Студия Owlcat Games, известная по ролевым играм Pathfinder: Kingmaker и Warhammer 40,000: Rogue Trader, подверглась резкой критике за желание использовать ИИ. Причиной недовольства стала новая вакансия, на которую обратила внимание сотрудница Blizzard.
26 февраля Owlcat Games разместила вакансию концепт-художника, который среди прочих обязанностей должен создавать концепты на основе нейросетей. В список требований входило умение пользоваться современными нейросетевыми моделями вроде Stable Diffusion, Dalle и Midjourney. Позже студия отредактировала описание, убрав упоминания ИИ.
В начале марта на вакансию отреагировала Анна Федина (Anna Fedina), концепт-художник Blizzard. Разработчица осудила Owlcat Games в X (Twitter), заявив, что не хотела бы работать с подобной студией.
Очень хотела работать над играми Owlcat в начале своей карьеры — теперь, думаю, больше не хочу 💀
Кажется, это первая вакансия художника для большой игры, которую я вижу, где просят использовать ИИ для генерации артов 💀
После того, как пост разошелся по сети и набрал больше 2 тысяч лайков, Owlcat Games опубликовала официальное обращение. В нем команда заявила, что ИИ будет использоваться только на ранних этапах разработки.
Ребята, мы хотели бы внести ясность в этот вопрос. Мы используем нейросети как рабочий инструмент для нашего будущего проекта, который сейчас находится на ранней стадии производства. ИИ будет использоваться исключительно для дополнительной работы с концептами и ускорения каких-то внутренних процессов (например, для творческого поиска, вдохновения или координации видения перед началом самой проработки идеи).
В финальной версии игры не будет никакой графики, созданной нейросетями. То же самое касается и финальных концептов. Весь контент будет оригинальный и нарисован профессиональными художниками.
В своих прошлых проектах — Rogue Trader и Pathfinder — мы и вовсе не использовали нейросети.
Нам очень жаль, что мы запутали вас информацией об искусственном интеллекте. Мы понимаем, что описание могут неверно истолковать, поэтому мы удалили упоминание нейросетей.
Над чем сейчас работает Owlcat Games, пока неизвестно. Ранее в Xbox Game Pass вышел пиксельный шутер Warhammer 40,000: Boltgun.
Это движение называли луддизм а самих протестующих луддитами. Не помню в каком классе школьной истории это проходили, но само название запомнилось.
Ну я бы не сказал что прям отнимают. Нейронки не всемогущие пока что
Ну, это пока. И художники и прочие господа, которых они в теории могут лишить хлебушка, пытаются это "пока" сделать как можно более долгим.
Да всё равно их будут использовать в будущем, иначе игры будут делать по 10 лет. К тому же, я хоть и критически отношусь к данному пункту, как и эта художница, но нужно посмотреть несколько высокоуровневых проектов, хотя бы, чтобы сделать окончательный вывод, да и инди-разработкам это поможет.
и что нет у них такого закона запрещающего такое делать так что он смело может продолжать
Это как в конце средневековья ткачи протестовали против ткацких станков, те отнимали у них работу а они хотели ткать в ручную