врагами.
🔹 **Невидимые стены** – бесят. Ограничивают исследование мира.
🔹 **Озвучка** – явно перезаписали. Персонажи перестали звучать как люди, которых схватили с улицы и заставили читать текст.
🚶 **Быстрое перемещение** – отсутствует. Очередное искусственное затягивание времени.
🗺️ **Отсутствие географических обозначений** – мне пришлось подписывать карту в Paint! Это просто позор.
Так же в игре присутствуют классические проблемы: баги, лаги, застревание в текстурах, вылеты игры, глючащие скрипты, баги анимаций и прочее.
Как написали разработчики в своей группе в телеграмме в новости: "Привет, бояре!
Сегодня выходит итоговый патч игры, обновляющий «Смуту» до версии 2.1.0. Наша команда проделала большую работу, стараясь окончательно исправить все ошибки и внести все запланированные улучшения. Данное обновление получилось обширным – более 400 изменений, дополнений и исправлений было внесено в игру и теперь представлено на ваш суд. Желаем приятной игры! А с полным списком изменений вы сможете ознакомиться в нашей статье. (https://vk.com/@smuta.games-smuta-spisok-izmenenii-patcha-210)"
Поэтому не ждите больше исправлений- их не будет. Да и исправляли кое-как, если честно. Игру надо просто заново с нуля переделывать.
Но всё же есть и **плюсы**:
✅ **Кирша – топовый персонаж**, единственный, кто вытягивал сюжет. Если он будет в DLC "Земский собор", куплю не глядя.
✅ **Исправили баг, из-за которого ГГ не мог приседать и уходить в стелс**. Но сам стелс всё равно мучение: герой может встать из-за маленькой кочки – и миссия провалена.
✅ **Пофиксили баг с квадратным солнцем**. Теперь оно просто не светит сквозь паруса… вообще.
Но вот катсцена с дверью так и осталась на месте. 🤦♂️ Я ржал в голос: [ссылка на видео](
В общем, игра в моей коллекции **"любимых кривых, но атмосферных игр"**. Советовать никому игру не буду-игра просто плохая, халтурная. Прошёл для галочки, чтобы посмотреть почему же её немногочисленные фанаты хвалят. Лично я жду DLC, просто потому что мазохист, наверное. 😆 Свернуть19 марта 2025
Его действительно можно похвалить — игре уже сколько лет, а минимальные системные требования с тех пор почти не поменялись. Даже после перехода на Unreal Engine 5 Epic оставили «Performance Mode», который позволяет комфортно играть на слабом железе. Да, конечно, появились новые режимы с Nanite и Lumen, которые требуют мощной видеокарты, но это по желанию — хочешь красоту, нужен апгрейд. А если важен просто геймплей — игра всё так же запускается даже на старых системах. Так что да, требования глобально не выросли, просто добавили выбор.
Fortnite с переходом на Unreal Engine 5 активно использует технологии вроде Nanite и Virtual Shadow Maps, где традиционные «плиточные» текстуры и LOD'ы заменяются стриминговыми мешами и виртуализированными ресурсами. Фактически, привычных текстур в классическом понимании там гораздо меньше — отсюда и более стабильная производительность на средних системах.
А вот Farming Simulator 19, наоборот, страдал от избытка классических текстур высокого разрешения. После того как мододелы начали оптимизировать или удалять лишние текстурные карты, производительность заметно улучшилась. Это как раз хороший пример, как текстурная нагрузка влияет на FPS.
Это как пример, как разработчики сами перегружают движок, делая тормоза в игре. А потом игроки пишут, что UE5 плохой. Хотя по сути разработчики накуролесили с движком, не понимая принципов его работы, и как следствие: неумение оптимизировать работу движка. Хотя в UE5 есть инструменты для оптимизации. UE5, кстати, хорошо документирован