Microsoft анонсировала Trellis — инструмент для генерации 3D-моделей, основанный на искусственном интеллекте и доступный с открытым исходным кодом. Новая разработка способна не только преобразовывать фотографии в трехмерные модели, но и дополнять недостающие элементы, а также создавать объекты по текстовым описаниям.
Главной особенностью Trellis является его простота в использовании и скорость обработки. Пользователи могут загружать изображения, где объект хорошо виден, и через пару минут получать 3D-модель в формате GLB. Эти файлы, не содержащие водяных знаков, можно редактировать в таких программах, как Blender.
На данный момент демо-версия Trellis доступна на платформе Hugging Face. Однако пока она ограничена функцией обработки фотографий — генерация по текстовым запросам появится в будущих обновлениях. Исходный код Trellis размещен на GitHub, что делает инструмент особенно привлекательным для разработчиков игр. Он упрощает процесс создания персонажей и окружения, сокращая время на моделирование.
Microsoft планирует интегрировать Trellis с другими своими продуктами, включая Azure и Microsoft 365. Это может открыть новые возможности для бизнеса, связанного с 3D-дизайном и виртуальной реальностью. Преобразовать идею в 3D стало проще и доступнее, а Trellis уже сейчас может стать незаменимым инструментом для профессионалов и энтузиастов.
Я бы сказал, ура, прощайте одинаковые ассеты, но ведь их один фиг будут тырить друг у друга)