Новости Гонконгские учёные создали технологию дистанционного ощущения

Гонконгские учёные создали технологию дистанционного ощущения

DoubleA
Читать в полной версии

Команда исследователей из Гонконгского городского университета разработала уникальный сенсор, имитирующий способность электрических рыб (мормирид) ориентироваться в мутной воде по возмущениям электромагнитного поля. Новинка может использоваться как людьми, так и автоматическими системами для определения объектов в пространстве, даже если они скрыты от глаз.

Разработанный датчик, представляющий собой гибкую электронную «кожу», состоит из двух слоёв: один генерирует электромагнитное поле, а второй фиксирует направление и расстояние до объектов. Эта технология позволяет «чувствовать» расположение предметов в трёхмерном пространстве.

Основу сенсора составляют биогель и диэлектрическая подложка из полидиметилсилоксана (PDMS) — материала, широко применяемого в биомедицине. Конструкция напоминает пластырь, который можно надеть на любое место на теле. Прототип устройства показал способность обнаруживать объекты на расстоянии до 10 см в воздухе и до 1 м под водой. Лёгкие преграды вроде ткани или бумаги не мешают работе системы, однако присутствие крупных предметов или людей может снижать точность распознавания.

Датчик передаёт обработанные данные на смартфон через Bluetooth, экономя энергию за счёт встроенной системы предварительной обработки. Электропитание обеспечивается литийионной батареей, которая заряжается беспроводным способом. Пока сенсор способен эффективно распознавать предметы диаметром не менее 8 мм, а для более мелких объектов точность остаётся низкой.

Несмотря на это, технология уже может применяться для распознавания жестов или улучшения ориентации в сложных условиях. Разработчики планируют продолжить совершенствование устройства, чтобы расширить его функциональные возможности. Новая разработка открывает перспективы создания носимых устройств, которые помогут как людям, так и роботам более эффективно взаимодействовать с окружающим миром.

🚫 СМИ: Steam в России заблокируют, а геймеров обяжут идентифицироваться
Комментарии 1
Оставить комментарий
4 часа

Ну теперь это надо присобачить как то к виртуальным очкам и вуаля , в школу можно не ходить..

Ответить