Издание PC Gamer взяло интервью у ключевых сотрудников CD Projekt RED, чтобы обсудить подход к разработке своих игр. В процессе представители студии обсудили две главные современные RPG — Kingdom Come: Deliverance 2 и Baldur's Gate 3.
По словам соглавы CDPR Адам Бадовского (Adam Badowski), обе игры стали для студии мощными источниками вдохновения. При этом авторы больше поглядывают в сторону Kingdom Come — детальная симуляция мира и поведения NPC очень подходят сериях The Witcher и Cyberpunk.
Я обожаю Kingdom Come за реализм, ощущение мира и её чувство юмора. В ней отличная симуляция и так много способов изменить мир. Мы хотели бы следовать тренду, и это определённо наши следующие шаги.
Перед нами стоит во многом похожая задача, как во времена The Witcher 3 — нужно совместить открытый мир, повествование и свободу выбора. При этом нам хочется создавать глубоких, хорошо проработанных персонажей с сильной мотивацией. Иногда эти цели противоречат друг другу — и в этом, пожалуй, главный вызов для команды.
Обсуждая Baldur's Gate 3, Бадовский отметил, что использовать наработки Larian Studios гораздо сложнее из-за большой разницы в геймплее. Такую же мысль выразил соглава Михал Новаковский (Michal Nowakowski), который отметил, что игры Larian и CDPR предлагают разный опыт.
Мы все ещё увлечены большими открытыми мирами, но Baldur's Gate 3 вдохновила нас многими вещами, и в этом нет ничего постыдного. Думаю, что все современные разработчики оглядываются на другие работы, находят успешные идеи и пытаются применить их в своих проектах.
Конечно, Baldur's Gate 3 стала для нас источником вдохновения, но в целом мы опираемся на опыт The Witcher 3 и Cyberpunk 2077. При этом мы не хотим просто сделать ещё одну такую же игру с улучшенной графикой — нам важно привнести что-то новое в плане геймплея и прочих механик. Надеюсь, когда придёт время, фанаты сами это почувствуют.
Это немного расплывчатый ответ, поэтому выражусь яснее: мы точно не собираемся делать игру, как у Larian. Это тот тип игры, который может сделать только она. Но многое из того, как персонажи взаимодействуют с миром и к каким последствиям это приводит, нас, безусловно, вдохновляет.