Среди многочисленных анонсов на The Game Awards 2021 (вот тут все-все-все самое главное) выделялся один проект, представить который пришли лично Киану Ривз (Keanu Reeves) и Кэрри-Энн Мосс (Carrie-Anne Moss), — The Matrix Awakens: An Unreal Engine 5 Experience («Пробуждение Матрицы: опыт Unreal Engine 5»). Что это такое — сейчас разберемся.
Перед нами не полноценная игра, а лишь техническое демо, созданное на движке Unreal Engine 5. Очевидно, что проект — лишь часть рекламной кампании грядущего киноблокбастера «Матрица: Воскрешение». Но интересно здесь то, что в создании принимали участие лично Лана Вачовски (Lana Wachowski) и другие соавторы оригинального фильма. Это значит, что «Пробуждение Матрицы» нечто большее, чем просто крутая реклама.
Всего доступно два раздела: погоня и свободное изучение города. Оба они показывают возможности UE5. Однако если город — это скорее большая декорация с минимальным количеством интерактива, то погоня уже гораздо интереснее.
В начале мы видим постаревшего Нео, который тут же становится Киану Ривзом, а затем перевоплощается в Кэрри-Энн Мосс. Герои общаются напрямую с игроком и задают вечные вопросы, которые не раз поднимались в фильмах: что если всё вокруг иллюзия; есть ли разница между реальностью и вымыслом, если все выглядит одинаково? Ривз рассказывает, как снимался в первой «Матрице», которая во многом изменила современный кинематограф, однако это была лишь первая ступень. Спустя 20 лет мир, в котором можно мгновенно менять свою внешность, одежду и окружающую обстановку, уже не кажется такой далекой фантастикой.
Неожиданно философский разговор сменяется на яростную погоню. Нео и Тринити пытаются сбежать от команды маркетологов, которые, по словам героя, страшнее самих агентов. Однако в машине есть и третий персонаж — молодая девушка. И здесь начинается самое интересное. Девушка похожа на сильно омоложенную версию Ниобе — возлюбленную Морфеуса. Однако в матрице героиня ведет себя неуверенно, будто попала туда впервые.
Нео улетает в неизвестном направлении, а Тринити и игрок в роли новенькой остаются отбиваться от маркетологов. Красивейшая погоня заканчивается взрывом целой трассы, после чего сюжетная часть заканчивается.
Второй раздел демо переносит нас в город, где мы, управляя всё той же незнакомкой, можем свободно перемещаться, кататься на машине и читать полезную информацию о возможностях движка. Также доступен полет над небоскребами от первого лица. Так проще оценить дальность прорисовки, изменить время суток и понаблюдать за множеством разных эффектов. Путешествие по мегаполису не ограничено по времени, однако никакого дополнительного контента больше не будет.
Возможности Unreal Engine 5 завораживают. Крупные планы с Киану Ривзом, когда из живого актера он плавно становится персонажем и обратно, — абсолютный восторг. На закате предыдущего поколения консолей многим казалось, что пределы графики достигнуты. Новый движок показывает, что это не так. Каждый волос на теле, отражение или выстрел — фотореалистичны. Врезаясь на машине, вы не увидите двух одинаковых аварий — повреждения всегда разные. Потоки автомобилей и толпы людей также приятно удивляют — подобного все ждали от Cyberpunk 2077. Невольно представляешь, как в таких условиях выглядел бы новый проект про Человека-паука.
Правда, даже на PS5 демо периодически лагает, и это при 30 кадрах в секунду. Сейчас подобный уровень графики возможен только в демонстрациях, поэтому в ближайшее время мы едва ли увидим открытый мир с такой детализацией. Похожие эмоции вызывал когда-то первый ролик Watch Dogs. Однако сюжетные игры с замкнутыми уровнями вполне могут показать нам нечто подобное уже совсем скоро.
Как вам графика на Unreal Engine 5?
Пройти опросРазобравшись с тем, что нам показали, пришло время всё это осмыслить. Разработчики легко могли сделать демонстрацию отдельных кусков геймплея, не привлекая для этого создателей фильма. Подобный ход говорит лишь об одном — слова Нео в самом начале имеют прямую связь с грядущей картиной.
Избранный говорит, что компьютеры и всё, что мы в них делаем, — зеркало нашего выбора. Наблюдая за онлайн-жизнью, можно ли составить портрет души человека?
Очевидно, вопрос выбора останется определяющим для «Матрицы». Он прослеживается во всех трех фильмах и ярко показан в финале, когда Нео жертвует собой ради мира с машинами.
