Новости Google начала «тихую войну» с блокировщиками: популярные блокировщики рекламы перестают работать

Google начала «тихую войну» с блокировщиками: популярные блокировщики рекламы перестают работать

DoubleA
Читать в полной версии

Пользователи Google Chrome по всему миру сталкиваются с неожиданной деактивацией одного из самых популярных инструментов для блокировки рекламы — расширения uBlock Origin. Компания Google продолжает внедрять новую спецификацию Manifest V3, призванную, по заявлению разработчиков, усилить защиту данных и ускорить работу Chrome. Однако инновация имеет обратную сторону: расширения, созданные под предыдущую версию Manifest V2, теряют доступ к ключевым функциям. В частности, блокировщики рекламы больше не могут гибко фильтровать контент, так как Manifest V3 ограничивает их доступ к сетевым запросам и запрещает использование удалённых скриптов.

Как выяснило издание BleepingComputer, отключение uBlock Origin происходит неравномерно: на одних устройствах расширение перестаёт работать с предложением удалить его, на других — продолжает функционировать. Аналогичные сообщения заполонили Reddit, где пользователи жалуются на исчезновение не только uBlock Origin, но и других инструментов, связанных с приватностью.

Google подтвердила, что процесс отказа от Manifest V2 будет поэтапным. Корпоративные клиенты смогут отложить переход до июня 2025 года через специальные настройки, но для рядовых юзеров миграция уже началась. Браузер активно предлагает перейти на «урезанные» аналоги, такие как uBlock Origin Lite (uBOL), разработанный создателем оригинального расширения. Однако, по отзывам, эта версия лишена тонкой настройки и работает менее эффективно.

Ситуация спровоцировала волну недовольства среди поклонников Chrome. Многие обсуждают переход на браузеры вроде Opera, где поддержка Manifest V2 сохранится. При этом Google избегает прямых комментариев о сроках завершения перехода и причинах выбранной стратегии. Аналитики предполагают, что компания балансирует между запросами рекламодателей и риском потерять аудиторию. Пока пользователям приходится выбирать: смириться с ограничениями uBOL, искать обходные пути или менять браузер. Ясно одно — эпоха «всесильных» блокировщиков в Chrome подходит к концу, открывая новые вопросы о балансе между безопасностью и свободой в цифровом пространстве.

🐺 Джейсон Стэйтем отправился в испанскую деревню, чтобы спасти Эшли из Resident Evil 4
Комментарии 12
Оставить комментарий
3 месяца
Надеюсь, эту заразу преодолеют всем миром.
Ответить
3 месяца
А что не так с блокировщиками рекламы?
Ответить
3 месяца
Я лишь прокомментировал прочитанное в этом посте, мне известно пока не больше чем здесь написано.
Ответить
3 месяца
Просто вы так написали, словно критикуете блокировщики
Ответить
3 месяца
Ничего не критикую, а недоволен я новым спецификациям, которые блокировщики рекламы будут ограничивать.
Ответить
3 месяца
Ну раз так, то перейдём на агрессивные скрипты которые даже шрифты текстов будут блочить вместе с рекламой😈
Ответить
3 месяца
А куда деваться, будем ставить сторонние расширения, в которых, будут встроены те самые агрессивные скрипты, дабы блокировать всю ту нечисть, что гуголь всеми силами, пытается навязать потребителю!
"Ничего же личного, это просто бизнес"!(С) как любят говорить менеджеры гугла, поэтому, и у потребителя, тоже ничего личного, не будет, в части сомнений, а ставить ли новые средства для блокировки рекламной нечисти!
Ответить
3 месяца
так вродеж давно они писали "скоро перестанет работать" про ублок оригин
да позже будет ыблок под зй манифест подождем немного и будет счастье
Ответить
3 месяца
Не мешает реклама. Сам зарабатываю на рекламе. Нужное дело
Ответить
3 месяца
Так можно на другие же перейти браузеры Хромовидные где продолжает работать всё.. Их порядка десятка разных..
Ответить
3 месяца
Выстрел в ногу. Ничего, альтернативы всегда есть, если честно, пару примерно — на движке Chrome и на движке Gecko
Ответить
3 месяца
Пользуюсь оперой gx, встроенный блокировщик шикарен, даже рекламу в джене когда видос смотришь блокирует.
Ответить