Компания Sony совершает революционный шаг в индустрии видеоигр, тестируя нейросетевых персонажей, способных вести диалоги с пользователями в реальном времени. Прототип, разработанный Advanced Technology Group PlayStation, использует героиню Horizon Forbidden West — Элой, чьи ответы теперь генерируются искусственным интеллектом.
Внутреннее демо, попавшее в сеть благодаря анонимному источнику, демонстрирует, как Элой реагирует на голосовые команды: её мимика и речь синхронизированы, а ответы варьируются в зависимости от контекста. Для создания эффекта «живого» общения Sony комбинирует несколько инструментов:
Инженеры уже адаптируют систему для PS5, что обещает минимальную нагрузку на консоль. Sony — не единственная компания, исследующая нейросетевых NPC. NVIDIA с проектом Ace и Microsoft, сотрудничающий с Inworld AI, также разрабатывают аналогичные решения.
Опасения разработчиков подтверждает опрос GDC 2024 показа, что уже 31% студий уже используют генеративный ИИ, но 56% сотрудников опасаются последствий этого для своей работы. Видео с демонстрацией исчезло с YouTube после запроса от Muso — компании, связанной с Sony. Это породило слухи о готовящемся анонсе. Возможно, на предстоящей Sony Technology Exchange Fair в Токио представят усовершенствованную версию.
Пока Sony хранит молчание, фанаты гадают: станет ли ИИ-Элой частью Horizon III или это шаг к полностью динамичным мирам, где каждый диалог уникален? Ответ, вероятно, прозвучит раньше, чем ожидается — нейросети не терпят пауз.
Не очень такое...