Однако далее Ривз говорит об оцифровке внешности. Актер мгновенно молодеет, а затем превращается в Кэрри-Энн Мосс. Это может нести в себе сразу несколько смыслов.
Первый и самый очевидный вариант прослеживается в трейлерах «Матрицы 4», когда Нео видит в зеркале совершенно другого человека. Одна из теорий о фильме объясняет этот момент тем, что машины каким-то образом изменили внешность Нео и Тринити в симуляции. На это намекают и множество лиц Тринити в другом моменте трейлера.
Всё это идеально ложится на то, что нам показали в демо. В первой «Матрице» Морфеус говорит, что внешность в компьютерном мире — иллюзия, которую можно менять. Однако единственное, что выбирали герои — одежду, оружие и прически. Прошло 20 лет, технологии машин не стояли на месте. Логично, что на подобное изменение внешности и могла намекать режиссер.
Второе, на что стоит обратить внимание — изменение самих Нео на Тринити. Уже из трейлеров стало понятно, что избранница Тома Андерсона будет играть важнейшую роль в сюжете картины, но в демо без нее точно могли обойтись. Такая смена фокуса может говорить о том, что отныне в мире «Матрицы» двое избранных, а силы Тринити станут равны Нео.
Не стоит забывать и о сложной судьбе Ланы Вачовски, которая родилась мужчиной. В таком мгновенном изменении пола и внешности режиссер могла заложить мечты о скором мире, в котором самоопределение перестанет быть проблемой, а люди будут такими, какими сами хотят себя видеть.
В сцене с погоней также есть множество интересных моментов. Наши герои выглядят моложе и точно знают, где находятся. Про симуляцию говорит и незнакомка. Мимо проезжает грузовик с рекламным постером первого фильма. Это заставляет вспомнить про другую теорию, активно обсуждаемую в интернете. Возможно, в новой реальности Томас Андерсон лишь режиссер трилогии или создатель игр. Тогда демо — сложная закольцованная конструкция между нашим миром с Ривзом, симуляцией, где живет Томас Андерсон, и его вымышленной вселенной, в которой он при помощи компьютеров раздвигает границы возможного. Согласитесь, очень в духе «Матрицы».
Обратим внимание и на противников — маркетологов. Выглядят они в точности как агенты. Это может быть шуткой разработчиков, чью свободу творчества часто сковывают издатели, а быть может перед нами новый подвид врагов, которых раскроют в фильме.
Наконец, новенькая девушка. Нео и Тринити выступают для неё учителями, что заставляет думать о новом персонаже в истории. Возможно, нам покажут её и в фильме. Хотя есть и другой вариант — персонаж неанонсированной игры или собирательный образ всех молодых геймеров, многие из которых не застали выход классических фильмов и теперь будут познавать вселенную с нуля. Не стоит забывать и о молодой версии Морфеуса из трейлеров. Может быть, перед нами такая же версия его возлюбленной?
Кстати, во время прогулки по городу разрешается включить «эффект Матрицы» — характерный зеленоватый оттенок. Это может быть намеком, что новая цветовая палитра предстоящего фильма — просто выключенный «эффект».
***
Во всех смыслах революционное демо The Matrix Awakens: An Unreal Engine 5 Experience позволило прикоснуться к будущему. Перед нами ошеломительной красоты мир, который очень скоро может стать нашей повседневной реальностью. Вопросы, поднятые во вступлении, заставляют задуматься. Именно этого и ждешь от «Матрицы: Воскрешение». Лана Вачовски, не подведи!
Понравилась The Matrix Awakens: An Unreal Engine 5 Experience?
Пройти опросИгру с такой графикой в открытом мире еще лет 10 смело можно не ждать. Видюх то у вас все равно нет
да там на всю UE 5 надо видюху gtx 2080, в сейчас уже 3080 есть
конечно памяти потребуется дофига, больше 64 ГБ и процессор мощьный
Сталкер 2 разве не на UE5 выходит? И вроде требования там вполне реальные. У Epic же есть демка на UE5, которую вытягивает моя 1070 и Е5-2650v2 с 16Гб. Так что не думаю что до появления игр на этом движке нужно ждать ещё десяток лет. 5 лет максимум.
Не вытягивает 1070 демку Анрила 5. Она даже более скромные сцены не тянет с Люменом. Запускает, да, но не вытягивает хотя бы на 60 кс в фуллХД
30 лагающих FPS, в топку такие технодемки. 60 там точно не выжмет, даже наниты не использовались. С такими темпами будем в кинцо как на ps4 играть через год.
До сих пор не понял сюжет первой матрицы😔